Парад составов разных лет на Большой кольцевой линии запустили к 127-летию мытищинского завода «Метровагонмаш». Возглавит его ретропоезд «Сокольники». Состав спроектировали к 75-летию московского метрополитена, чтобы показать пассажирам, как выглядели самые первые вагоны.
История градообразующего предприятия Мытищ началась еще в 1897 году, тогда он выпускал вагоны для дорог Российской империи. Вагоны для подземок «Метровагонмаш» разрабатывает и производит с 1934 года. Сегодня 10 тысяч вагонов курсируют в 19 метро 11 стран мира. Они перевозят 16 миллионов пассажиров. Цифры впечатляют.
После войны «Метровагонмаш» освоил массовое производство самосвалов, а в наши дни — рельсовых автобусов и дизельных поездов. В России завод — одно из крупнейших промышленных предприятий в сфере транспортного машиностроения. Оно остается ведущим производителем метровагонов не только в нашей стране, но и в СНГ.
Скоро 10 лет, как «Метровагонмаш» работает в составе Трансмашхолдинга.
Метровагоны мытищинский завод в разные годы поставлял в Белоруссию, Армению, Грузию, Азербайджан, Узбекистан, Украину, Польшу, Чехию, Венгрию и Болгарию, но основной заказчик — метрополитен Москвы.
С 127-летием со дня основания предприятия заводчан поздравил генеральный директор Андрей Степнов. Он поблагодарил сотрудников за ответственно работу.
«Для всех нас, как преемников столь богатого исторического прошлого, являться работниками «Метровагонмаша» — большая привилегия и огромная ответственность. В настоящее время мы решаем стратегические задачи по обеспечению метрополитена самым современным подвижным составом. На есть, чем гордиться, и есть, к чему стремиться», — отметил Степнов.
Он пожелал семьям заводчан успехов, благополучия и здоровья.
В министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области напомнили, что на заводе реализуют программы импортозамещения, детали для новых современных вагонов производят в различных регионах страны.