Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Скандал в Русской Церкви: "Письмо епископа Диомида" и реакция на него

06.03.2007 14:28


Несколько дней назад по интернету разошелся текст обращения "клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии во главе с Преосвященнейшим епископом Диомидом ко всем верным во Христе чадам Православной Церкви" за подписями Диомида, епископа Анадырского и Чукотского; игумена Илии (Емпулева); иереев Сергия Бахарева и Евгения Пилипенка и монаха Гавриила (Ларионова). Этот документ посвящен суровому обличению Русской Православной Церкви вообще и ее руководства в частности в недостаточной православности. В нем, в частности, говорилось:

"В Русской Православной Церкви Московской Патриархии постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, "духовно" их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, учащаются приветственные "братские" послания православных инославным, проводятся совместные встречи и заседания".

"Мы не считаем, что у нас один Всевышний с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями", - подчеркивают авторы документа. Несогласны они и с тезисом о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма.

Следующим пунктом обвинения шло "развитие духовного соглашательства, подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти". Оно, в частности, приводит к "молчаливому согласию вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям".

Далее следует старая страшилка – отождествление ИНН с печатью антихриста и критика официальной позиции Церкви, считающей, что принятие внешних знаков и символов не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Тут же РПЦ обвинили в том, что она призывает голосовать "за определенных политических лидеров" – не указывая, впрочем, примеров подобных призывов.

Наконец, еще одна непростительная вина священноначалия – "проведение межрелигиозного саммита с обращением к лидерам "большой восьмерки", что является признанием их власти". Дело в том, что, по мнению подписавших документ, "Большая восьмерка" является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста".

Сам епископ Диомид впоследствии заявил, что это обращение содержалось в его книге "Страха же вашего не убоимся", которая должна была издаваться в Рязани. "Но это обращение взяли и распространили повсеместно, хотя я, собственно, сильно на этом не настаивал, да и не хотел этого. Я хотел, чтобы оно было в книге, потому что книгу прочитает тот человек, которому эта антиглобальная тема интересна - там как раз и пророчества Святых Отцов на эту тему. Но его взяли и распечатали. Это не было запланировано и произошло стихийно. Там ведь, смотрите, обращение подписали всего несколько человек - это для книги планировалось. Если бы я хотел подписи со всей своей епархии собрать, я бы собрал, конечно", - заявил владыка. – "Я никакой не раскольник, ничего в этом плане. Просто каждый человек имеет право на свое мнение, вот я его и высказал. Многие даже архиереи придерживаются этого мнения, просто его не высказывают. Я просто взял и высказал".

При этом он подтвердил, что суть его взглядов в обращении изложена верно: "Я считаю, что Православная Церковь должна свою чистоту блюсти. А все эти контакты экуменические, конечно, чести нашей Церкви не делают. Это мое мнение частное - архиерея Русской Православной Церкви. Я коснулся тех проблем, которые действительно существуют, и я считаю, что эти проблемы Церковь должна уврачевать - не замалчивать их, не скрывать их".

Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что был "очень удивлен", когда в прессе появилось это письмо, якобы направленное Патриарху. "Владыка утверждает, что он никакого письма не писал, что был использован какой-то текст, который был составлен в качестве предисловия к какой-то книге. До сих пор неизвестно, в полной ли мере тот текст соответствует этому тексту. Сейчас мы изучаем это", - заявил митрополит Кирилл.
"Я хорошо знаю владыку Диомида, я сравнительно недавно был на Чукотке и ценю его миссионерскую работу, его монашеский подвиг и считаю, что он много полезного делает для нашей Церкви на Дальнем Востоке", - подчеркнул митрополит. Он высказал мнение, что "за всей этой шумихой" стоит "сила, которая делает все для того, чтобы сорвать объединение" Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей.
"Все то, что сегодня произошло здесь у нас в связи вот с этим письмом, направлено на то, чтобы разжечь соответствующее недовольство внутри Русской Зарубежной Церкви, напугать людей, сказать: "Ну куда же вы идете? Смотрите, там же вероотступники!" - для того, чтобы действительно не допустить подписания соглашения", - отметил глава ОВЦС МП. "Мы ожидаем появления некоторых других возможных провокаций", - добавил он.
Митрополит подчеркнул, что объединение Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви является "в каком-то смысле геополитическим проектом" и имеет "огромное значение для нашей духовной жизни".

Мнение митрополита Кирилла о провокационной цели тех, кто пустил письмо еп. Диомида в интернет, поддержал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. "Необходимо уточнить: то, что называется письмом, является предисловием к книге. Этому факту придано чрезвычайно завышенное значение. Кроме того, в спекуляциях на эту тему можно обнаружить действия тех, кто стремиться помешать объединению Русской Православной Церкви Заграницей с Московским Патриархатом", - сказал Его Святейшество. "Единство православия - великое благо", - подчеркнул Алексий II. Он привел в пример межправославные встречи, в которых сам участвовал в последнее время.
Необходимо преодолеть наследие тех 80-ти лет, которые прошли вне церковного единства, сказал Патриарх: "Мы укрепляем единство православного мира, но есть люди, которые не хотели бы усиления православия".

Довольно резко высказался о документе известный православынй публицист диакон Андрей Кураев: "Обращение епископа Диомида характеризует его как человека, который уже давно и безнадежно потерял связь с реальностью, и вряд ли это связано с отдаленностью его кафедры. Вопрос здесь в том, что он разрешает себе видеть, а что нет.
Он пишет, что в нашей Церкви "постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма". Но, простите владыка, обоснуйте свое утверждение. Из чего оно следует? Я не собираюсь давать оценки самому факту экуменических контактов, но отношение к ним радикально изменилось именно в сторону большей сдержанности.
Наконец, еще одна неправда епископа Диомида состоит в том, что, как он пишет, "экуменизм стремится, вопреки словам Священного Писания и святоотеческому учению объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, духовно их примирить". Мы не строим экуменических отношений с мусульманами, иудеями, буддистами, шаманистами и т.д. Экуменический диалог происходит только внутри христианского мира, и целью этого диалога является, согласно нашим соборным документам, объединение на основании полного принятия всецелого православного святоотеческого Предания. "Признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные "модели" единства представляются неприемлемыми", говорится в решении Собора 2000 года. В вопросах веры не может быть компромиссов, и это общее убеждение не только "зилотов", но и всего священноначалия нашей Церкви.
Главный экуменический тезис профессиональных экуменистов состоит в том, что единой Христовой Церкви на земле не существует. То есть той Церкви, в которую предлагает нам верить Символ веры, пока еще нет. Соответственно, по их мысли, такую церковь еще предстоит создать, и в этом состоит сверхзадача ВСЦ. Но если смотреть речи митрополита Никодима (Ротова), Патриарха Пимена, отца Георгия Флоровского и других активных участников экуменических диалогов 70-х годов, то даже там мы увидим совершенно ясную полемику именно с этим тезисом и однозначное исповедование, что слова Символа веры о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви мы относим к Православной Церкви. Все они говорили, что такая Церковь есть, она не исчезла и поэтому с ней надо соединяться. Это было даже в 70-е годы, и тем более, это же является лейтмотивом в современном православном богословии.
На некоторые другие свои суждения владыка имел бы нравственное право только в том случае, если бы он сначала у себя в епархии гласно осудил то, за "неосуждение" чего он винит Патриархию. Вот интересно, Абрамовича владыка Диомид тоже не приветствует? Обличает ли он его? Отказался ли от его помощи при строительстве собора? Или же он считает его образцом русского предпринимателя и администратора?"
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

"Это очень обстоятельное выступление. Видно было, что правительство поработало, подготовилось. Видно, что председатель правительства во многих вопросах разбирается сам, вникает в них глубоко. В целом осталось достаточно позитивное ощущение от отчета..."

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

"Отношения между Россией и Молдовой теперь могут осложниться, тем более, что еще до официального подведения итогов выборов Санду объявила о своем намерении вести «охоту на ведьм», т.е. бороться с пророссийски настроенными политиками. И вот здесь возникает большой вопрос: а что делали российские политтехнологи, чтобы не допустить подобного сценария? Сегодня, к сожалению, спросить не с кого, как в свое время не с кого было спрашивать за Украину, за Грузию, а теперь еще и за Армению и Белоруссию... ...

"Сами демократические институты у нас есть, демократические процедуры есть, но вот какая-то хворь напала на нашу демократию, и надо ее как-то лечить. Если зачастую на выборы реально приходит самостоятельно лишь 16% избирателей, а остальные их игнорируют, то кажется, что-то не так в нашем королевстве..."

"Никакого чуда в успехе китайской экономики нет. Просто Китай на протяжении 30 лет использует налоговое законодательство, стимулирующее углубление переработки продукции внутри страны, и увеличивающее нагрузку, если на экспорт продается продукция с минимальной переработкой, либо сырье. Они используют т.н. дифференцированный возврат НДС экспортерам сырья..."

"С юридической точки зрения Роспотребнадзор имеет право устанавливать ограничения во время эпидемии. Другой вопрос: должно ли государство как-либо компенсировать те расходы, которые несут в связи с обязательным масочным режимом граждане и предприятия? Над этим вопросом не мешало бы подумать..."