Ребенок, находясь весь день в школе, может сам выбрать, какое направление ему интересно, заняться творчеством, чтением или вместе с наставником выполнить домашнее задание. Родители же могут не беспокоиться: их дети находятся под постоянным присмотром профессионалов: как уже знакомых учителей, так и их коллег из сферы дополнительного образования: преподавателей домов культуры, школ искусств, спортивных школ и досуговых учреждений округа.
Проект позволил сделать дополнительное образование более доступным: родители не всегда имеют возможность отвести детей в кружок или секцию, иногда работа находится далеко от дома, и невозможно успеть в обеденный перерыв или отпроситься. Теперь же такой проблемы нет: учебный процесс плавно перетекает во внеурочные занятия.
Но не только учеба! Расписание школы полного дня построено так, чтобы у ребенка осталось время для отдыха. Есть большие перемены, в течение которых дети отдыхают или гуляют на улице под присмотром преподавателя или воспитателя, могут поесть, поиграть или пообщаться с другими детьми. Да и сами внеурочные занятия чередуются так, чтобы не дать детям заскучать или устать.
Первой в Наро-Фоминском городском округе по проекту «Школы полного дня» начала работать апрелевская школа № 3. Совместно с учебно-методическом центром здесь разработали экспериментальную модель интеграции урочной и внеурочной деятельности с учетом интересов школьников и запросов родителей. А в скором времени к ней присоединились наро-фоминские школы № 4 и № 7, а также верейская школа № 1.
Плодотворный труд принес свои результаты, которые не могли остаться незамеченными. Наро-Фоминский городской округ в сфере образования был удостоен награды от Министерства образования Московской области «За развитие проекта „Школа полного дня“.