Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Губернатор может стать зэком, но не зэк – губернатором (мнения парламентариев)

17.04.2012 15:07


Госдума может ввести новое ограничение для претендентов на выборные должности. Глава думского комитета по конституционному законодательству единорос Владимир Плигин предлагает дополнить обсуждаемый в Госдуме закон о выборах губернаторов нормой, которая лишит права быть избранными всех, кто когда-либо был судим за тяжкие преступления.

Сейчас избираться не могут граждане, имеющие на день голосования неснятую судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений. Плигин предлагает внести ряд поправок в пункт 3.2 статьи 4 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которые запретят судимым по тяжким преступлениям баллотироваться вне зависимости от того, снята ли с них судимость.

Между тем юристы опасаются, что новые ограничения избирательного права могут быть использованы для борьбы с оппозицией. Так адвокат Дмитрий Аграновский считает, что "при нынешней правоохранительной системе можно организовать судимость любому конкуренту действующей власти".

Но это не единственный новый "фильтр", который может появиться в законе о выборах губернаторов. Группа депутатов и членов Совета Федерации предложила внести в законопроект поправку, которая позволит выдвигать своих кандидатов только партиям, представленным в законодательных собраниях. Как считает тот же Плигин, принятие такой поправки "заставит политические партии активнее бороться за свое представительство на всех уровнях законодательной власти".

Кроме того Плигин поддержал поправку о так называемом "муниципальном фильтре", которую 5 апреля на встрече с представителями регионов выдвинул президент Дмитрий Медведев. Согласно этой поправке кандидат в губернаторы должен заручиться поддержкой от 5 до 10 процентов муниципальных депутатов как минимум в 3/4 муниципальных образований региона.

Законопроект о прямых губернаторских выборах внес в Госдуму президент Дмитрий Медведев. В первом чтении он был принят 28 февраля 2012 года, второе чтение должно состояться 24 апреля. Ко второму чтению предлагается запретить одному человеку возглавлять регион больше двух сроков подряд и выдвигаться в течение двух лет губернаторам, отправленным в отставку.

Как вы относитесь к предложениям запретить баллотироваться в губернаторы людям, когда-либо имевшим судимость за тяжкие преступления и к поправке, разрешающей выдвигать своих кандидатов только партиям, представленным в законодательных собраниях? Не слишком ли много новых фильтров появилось в законопроекте, который изначально призван был упростить процедуру губернаторских выборов и сделать ее максимально демократичной? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Парламентарии не пришли к единому мнению по предложению запретить баллотироваться в губернаторы людям, когда-либо имевшим судимость за тяжкие преступления. Одни посчитали новый барьер излишним, другие предложили и свои варианты ограничений для кандидатов.

Валерий Шнякин Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Нижегородской области член "Единой России" Валерий Шнякин:

Помимо ограничений по судимости для кандидатов в губернаторы я бы ввел еще норму, в соответствии с которой на этот пост не имеет права выдвигаться тот, кто не служил в Вооруженных силах и имеет неустойчивый морально-нравственный облик. То есть если к моменту участия в избирательной кампании он уже успел поменять пять жен – какой из него губернатор?! Кстати, эти же требования можно было бы распространить и на желающих стать президентом.

Я также считаю, что в губернаторы надо готовиться самым серьезным образом, а не просто, что называется, "пришел, увидел, победил". Человек должен иметь определенные заслуги, и за ним обязательно должна стоять партия. В случае же с кандидатом-самовыдвиженцем ответственность власти перед гражданами региона будет размыта. Кроме того, баллотирование самовыдвиженцев внесет трудности технического и, что немало важно, финансового характера. Вот если бы он сам оплачивал свое участие в избирательной кампании, ну тогда еще можно было бы подумать. А так – нет. Так что хочешь в губернаторы – вступай в партию, благо с либерализацией избирательного законодательства партий появится много. Главное будет для партии – попасть в заксобрание.

Константин Титов Член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Самарской области член "Единой России" Константин Титов:

Владимир Плигин прав, лицам с тяжкими судимостями, пусть они и остались в прошлом, не место на губернаторском посту.

Опасения же юристов по поводу того, что данные ограничения могут быть использованы для борьбы с оппозицией, беспочвенны. Никто никакими подтасовками заниматься не будет – это слишком серьезные преступления, чтобы их можно было бы так легко инсценировать. Да и вообще не надо все время думать, что оппозиции кто-то хочет сделать как можно хуже.

Поправка, позволяющая выдвигать кандидатов в губернаторы только партиям, представленным в заксобраниях, тоже очень верная. На этом посту не должно быть самовыдвиженцев. Главами регионов должны становиться люди, которым партия доверяет, причем даже желательно, чтобы эта партия была парламентская. Если же доверия партии нет, то и губернаторской должности нет.

А по поводу большого числа фильтров могу сказать одно: кто хочет, тот добьется.

Анатолий Аксаков Заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, член фракции "Справедливая Россия" Анатолий Аксаков:

Идея Владимира Плигина не допустить до выборов губернаторов когда-либо судимых за тяжкие преступления – это еще один фильтр, через который должен пройти кандидат на пост главы региона. С другой стороны, конечно, путь насильникам, убийцам, педофилам должен быть отрезан на эту должность. Но для этого, чтобы исключить возможные подставы с представителями оппозиции, должно быть четко прописано с каким составом преступлений кандидаты в губернаторы не допускаются.

Ограничений по выдвижению кандидатов в губернаторы быть не должно. Помимо партий, представленных в заксобраниях, в выборах в обязательном порядке должны участвовать самовыдвиженцы, для которых может быть имеет смысл ввести норму по сбору подписей.

Вообще к любым фильтрам в выборных делах, за исключением народного, я отношусь критически. Убежден, главным фильтром должен быть народ. Именно он должен определяться с главой своего региона. В противном случае мы наблюдаем серьезное ограничение прав народа, прав избирателей.

Максим Рохмистров Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции ЛДПР Максим Рохмистров:

Я не считаю, что ограничения по судимости возможных кандидатов в губернаторы, о которых говорит депутат Владимир Плигин, должны быть прописаны в законе. В партиях и так существует негласное правило не включать в избирательный список людей даже с погашенной судимостью. В результате доходит до абсурда. Так, чтобы к нам не было претензий, пришлось вычеркнуть из списка человека, который был судим за превышение необходимой самообороны в 90-м году, когда во время драки с обидчиком девушки сломал ему руку. Думаю, вместо законодательной нормы о запрете баллотироваться в губернаторы людям, когда-либо имевшим судимость за тяжкие преступления, следует составить перечень составов преступлений, наличие которых и станет тормозом для кандидатов, поскольку многие статьи УК достаточно размыты.

Конечно, какие-то барьеры на пути в губернаторы должны быть, чтобы криминал не мог пройти, чтобы за деньги на этот пост не попасть. Но уже и так получается, что кандидат в губернаторы должен пройти больше фильтров, чем кандидат в президенты. Тут и президентский фильтр, и муниципальный, и вот по судимости, и хотят еще сделать так называемый партийный, при котором кандидатов на пост главы региона получат право выдвигать только представленные в заксобраниях партии. Ну и что делать оппозиции в условиях, когда в большинстве местных парламентов превалирует число депутатов от "Единой России", причем, в некоторых их численность доходит до 99%?

См. также:

"Губернаторам двойная очистка ни к чему (мнения парламентариев)".

"Надо ли фильтровать губернаторов? – Мнения парламентариев".

"Какие сроки давать губернаторам? – Мнения парламентариев".

"Выборы губернаторов – путь к сепаратизму? - Мнения парламентариев".

"Будет ли толк от предложенных Медведевым реформ? – Мнения парламентариев".

"Как отличить хорошего губернатора от плохого? – Мнения парламентариев".

"Не надо наказывать губернаторов, у которых голосуют не как в Чечне (мнения парламентариев)".

"Парламентарии одобряют указ об отчетности губернаторов перед президентом".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Забота государства о пенсионерах должна выражаться прежде всего в снижении пенсионного возраста, который был необоснованно поднят. У нас, как только что сказал Мишустин, 4,3 трлн рублей выводится из страны в офшоры магазинными сетями, владельцы которых находятся в Нидерландах, Швеции, и т.д. У нас денег-то куча, некуда девать, только они уходят, они разворовываются, и т.д. Вот вам один из источников для того, чтобы отказаться и от повышения пенсионного отказаться, и пенсии увеличить в 2-3 раза..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."