«В этом году завершаем нашу первую концессионную дорогу Виноградово – Болтино – Тарасовка или, как ее еще называют, Мытищинскую хорду. Ее длина – 16,1 км, трасса готова на 78 %. Она разгрузит самый оживленный участок МКАД и соединит Ярославское шоссе с Пироговским, Осташковским и Афанасовским», – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Автодорога Виноградово – Болтино – Тарасовка – это один из первых проектов в сфере автодорожного строительства в России, который реализуется по частной концессионной инициативе. Он стал также крупнейшим в транспортной отрасли Подмосковья.
Работы ведутся в соответствии с графиком. Строители трудятся в две смены. На объекте сейчас задействовано более 900 человек и почти 170 единиц техники. На одиннадцати километрах уложен верхний слой асфальта, монтируются шумозащитные экраны. Ведутся активные работы и по переустройству инженерных коммуникаций. Половина опор высоковольтных линий электропередач уже перенесена. До конца июля осталось сделать еще 12 опор для ЛЭП на 500 кВ. Также переустроено более 90 % линий электропередачи низкого и среднего напряжения, газопроводов, сетей связи, теплосетей, водоводов.
Кстати, санкционные ограничения в отношении России не сказались на сроках и качестве реализации проекта. В строительстве задействована ресурсная база и предприятия Московской области. Поставка песка, железобетонных изделий, металлоконструкций, бетона осуществляется из Щелкова, Дмитрова, Сергиева Посада, Мытищ, Протвино и других подмосковных городов.
Введенная в эксплуатацию хорда выведет часть транзитного трафика из Мытищ и Пушкино, разгрузит на 20-30 % Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе. Будет улучшена транспортная доступность для более 850 тыс. жителей региона. Так, из Пушкино в Долгопрудный или из Мытищ в Лобню жители смогут добираться за 30 минут вместо часа, а также намного быстрее доезжать до Москвы.
Как сказал губернатору министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, Мытищинская хорда будет оборудована системой «Свободный поток», чтобы проехать можно было по транспондеру.
«Стоимость проезда будет около 10 рублей за километр – это примерно 160 рублей за всю дорогу. Для общественного транспорта проезд будет бесплатным – сейчас прорабатываем удобные маршруты. Обязательно учтем пожелания жителей», – сказал Гержик.