Руководитель органа надзора Ольга Федина отметила, что уникальные возможности ЕДС МО были задействованы жителями всех городских округов. Орган контролирует ход выполнения запросов в областном Центре управления регионом (ЦУР).
Сегодня в ЕДС доступно более 300 категорий заявок. При этом около четверти из них относится к «топ-3» категориям. В прошедшем году наиболее часто запрашивали уборку мусора и грязи в подъезде, обеспечение нормального функционирования системы отопления и ремонт лифтового оборудования. Однако жители Подмосковья активно пользуются всеми доступными опциями сервиса, включая, возможно, неожиданные для многих запросы.
Уникальные обращения по проведению работ управляющими организациями поступили в 7 категориях:
— Приказать управляющим организациям, Товариществам собственников жилья (ТСЖ), Жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) привести чердак в первоначальное состояние (устранить переустройство / переоборудование) (Кашира);
— Установить водонагреватель (Коломна);
— Заменить групповые электрические щитки (Люберцы);
— Заменить мойку на кронштейнах (Наро-Фоминский);
— Заменить умывальник без смесителя (Одинцовский);
— Принять меры в связи с невыполнением ремонта подъезда в срок (Павлово-Посадский);
— Заменить сифон на чугунных трубопроводах (Подольск).
Дополнительно, в 4 категориях поступили по 2 заявки:
— Заменить ванну (любой модели) (Балашиха, Подольск);
— Заменить отдельные участки внешней электропроводки. Количество и поперечник проводов в кабеле 31,5; 32,5 (Егорьевск, Шатура);
— Установить УЗО (Коломна, Лобня);
— Заменить умывальник смесителя (Люберцы, Химки).
Трижды были поданы заявки на замену отдельных участков внешней электропроводки с количеством и сечением проводов в кабеле 21,5; 22,5 — дважды в Серпухове, а также во Щелкове.
Дополнительные 4 обращения поступили в следующих категориях:
— Разработать технические условия (Балашиха — 2, Люберцы, Подольск);
— Принять меры в связи с нарушением порядка размещения информации о деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК в ГИС (Государственная информационная система) (Воскресенск, Дзержинский, Домодедово, Сергиево-Посадский);
— Установить стиральную машину с подключением к системе водоснабжения (Ленинский, Мытищи, Сергиево-Посадский, Химки).
Кроме того, в 3 категориях поступило по 5 заявок:
— Заменить скрытую электропроводку на отдельных участках (Домодедово, Красногорск, Орехово-Зуевский, Подольск, Ступино);
— Заменить трубопровод холодного водоснабжения из стальных труб (Красногорск, Ленинский, Одинцовский, Раменский, Химки);
— Заменить смеситель «Ёлочка» (Подольск — 2, Красногорск, Мытищи, Сергиево-Посадский).
Ольга Федина, руководитель Госжилинспекции Московской области, отметила, что они постоянно расширяют и уточняют классификацию работ в ЕДС, чтобы удовлетворить все потребности жителей максимально полно. Их цель — создать удобный и надежный сервис. Каждый житель Подмосковья должен иметь возможность решить любой вопрос в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для подачи обращения в Единую диспетчерскую службу можно воспользоваться порталом https://eds.mosreg.ru/. Управляющая организация обязана принять заявку в течение 24 часов и выполнить ее в установленные сроки. Качество выполненных работ должно быть согласовано с заявителем