На заводе АО «Метровагонмаш» в Мытищах с 2019 года собирают специализированные рельсовые автобусы РА-3 «Орлан». Необычные гибриды автобуса и поезда курсируют по рельсам и выглядят как железнодорожные составы. Вместе с тем, благодаря дизельному двигателю, они могут быть автономными и ездить в местах, где нет электричества — в стране большая часть железных дорог до сих пор остается неэлектрифицированной.
В Мытищах на заводе такие составы получили название рельсобусов. Корреспондент REGIONS выяснил, что такой транспорт используют в более чем в 10 регионах России, а с 2026 года «Орланы» будут выполнять международные рейсы до Витебска из Смоленска.
По данным Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), первые тестовые рейсы «РА-3» уже состоялись. По маршруту составы проехали без пассажиров, машинисты в пути тренировали подъезд и остановку возле платформ.
«Планируется, что регулярные пассажирские перевозки по этому участку начнутся уже в 2026 году. Такая возможность появилась благодаря тесному сотрудничеству с правительством Смоленской области, региональным Министерством транспорта, РЖД и Белорусской железной дорогой», — сообщили в ЦППК.
В дизель-поездах на заводе монтируют системы видеонаблюдения и обеззараживания воздуха, в вагонах крепят пожарную и охранную сигнализации. В салоне — комфортабельные сиденья, есть места для маломобильных пассажиров и подъемники для них.
Рельсобусы «РА-3» и их предшественники «РА-2» и «РА-1» ездят по Архангельской, Ивановской, Ярославской областям, в Карелии, Брянске, Феодосии, Белгороде. «Орланы» с легкостью подстраиваются под разную высоту платформ на остановках. Во многих частях страны они выполняют функции электричек. Чаще они состоят из двух-трех вагонов.
Ранее REGIONS сообщил, что созданную на мытищинском заводе «Оку» оклеили в тематике Росатома.