Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Протоиерей Александр Лаврин: Когда в 1612 году из Кремля выходили сдаваться поляки "на милость победителя", они, как и пленные шведы, воистину столкнулись с милостью

27.11.2012 09:29

Протоиерей Александр Лаврин

клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне

Комментарий к статье Священнослужители о юбилеях двух великих побед

Когда в 1612 году из Кремля выходили сдаваться поляки "на милость победителя", они, как и пленные шведы, воистину столкнулись с милостью. Произошло небывалое: русские войска начали с ними брататься. На бывших врагов это произвело такое глубокое впечатление, что многие из них вообще остались в России. Отсюда, кстати, у нас многие польские и шведские дворянские фамилии, которые в дальнейшем служили верой и правдой уже Российской короне.

Об этом эпизоде не все, к сожалению, знают, но в нём, по-моему, заключается главный урок 1612 года. Этому факту трудно найти аналог в истории. Осознавалось это, примерно, так: всё что между нами было – грех наших ради, теперь же давайте забудем вражду и пусть Христос будет посреди нас. Это в первую очередь, конечно, духовный урок, урок веры. К сожалению, такой финал событий 1612 г. известен, в основном, специалистам. Повествование о нём можно встретить в фольклоре того времени, но, увы, - не в учебниках истории последующих времён. Профессиональные историки не обратили на это серьезного внимания, не увидев здесь каких-либо важных политических или экономических последствий для понимания «исторического процесса».

Что касается 1812 года, он необыкновенно впечатляет всеобщим единением и воодушевлением от генерала до рядового. Воистину это была отечественная - в полном смысле - народная война. В ней явлено необыкновенное благородство и великодушие. И это тот же урок веры – православное воинство, не ненавидящее врага, а как в Евангелии: «Нет больше той любви, как душу свою положить за други своя». Мне видится это главным! И, по-моему, очевидно, что, в известном смысле, тот же дух был явлен и в Великой Отечественной войне – жертвенность русского солдата, великодушие мирного населения к бывшим пленным немцам, возвращающихся в Германию.

Всё это - сокровище нашей истории как духовного опыта! Он в том, что, ценой предельного напряжения сил, побеждая внешнего врага, мы не на уровне отдельных праведников, а в целом, могли победить «врага» в себе. Так отдельные люди становятся народом!
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...