Сотрудники АО «Метровагонмаш», расположенного в Мытищах, выяснят причины возгорания вагона метро на станции «Савеловская» Большой кольцевой линии. ЧП произошло в пятницу, 28 марта, около 12.00.
По словам очевидцев, возгорание произошло в одном из вагонов. Дымом быстро заволокло все пространство состава поезда и платформу столичной подземки. Сотрудники метрополитена вывели всех пассажиров из состава.
На место оперативно прибыли пожарные расчеты, а саму станцию пришлось закрыть. Дым почувствовали пассажиры и других остановок на кольцевой линии. В результате пришлось перекрыть движение поездов от «Электрозаводской» до «Хорошевской» станций.
На место приехали и представители завода-изготовителя, а также эксплуатирующей организации. Все составы, произведенные в Мытищах на АО «Метровагонмаш», находятся на обслуживании специалистов по контракту жизненного цикла.
На заводе прокомментировали, что инцидент произошел в вагоне серии «Москва-2020».
«Перед выходом на линию поезд метро был полностью исправен. Он прошел все необходимые проверки обслуживающей организации», — сообщили на предприятии.
Вместе с тем, специалисты детально изучат состояние самого метропоезда, целостность и исправность электропроводки и других элементов.
«Начато служебное расследование для установления причин случившегося», — пояснили на «Метровагонмаше».
Метропоезда «Москва-2020» были изготовлены на заводе в Мытищах и вышли на работу на Кольцевую линию московского метро. Они полностью заменили старые поезда в 2021 году, а в 2023 стали работать и на Калужско-Рижской линии. Модификация «Москвы-2020» стала первой в новом поколении метропоездов, в которых стали устанавливать системы обеззараживания воздуха, USB-разъемы для зарядки гаджетов и маршрутные табло. Над дверьми установлены увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линий метро, а также тач-экраны для построения маршрутов.
Сейчас на заводе уже производят следующую модификацию поездов под названием «Москва-2024».
Как ранее комментировали в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области, благодаря программам импортозамещения, детали для новых современных вагонов производят в различных регионах страны. Изготовленные в Мытищах вагоны ежедневно перевозят больше 16 млн пассажиров в подземках 11 стран мира.
Ранее REGIONS сообщил, что на заводе в Мытищах объяснили, почему перенесли USB-порты в вагонах метро.