Согласно докладу, развитие речного транспорта в России сильно пострадало в период кризиса 1990-х годов, когда произошли реформы и приватизация, которые привели к уничтожению крупных речных пароходств и разделению их на множество мелких компаний. Это привело к отсутствию интереса у государства и предпринимателей к развитию системы флота и транспортной инфраструктуры. В результате, пассажиропоток упал почти в 3,7 раза, а грузооборот на речном транспорте в 4,83 раза.
Несмотря на это, начиная с 2018 года, в Московской области вновь начали развивать пригородные маршруты водного транспорта, а также восстанавливать маршрутно-экскурсионную сеть. Однако, на территории Московской области большая часть причалов находится в ненормативном или аварийном состоянии, что не позволяет использовать их для межрегиональных перевозок. В целом, развитие речного транспорта в России требует серьезных инвестиций и реформ, чтобы вернуться к уровню, достигнутому в прошлые годы.
Что предстоит сделать:
- понять, почему развитие речного транспорта и водной транспортной инфраструктуры в Московской области сталкивается с трудностями;
- проанализировать перспективы развития речного транспорта в Московской области, чтобы повысить экономическую эффективность этого вида транспорта для региона.