Наро-Фоминская поисковая экспедиция при проведении поисковых работ обнаружила многочисленные фрагменты бомбардировщика Пе-2, упавшего осенью 1941 года под Наро-Фоминском.
В экспедиции принимают участие поисковый отряд «БУМЕРАНГ-ДОСААФ» и подопечные военно-патриотического клуба «Полет».
«Еще на один шаг приближаемся к установлению имен экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2, погибшего осенью 1941 года под Наро-Фоминском. К сожалению, машина по-прежнему не хочет делиться с нами заветными номерами, которые должны помочь в идентификации погибшего летчика и установлении судеб экипажа», — отмечает руководитель поискового отряда «БУМЕРАНГ-ДОСААФ» Наро-Фоминска Федор Пущин.
В основном это фрагменты приборов, датированные 1941 годом. Также экспедиторам удалось найти пряжку привязной системы и характерный для самолетов этого типа лючок «стельку», на которую наносились номера самолета.
«Наш обнаруженный лючок оказался пустым. Поисковики готовятся к очередному этапу поисковых работ на месте гибели данного самолета в рамках проекта Поискового движения России «Небо Родины», что бы установить имена и судьбы экипажа», — говорит Федор Пущин.
Между тем, в предыдущих экспедициях на одном из лючков удалось обнаружить номер 1/48, а на фрагменте еще одного лючка удалось обнаружить выштампованный на дюрали вероятный номер самолета «1048».
«Также нами ранее были найдены фрагменты компрессора АК-50 с номером мотора PA 135-1607 и навесной агрегат с еще одним номером мотора РА 135-1557. Но к сожалению информации по номеру РА 135-1557 в архивах пока найти не удалось. А по номеру PA 135-1607 удалось узнать, что к 18 февраля 1942 г. данный мотор был списан мастерскими ВВС МВО. По анализу документов 603 БАП уже есть предполагаемый экипаж», — добавил поисковик.
Федор Пущин подчеркнул, что фрагменты самолета, найденные в ходе очередного этапа поисковых работ, пополнят выставочную экспозицию поискового отряда.
Ранее REGIONS писал о том, что снимками уникального природного явления делятся в соцсетях жители Наро-Фоминска