Наро-Фоминская поисковая экспедиция при проведении поисковых работ обнаружила фрагмент авиационного мотора, разбившегося под Наро-Фоминском во время Великой Отечественной войны.
В прошедшие выходные поисковики Наро-Фоминской поисковой экспедиции в составе поисковых отрядов «БУМЕРАНГ — ДОСААФ», «Патриот» и «Ополченец» провели обследование ранее неизвестного поисковикам места падения самолета под Наро-Фоминском. Поисковые работы проходили в рамках проекта Поискового движения России «Небо Родины».
Поисковики рассказали, что информация об очередном месте авиационной катастрофы поступила от местных охотников, обнаруживших на одной из лесных просек фрагмент авиационного мотора, по всей видимости приготовленного для сдачи в металлолом.
«В результате разведывательного выхода удалось установить, что в этом месте потерпел крушение самолет американского производства, поставлявшийся в СССР по программе Ленд Лиз. По номенклатурным номерам 43391H разбитого правого блока цилиндров специалисты Центра современной истории установили, что это мотор Allison A-1710-81, который устанавливался на американский истребитель Curtiss P-40M /N Kittyhawk. Фрагменты боекомплекта от 12,7 авиационного крупнокалиберного пулемета Browning производства Remington Arms — Bridgeport Connecticut датированы 1942 годом, указывают на то, что данная авиационная потеря не ранее 1942 года. С большей долей вероятности самолет мог принадлежать одной из авиационной частей 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы. Так, самолеты Curtis различных модификаций стояли на вооружении у 28-го, 11-го, 126 -го авиационных полков», — отмечает руководитель поискового отряда «БУМЕРАНГ-ДОСААФ» Наро-Фоминска Федор Пущин.
Первые партии Кертисов были отправлены в СССР из США в сентябре 1941 года. Во время Второй мировой истребители Кертисс Р-40 различных модификаций участвовали в боях практически на всем советско-германском фронте. «Томагауки» и «Киттихауки», несущие на своих крыльях красные звезды использовались во всех решающих сражениях: битве у Сталинграда, под Москвой, обороне Ленинграда, на Курской дуге, на Кубани и далее вплоть до освобождения Восточной Пруссии.
Подмосковные поисковики продолжают поисковые работы и архивные исследования для установления причин гибели машины, а также имени и судьбы летчика этого самолета. Весной на месте падения планируется провести полноценную экспедицию.
Ранее стало известно, что в Наро-Фоминске готовят к изданию книгу памяти к 80-летию Победы. Издание, посвященное братским захоронениям в местах, где велись ожесточенные бои, планируют выпустить к 9 мая 2025 года. Об этом сообщил заместитель председателя Московской областной Думы Олег Рожнов.
Ранее REGIONS писал о том, что памятник Герою войны 1812 года отреставрируют в Верее в 2025 году