Передовая модель содержания МКД Московской области предполагает единый фирменный стиль, клиентороиентированный подход, следование правилам цифрового этикета, более широкий, чем у обычных УК, функционал и комплекс профессиональных компетенций сотрудников, который позволяет решать проблемы жителей по принципу «Одного окна» или «Одного обращения». Не случайно для мультисервисного формата разработали настоящий корпоративный кодекс — стандарт работы сервисных организаций из 27 пунктов в десяти частях. И самые глобальные, девятая и десятая, посвящены правилам обслуживания жителей и цифровому этикету.
Так, в общении с собственниками резиденты «Нашего дома» должны быть компетентны и дружелюбны, работать персонифицированно, то есть индивидуально с каждым, быстро (на предоставление услуги отводится максимум 10 минут) и креативно. Например, если задача здесь и сейчас неразрешима, сотрудник сервисной компании должен не просто объяснить ситуацию, но и предложить варианты действия. И в любом вопросе, даже если он кажется несущественным, — оставаться внимательным и помогать людям. Причем, как очно, так и дистанционно, находясь в постоянном контакте с жителями через цифровые платформы и мессенджеры. Все потому, что главным результатом работы сервисной УК стандарт провозглашает удовлетворенность и лояльность жителей, а одной из основных задач — превосходство получаемого результата над ожиданиями.
Этим повышенным требованиям к управлению домами обязались соответствовать в Богородском, Краснознаменске и Лобне, где открыли представительства «Нашего дома» в самом конце года. Чуть ранее под новым стандартом подписались Клин, Бронницы, Лосино-Петровский, Жуковский, Черноголовка, Егорьевск, Можайский, Шатура и Солнечногорск. По итогам второго полугодия формат «Нашего дома» также приняли Рузский, Пущино, Талдомский, Ступино, Молодежный, Истра, Раменский, Власиха, Реутов, Электрогорск, Пушкинский, Воскресенск — всего 29 муниципалитетов. Сейчас им предстоит наращивать функционал и профессионализм, чтобы полностью отвечать установленному стандарту.
И уже можно говорить об отличиях работы нового бренда в 29 городских округах, куда областная марка пришла в первую очередь. Одними из пионеров стали Мытищи, Люберцы, Химки, Лыткарино, Луховицы, Коломна, Подольск, Ленинский, Кашира, Балашиха, Орехово-Зуевский, Одинцовский, Волоколамский, Наро-Фоминский, Шаховская, Электросталь, Чехов и Королёв.
Все резиденты имеют развитые аварийно-диспетчерские службы и материальный и кадровый потенциал для решения комплекса жилищно-коммунальных вопросов, единый стиль, дизайн, современные архитектурные решения с зонированием площадей, безбарьерный доступ, технологическое наполнение и состав профессиональных консультантов. Однако чтобы полностью соответствовать новому стандарту, им еще предстоит нарастить компетенции, озаботиться расширением спектра оказываемых жителям услуг и отточить оперативность реагирования на любой сигнал собственников.
«Единая областная марка была сформирована по поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьева и приступила к работе в рекордные сроки: всего за год новый стандарт был не только разработан, но и начал действовать в 58 муниципальных образованиях области. Очевидно, что еще многое предстоит оттачивать и дорабатывать, но главное сделано — создана новая работающая практика содержания МКД и взаимодействия с жителями, которая потенциально способна не только замкнуть весь жилищно-коммунальный цикл и централизовать предоставление услуг, но и стать здоровой альтернативой недобросовестным управляющим компаниям», — отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.