По словам эксперта, на различных курсах, марафонах и мастер-классах часто предлагают уже известную информацию из общего доступа, только хорошо переработанную.
Это продажа надежды на качественную услугу. Такой процесс надо ограничить и контролировать, необходима реформа в области монетизации. Например, для размещения в общем доступе какого-либо марафона, вебинара или тренинга его владельца стоит обязать соответствовать неким требованиям,
сказала Алла Георгиева.
Она предложила сделать критерием оценки перелагаемого контента образование в сфере предлагаемых услуг, опыт работы, определенные кейсы или иные сведения, подтверждающие наличие достаточных навыков для ведения такой деятельности.
На базе этих требований следует создать реестры — как добросовестных исполнителей, так и ненадежных. Чтобы потребитель сразу понимал, с кем ему предстоит состоять в договорных отношениях — с новичком или крутым коучем,
добавила юрист.
Контроль за «инфоцыганами» Георгиева предложила возложить на различные надзорные правоохранительные органы, а также министерства науки и просвещения.
Инициативу поддержал депутат Госдумы Александр Толмачев.
Огромное количество инфомошенников — это настоящая угроза национальной безопасности России. Многие люди из-за них влезли в долги, потеряли деньги, лишились квартир. Граждане берут кредиты, чтобы осуществить мечту с помощью научно неподтвержденных действий,
— заявил парламентарий в разговоре с журналистом «Подмосковья сегодня».