В Московской области подвели итоги IV регионального конкурса среди педагогов, выстраивающих в школах региона специальную воспитательную инфраструктуру, помогающую школьникам легче освоить программы и найти общий язык со сверстниками. Конкурс проводился Институтом развития под эгидой соответствующего Министерства образования Московской области.
Проект заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы № 12 Мытищ Павла Васильева жюри признали лучшим. Он занял первое место и был признан инновационным по интеграции детей-мигрантов в образовательный процесс и социум.
В течение учебного 2024/2025 года в школе создадут детско-родительский клуб «Международный диалог», мини-лекции и онлайн-конференции с его участниками будут проводить в Телеграм. В проекте также предусмотрено проводить мини-уроки для родителей по обучению устной и письменной речи.
Реализовать мероприятия Павел Васильев планирует вместе с участниками команды, в которую вошли учителя начальных классов, педагоги-психологи и преподаватели русского языка и литературы школы.
«По данным социологических опросов выявлено, что иноэтничные жители испытывают затруднение в общении с местным населением. Особую тревогу вызывает целевая аудитория детей, слабо владеющих русским языком. Это ведет к неуспешности в образовании, является препятствием к сдаче ГИА. Данная практика позволит внедрить успешную модель социо-культурной и языковой адаптации детей», — утверждает Павел Васильев.
К участию в проекте педагог планирует привлекать сотрудников отдела по вопросам миграции управления «Мытищинское», специалистов многофункционального центра, которые помогут родителям записать детей в кружки и секции. Участники проекта смогут получить консультации психологов.
Еще одним участников конкурса стала Полина Шорина, педагог лицея № 34, которая представила на конкурс проект межнационального фестиваля «Дружба народов».
Ранее REGIONS сообщили, что лицеисты узнают, чем «пахнет медицина», при посещении отделений Мытищинской больницы.