«Трансмашхолдинг», в состав которого входит мытищинский завод «Метровагонмаш», подписал контракт на поставку еще 20 вагонов метро в столицу Белоруссии. Современные поезда «Минск-2024» будут изготовлены на предприятии до конца 2025 года.
Они будут собраны в четыре состава, которые уже в начале следующего года смогут начать курсировать на линиях Минского метрополитена, сообщает пресс-служба предприятия.
Ранее мытищинцы уже отправили в Беларусь 28 вагонов метро новой модификации. Они работают с конца 2024 года на новом участке Зеленолужской линии минского метро. Составы отдаленно напоминают те, которые курсируют сейчас в Москве. Однако для их разработки на предприятии были предприняты различные конструктивные особенности.
По требованию заказчиков, при изготовлении были использованы комплектующие, которые производят белорусские предприятия. Так, в вагонах «Минска-2024» есть свои уникальные гасители колебаний, элементы освещения салона и кабины машиниста, стеклоочистители, а также бортовая система безопасности движения. Вместе с тем, остается неизменным качество изготовления составов. Все они имеют расширенные дверные проемы и сквозной проход между вагонами. Внутри смонтированы современные системы очистки воздуха, адаптивного освещения, обнаружения и тушения пожара. Для комфорта пассажиров разработаны эргономичные сиденья и предусмотрено достаточное количество USB-портов для подзарядки гаджетов.
В Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области ранее сообщали, что на АО «Метровагонмаш» реализуют программы импортозамещения и детали для новых современных вагонов производят в различных регионах России.
Изготовленные в Мытищах составы ежедневно перевозят больше 16 млн пассажиров в подземках 11 стран мира. Для каждой из них разработан свой уникальный дизайн оформления поездов. В минском метро ездят сине-белые машины. По расчетам инженеров, они должны прослужить не менее 30 лет.
Ранее REGIONS сообщил, что на заводе в Мытищах объяснили, почему перенесли USB-порты в вагонах метро.