Под Наро-Фоминском продолжаются поисковые работы на месте падения американского истребителя, который потерпел крушение 80 лет назад, в феврале 1945 года.
В ходе работ поисковикам удалость установить не только тип машины — «Аэрокобра» — но и отследить ее путь с завода-изготовителя через Аляску в Московский военный округ, а также — обнаружить фрагментированные останки летчика с остатками обмундирования.
Как оказалось, за штурвалом был младший лейтенант Алексей Лаврентьевич Яськов. По данным расследования, при выполнении фигуры высшего пилотажа самолет сорвался в штопор, из которого летчик не смог вывести машину.
Федор Пущин, руководитель отряда «БУМЕРАНГ — ДОСААФ», рассказал, что в ходе работ удалось обнаружить фрагменты и детали куртки «RAF Irvin Flying Jacket».
«Такие куртки поставлялись в СССР в комплекте с другим летным снаряжением (шлем, краги, штаны, обувь) и входили в набор поставок вместе с техникой. Собачка с кожаным хлястиком — от молнии известного английского производителя «Lightning Fasteners Ltd., Kynoch Works, Witton, Birmingham (Birchfields 4848)», поставлявшего застежки-молнии «Lightning» для открытия и закрытия смотровых люков на самолетах», — отметил Федор Пущин.
Найденная так называемая «тяжелая» застежка «Lightning» № 6 использовалась для авиационных костюмов, шлемов, ботинок и перчаток. Характерная пряжка с куском ремня, фрагменты прошитой дубленой кожи, подбитой овчиной.
Все эти находки позволяют с точностью реконструировать внешний вид пилота, его униформу и снаряжение для музейной экпозиции и передвижной выставки поисковиков.
По фрагментам обуви установлено, что она также импортного производства. Поверх ботинок у погибшего пилота были надеты зимние унты, остатки которых также удалось обнаружить. Наро-Фоминская поисковая экспедиция продолжается.
Ранее REGIONS писал, что обломки истребителя «Аэрокобра» обнаружили под Наро-Фоминском.