Проект нового поезда «Балтиец-2» для Петербургского метрополитена разрабатывают на «Трансмашхолдинге», в состав которого входит мытищинский АО «Метровагонмаш». Планируется, что новые составы полностью заменят существующие поезда, курсирующие в Санкт-Петербурге.
Нынешние метро-поезда модели «Балтиец» (81-725.1/726.1/727.1) «Трансмашхолдинг» производит на заводах в северной столице, а также в Мытищах. Первые «Балтийцы» в Подмосковье были изготовлены в 2022 году.
«Сегодня по рельсам петербургской подземки уже курсируют 208 вагонов (26 составов). До конца 2031 года количество вагонов метро этой модели составит 950 единиц. В перспективе новые поезда должны заменить почти половину всего подвижного состава Петербургского метрополитена», — говорится в сообщении «Трансмашхолдинга».
Конструктивные особенности новых вагонов метро обсудили на совещании на заводе в Мытищах. В нем приняли участие заместитель начальника Петербургского метрополитена Игорь Шлендов, заместитель генерального директора «ТМХ Городского транспорта» Роман Миронов, генеральный директор «ТМХ Инжиниринга» Дмитрий Петраков, генеральный директор «Метровагонмаша» Андрей Степнов, генеральный директор ОЭВРЗ Валентин Ядрицев, а также представители компаний-поставщиков оборудования.
В модифицированной модели «Балтийца» будут расширены функциональные возможности поезда и применены современные решения. В концепции предусмотрена установка новой автоматической системы пожаротушения, торможения, будет использован мотор-компрессор. В вагонах установят новые цифровые системы и дополнят существующие. По другому расположат и зарядные розетки, изменят конструкцию поручней.
Все изменения произведут на основе опыта использования состава в Санкт-Петербурге, отзывов и пожеланий метрополитеновцев и пассажиров.
Сейчас поезда имеют на дверных порталах светодиодную ленту, сигнализирующую об открытии и закрытии дверей, в кабине машиниста использован современный пульт управления, а в зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения.
В министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области отмечают, что на заводе реализуют программы импортозамещения, детали для новых современных вагонов производят в различных регионах страны. Уровень локализации современного подвижного состава в настоящее время составляет практически 100%.
Ранее REGIONS сообщил, что в Минск отправились новые поезда из Мытищ.