На заводе АО «Метровагонмаш», расположенном в Мытищах, идет сборка метропоездов «Москва-2024». Современные составы перевозят пассажиров в столичной подземке с марта 2024 года. Только с начала года для работы в метрополитене из Мытищ направили более сотни готовых вагонов, всего же их изготовят порядка 560.
В Московском метрополитене они придут на смену старым составам на Замоскворецкой и Троицкой линиях. Составы отличаются от предыдущих конфигураций футуристическим дизайном, просторным салоном. Безопасность пассажиров обеспечена сразу по нескольким направлениям. В вагонах используют современные негорючие материалы, а под сидениями размещены огнетушители и жаропрочные покрывала.
«Огнетушители позволяют оперативно локализовать и потушить возгорание на начальной стадии, что значительно снижает риск распространения огня и обеспечивает безопасность пассажиров и персонала. В вагонах метро «Москва-2024» используются огнетушители, соответствующие стандартам безопасности», — пояснили на заводе.
В новых составах пространство под сидениями открыто и хорошо просматривается, заметить размещенный красный огнетушитель — не сложно. На устройствах есть удобные ручки для переноски и инструкция по использованию. Сразу несколько таких огнетушителей размещены в кабинах машинистов поездов.
На заводе в Мытищах также под сидениями размещают окрашенные в красный цвет боксы с укрывающими жаропрочными покрывалами. Они могут быть быстро развернуты в случае необходимости.
«Специальные материалы могут защитить пассажиров и персонал от воздействия высоких температур и открытого пламени в случае пожара. Они могут использоваться для изоляции отдельных участков вагона, защиты оборудования и обеспечения безопасной эвакуации пассажиров», — сказали на заводе.
Отмечается, что наличие и правильное использование огнетушителей и покрывал являются частью комплексной системы мер по обеспечению пожарной безопасности в современных вагонах метро. Все места размещения устройств отмечены специальными наклейками над сиденьями.
Все составы, произведенные в Мытищах на АО «Метровагонмаш», находятся на обслуживании специалистов по контракту жизненного цикла. Заводчане разбираются во всех случаях ЧП, произошедших в метро. К примеру, подключились к расследованию пожара в вагоне в марте 2025 года.
Как комментировали в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области, на заводе реализуют программы импортозамещения. Доля отечественных деталей и комплектующих в новых поездах сейчас составляет более 95%.
Ранее REGIONS сообщил, что сумочку в виде вагона метро «Москва-2024» придумали в столичном Дептрансе.