Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Сколько килограммов может нести курьер? Юрист объясняет границу ответственности

Юрист: 30 литров для пешего курьера – нарушение охраны труда
Обычный заказ питьевой воды в подмосковном Наро-Фоминске неожиданно вызвал острую дискуссию в соцсетях о правах курьеров и ответственности клиентов. История с доставкой шести 5-литровых бутылей разделила пользователей на два лагеря, выступив в роли индикатора отношения к труду служб доставки.

Сколько килограммов может нести курьер? Юрист объясняет границу ответственности

Фото: istockphoto.com/Pekic
Автор: Виктория Джамалова
Сегодня в 15:47

В центре спора — вопрос, где заканчиваются обязанности курьера и начинается несправедливая нагрузка. Одни пользователи уверены: «Работа такая — значит, нужно нести». Они настаивают, что доставка товара до двери — прямая обязанность курьера, за которую он получает деньги, независимо от веса и объема заказа.

Их оппоненты занимают принципиально иную позицию: «Это не норма!». Они призывают к человечности и здравому смыслу, утверждая, что подобные заказы без предупреждения — настоящее испытание, особенно для пеших курьеров.

«Нужно думать о том, кто будет нести ваш заказ», — считают жители.

Мнение эксперта: где проходит правовая граница?

«Ситуация находится на стыке трудового права и этики. С одной стороны, курьер добровольно соглашается на условия труда, подписывая договор. С другой — работодатель обязан обеспечивать безопасные условия работы. Доставка 30 литров воды пешим курьером — это повышенная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, что может считаться нарушением норм охраны труда», — подчеркивает юрист Олег Савельев.

Эксперт также отмечает, что внутренние регламенты сервисов действительно устанавливают лимиты веса: обычно 10-15 кг для пеших курьеров и до 30 кг для автомобильных. Однако на практике эти правила часто нарушаются.

Фото: istockphoto.com/JackF
Фото: istockphoto.com/JackF

Голос из-за строки: откровения курьера

«Бывают дни, когда кажется, что руки просто отвалятся. Представьте: нужно доставить 30 литров на пятый этаж хрущевки без лифта, а за спиной еще три таких же заказа в разных концах города. Это не просто физическое испытание — это постоянный стресс от осознания, что ты можешь не успеть, что следующий клиент будет жаловаться на задержку», — делится Акмал, курьер с трехлетним стажем работы.

Он отмечает, что особенно сложно приходится в межсезонье: летом — жара, зимой — гололед. Тащить тяжелые пакеты по скользким ступенькам, рискуя упасть и повредить товар…

  Фото: istockphoto.com/Giselleflissak
  Фото: istockphoto.com/Giselleflissak

«А ведь мы материально отвечаем за сохранность заказов. Многие не понимают, что курьер — это не просто „принес-отдал“. Мы постоянно рассчитываем маршруты, несем ответственность за чужие покупки, да еще и должны всегда улыбаться клиентам, как бы тяжело ни было», — продолжает мужчина.

Особую проблему, по его словам, составляют «невидимые» сложности.

«Люди часто заказывают 20-30 кг, не задумываясь, что в доме может не быть лифта, а квартира — находится в самом конце длинного коридора. Девушкам-курьерам действительно в разы сложнее — они часто физически не могут поднять такие грузы без ущерба для здоровья. Я видел, как курьеры плачут от боли в спине после таких доставок, но продолжают работать — нужно зарабатывать на жизнь», — сказал он.

  Фото: istockphoto.com/miodrag ignjatovic  
  Фото: istockphoto.com/miodrag ignjatovic  

«Мы не просим жалеть нас — мы выбрали эту работу сами. Но было бы хорошо, если бы клиенты иногда задумывались: а смогли бы они сами регулярно носить такие тяжести на большие расстояния? Простое человеческое понимание и „спасибо“ иногда значат больше, чем чаевые», — добавил Акмал.

Удобство vs ответственность

Постоянная клиентка сервиса доставки, Анастасия М., рассказывает, что данная услуга превратилась для нее не просто в комфортное дополнение, но и в реальную поддержку, учитывая ее плотный рабочий режим и обязанности по дому.

«Для меня доставка — это настоящее спасение. После тяжелого рабочего дня, когда нужно забрать детей из сада и школы, приготовить ужин и проверить уроки, несколько тапов в смартфоне — и продукты сами оказываются на пороге. Это экономит не менее 2-3 часов времени и массу сил», — признается Анастасия.

По ее словам, именно благодаря службе доставки она может совмещать работу и материнство, не жертвуя качеством питания семьи. Однако Анастасия подчеркивает, что всегда старается подходить к заказам осознанно.

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ксения Пашуто
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ксения Пашуто

Взгляд ритейла: как компании решают проблему

Представитель одной из крупных служб доставки «Достависта» Андрей Смоляков рассказал о мерах, которые принимают компании для решения проблемы тяжелых заказов.

«Мы прекрасно осознаем сложность ситуации и постоянно работаем над поиском баланса между удобством для клиента и физическими возможностями курьеров. В прошлом квартале мы внедрили систему умного распределения заказов — теперь алгоритм автоматически определяет вес заказа и направляет его автомобильным курьерам, если превышена планка в 15 кг», — отметил он.

По словам представителя службы доставки, компания также разработала комплекс дополнительных мер.

«Для пеших курьеров мы ввели систему бонусов за доставку тяжелых заказов — дополнительная оплата рассчитывается пропорционально весу. Также все курьеры проходят обязательный инструктаж по технике безопасности при переносе тяжестей», — рассказал REGIONS Смоляков.

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ксения Пашуто
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ксения Пашуто

Представитель компании отметил, что идеального решения пока нет, но за последние полгода количество жалоб от курьеров на непосильную нагрузку сократилось. В будущем там планируют внедрить специальные тележки для тяжелых заказов и расширить парк автомобильных курьеров в спальных районах.


Но есть и другие примеры. В службе доставки сети «Пятерочка» или «Лавка» вообще ограничили весь товара. Теперь там нельзя заказать даже более двух пятилитровых канистр с питьевой водой.

Ранее сообщалось, как найти автоняню и не пожалеть — полное руководство для современных родителей.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.