Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Светлана Орлова: Светлана Орлова: Для решения проблем такси необходим диалог профессионального сообщества и власти

01.12.2011 07:46

Светлана Орлова

Губернатор Владимирской области. Бывший заместитель председателя СФ


Законодатели и представители профессионального сообщества будут совместно работать над поправками в федеральный закон, регулирующий таксомоторные пассажирские перевозки. Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, об этом рассказала в среду, 30 ноября, вице-спикер СФ Светлана Орлова на Тематическом форуме Объединенного народного фронта.

В России более миллиона такси и более миллиона людей пользуются их услугами. "Такси выполняют большую социальную функцию, - отметила С.Орлова, открывая Тематический форум ОНФ. - Зачастую только на такси можно добраться до врача, и люди не зря прозвали всем известные автомобили с шашечками “народным такси”. Но, к сожалению, именно в этой сфере сегодня слишком много острых проблем".

Речь идет о серьезном сегменте отечественной экономики. В среднем по Российской Федерации количество перевозимых пассажиров одним такси составляет 10-15 человек в сутки, а по Москве эта цифра составляет 25-30 человек. Для регулирования всех вопросов, связанных с таксомотороными перевозками, необходимо создать эффективную систему контроля и надзора с применением информационных технологий и современных стандартов. Однако к принятому в апреле текущего года закону у профессионального сообщества и региональных властей возникло много вопросов.

С принятием в апреле 2011 года федерального закона № 69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", пояснила С.Орлова, изменились правила государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ. Органы исполнительной власти регионов получили полномочия по регулированию на протяжении длительного времени анархического рынка таксомоторных перевозок. Однако специалисты и законодатели признают, что слишком короткий подготовительный период, непринятие в расчет международной практики и современных реалий развития рынка таксомоторных перевозок, привели к негативным последствиям для субъектов предпринимательской деятельности.

В первую очередь, отметила С.Орлова, – это невозможность выполнения требований к собственности и оборудованию транспортных средств в силу экономических причин. Отдельной проблемой для региональных властей является невозможность использования арендованных автомобилей. Этому посвящены сотни коллективных обращений, поступивших в адрес законодателей, рассказала вице-спикер СФ.

Федеральным законом, заметила С.Орлова, не регулируется и такой принципиальный вопрос, как правовое положение информационно-диспетчерских служб. Они не признаются организаторами перевозочного процесса, хотя 98% таксомоторного бизнеса в РФ работают по такой модели - через операторов такси.

С января 2012 года уже наступают административные последствия за нарушения закона о такси, но он пока что не заработал. Выступая на форуме, С.Орлова отметила, что в субъектах Федерации устанавливаются чрезмерные требования для осуществления предпринимательской деятельности. В итоге общее количество разрешений на деятельность такси, выданных в России, не превысило отметку в 18 тысяч. Причем 12 тысяч разрешений выдано в Москве, и 4 тысячи – по Московской области.

"Надо выяснить у глав регионов, почему при реализации положений закона в регионах возникли трудности. Их следствием стала тенденция массового ухода профессиональных таксистов "в тень". В ряде малых и средних городов уже исчезли опознавательные знаки такси. Тарифы на перевозку пассажиров такси выросли в среднем по стране на 15-20%. Впечатление клиентов портят “бомбилы”, которые пользуются неотрегулированностью таксомоторных перевозок: и по цене, и по качеству услуг", - констатировала С.Орлова.

Новые принципы регионального контроля и надзора, впервые примененные в технологически сложной отрасли, характеризующейся огромным количеством субъектов предпринимательской деятельности, требуют новых подходов. В настоящее время профессиональным сообществом таксомоторных перевозок совместно с Национальным Советом такси подготовлены поправки в ФЗ № 69. Предложения по корректировки законодательства прозвучали на Первом Всероссийском съезде таксистов, состоявшемся в этому году. По информации вице-спикера СФ С.Орловой, рассмотрение данных законодательных инициатив запланировано на первое заседание Госдумы нового созыва – на январь 2012 года. Законодатели и представители профессионального сообщества будут работать над корректировкой закона в тесном контакте, подчеркнула С.Орлова.

"Для системного развития рынка таксомоторных перевозок необходимо не только желание государства определить обязанности перевозчика, но и в каждом регионе иметь экономически просчитанную, выгодную предпринимателю систему таксомоторного обслуживания. Нужно вносить поправки в законодательство, чтобы не было недоразумений и прямых нарушений. Нужны правила игры, и чем они будут понятнее, тем эффективнее будут работать такси", - подчеркнула Светлана Орлова.

Форум был организован с широким участием представителей профессионального сообщества и федеральных органов государственной власти. Регионы России присоединялись к дискуссии в режиме видеоконференции. В работе форума приняли участие замминистра транспорта Николай Асаул, глава профильного комитета Госдумы Владимир Плигин. Форум по проблемам законодательного регулирования таксомоторного бизнеса, как сообщила С.Орлова, стал тридцатым заседанием, организованным на площадке ОНФ.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Набиуллина будет стремиться подавить всплеск инфляции теми методами, которые она применяла и раньше. То есть, будет увеличиваться процентная ставка для реального сектора экономики, и за счет этого будут пытаться снизить инфляцию. Это значит, что если Центробанк будет снова задирать такие кредитные ставки, какие у нас уже когда-то были, в 15% и больше, то ни о каком развитии экономики не может быть и речи. Для производства это по сути означает, что прожить можно только сегодня, а завтра умереть..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."