Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

http://primamedia.ru/photo/show.php?f=96281&s=43&p=1383

Должны ли НКО контролировать госорганы? - Мнения парламентариев

22.04.2013 11:02


Совет при президенте по правам человека подготовил законопроект "Об общественном контроле", существенно расширяющий полномочия некоммерческих организаций в отношении органов власти. Согласно документу, НКО смогут требовать отчета о деятельности госорганов, запрашивать у них информацию, проводить общественные расследования и экспертизы, пишут "Известия".

Полученные от госорганов отчеты НКО смогут публиковать на доступных им ресурсах и в СМИ. Госорганы также будут публиковать отчеты о мерах, принятых по итогам проверок со стороны НКО.

Законопроект предполагает, что новыми полномочиями будет обладать организация, зарегистрировавшаяся на специальном сайте - электронном ресурсе общественного контроля. Никаких ограничений при регистрации в законопроекте не прописано.

Член СПЧ Николай Сванидзе не скрывает, что одна из целей законопроекта - обезопасить НКО от проверок, которые в последнее время в массовом порядке проводятся органами власти: "Если те, кто сейчас проверяет, будут знать, что контролируют и их, они будут вести себя по-другому".

Член Общественной палаты Сергей Марков поддержал инициативу, выразив мнение, что НКО заставят власти работать открыто. Однако высказываются и сомнения в том, что закон будет работать или вообще пройдет парламент. "Дать НКО возможность проверять проверяющих - идея замечательная, но утопичная", - считает президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов. Он уверен, что Госдума законопроект отклонит, а коммунист Владимир Улас полагает, что закон будет принят "для галочки".

Как вы относитесь к идее этого законопроекта? Сможет ли он работать на практике? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

Валерий Шнякин

Член комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности (2010-2014). Заместитель генсекретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов. Член ЕР

22.04.2013 11:09

Для оценки такого законопроекта не хватает ни слов, ни эмоций.

В голове не укладывается: что же это у нас за такой совет по правам человека, что выдает такие идеи! Права каких граждан он защищает – американских, европейских? Ответ прост: «Всех, кроме российских»! Да с таким законопроектом им надо было прямиком в Конгресс США отправляться, а не в нашу Госдуму! Тем более, заказчики-то ясны, понятно, кто его проплатил.

Я бы еще смог понять, если бы НКО хотели предоставить право просить законодателей включать механизм парламентского контроля в той или иной ситуации. Но предоставить НКО настолько широкие полномочия – это же антиконституционно! Кроме того, у нас уже есть один супер проверяльщик – Навальный, всех замучил своими проверками, вся страна перед ним отчитывается. Теперь еще и НКО хотят к нему добавить.

Такая постановка вопроса – это даже не абсурд, а маразм. Так можно дойти до того, что завтра лица, сидящие в местах не столь отдаленных, захотят контролировать охраняющих их лиц. Мол, «отчитайтесь, ребята, как вы за нами смотрите».

Надеюсь, Госдума примет единственно верное решение относительно этого законопроекта.

Алексей Александров

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Доктор юридических наук. Член ЕР

22.04.2013 11:08

Я категорически против подобного рода проверок. Власти сами могут проверять друг друга – у них на это есть все необходимые силы и полномочия. Правоохранительные органы, парламент – чем не проверяющие органы?!

К общественным же проверкам я отношусь с большой осторожностью. На мой взгляд, мы вообще слишком увлеклись созданием разных общественных организаций, забыв, похоже, о парламенте, о парламентском контроле. Такое впечатление, что мы вообще хотим отказаться от парламентаризма, от парламентского контроля.

Хочу призвать потенциальных авторов инициатив не злоупотреблять возможностью написания новых законопроектов, поправок. Лучше соблюдать действующие правила, чем каждый день придумывать новые.

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР",
губернатор Красноярского края (1993—1998)

22.04.2013 11:07

Данный законопроект, без всякого сомнения, не пройдет через парламент.

Причина этого проста и очевидна: сегодняшняя исполнительная власть не допустит, чтобы какие-то НКО занимались контролем над ее деятельностью.

А в принципе заложенный в законопроекте механизм – вещь хорошая. Можно только приветствовать деятельность общественных организаций, если они будут контролировать власть, проводить определенные расследования не на основании сплетен и догадок, а путем объективного анализа, организации экспертиз с участием тех или иных ведущих специалистов. Такого рода общественный контроль наряду с реальным парламентским контролем позволил бы многое изменить к лучшему в системе нашей власти. Но при нынешнем политическом раскладе ни одна из этих форм контроля, увы, работать у нас не будет.

Владимир Овсянников

Депутат 4-6 созывов (до июня 2013), первый заместитель руководителя фракции ЛДПР

22.04.2013 11:06

Конечно, в идеале было бы здорово установить эффективный общественный контроль над деятельностью органов исполнительной власти.

Однако мы до сих пор не можем определиться даже с параметрами парламентского контроля, который по сути своей является все-таки более принципиальным и действенным по сравнению с общественным. Мы по-прежнему не можем добиться, чтобы Счетная палата и другие структуры с контрольно-ревизионными функциями формировались из представителей разнонаправленных политических сил, представленных сегодня в Государственной Думе. Наконец, нерешенным остается вопрос о депутатском контроле над деятельностью региональных органов власти. Кого, как не депутатов, которым люди делегируют полномочия на прямых выборах, наделять функциями подобного контроля?

При отсутствии в стране реального парламентского контроля предлагаемый законопроект о контроле общественном – нечто из области научной фантастики. К сожалению, выглядит он пока сугубо как повод для пиара.

Евгений Федоров

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР", координатор "Национально-Освободительного Движения"

22.04.2013 11:05

Поскольку этого законопроекта пока никто не видел, то сейчас можно обсуждать только его идею.

Как известно, сегодня прояснились принципы деятельности тех НКО, которые, будучи иностранными агентами, пишут по заказу своих хозяев нужные им антироссийские законы и продавливают в среду российской власти. На днях в эфире телеканала «Дождь» представительница ассоциации «Голос», официально признанной иностранной агентом, открыто заявила, что их организацией на американские деньги был написан проект Избирательного кодекса РФ. Получается, у Государственного департамента США фактически существует право законодательной инициативы в нашей стране, а представители работающих на него НКО демонстративно гордятся тем, что могут готовить по его указанию обширные документы в 300 страниц! Одним словом, в рамках деятельности НКО-иностранных агентов работает четкий механизм внесения и проведения законопроектов в Российской Федерации, а по сути – механизм внешнего управления страной через систему НКО. Весь этот механизм нам необходимо постепенно разрушать.

Но, безусловно, в России есть и отдельные НКО, не имеющие иностранного финансирования и действующие сугубо в национальных российских интересах. Вот их нужно, напротив, всячески поддерживать и развивать, и я не исключаю, что в дальнейшем такие организации будут наделены функциями определенного общественного контроля и смогут влиять на происходящие в стране процессы. Таким образом, наша задача состоит в том, чтобы заменить систему параллельного иностранного управления Россией на национальную систему институтов гражданского общества.

Владимир Гусев

Член Совета Федерации (2001-2012). Председатель Экспертного совета при комитете СФ по аграрно-продовольственной политике. Член Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу экономического развития. Зампред Совмина СССР (1986-1991)

22.04.2013 11:03

На мой взгляд, законопроект противоречит здравому смыслу и к развитию гражданского общества, коим его хотят представить авторы, никакого отношения не имеет.

Первая мысль, которая у меня возникла, когда я услышал эту новость, - авторы написали его в отместку проверяющим НКО госорганам: «Мол, вы нас проверяете, дайте-ка и мы вас попроверяем». Это подтвердил и Сванидзе в своем высказывании в поддержку данного документа.

Авторы идеи перевернули все с ног на голову. Общественный контроль, конечно, должен быть, но осуществлять его нужно через Общественную палату, парламент, который наделен контрольными функциями, а не через НКО.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Система электронного голосования должна иметь надежную степень защиты. Почему люди голосуют в кабинках? Для того, чтобы никто человеку не мешал: он один заходит в кабинку и один заполняет свой бюллетень. А когда голосование происходит дистанционно, мы не знаем, где оно происходит и как. Может, человек на работе голосует, и не самостоятельно, а под чьим-то давлением. Но и традиционный способ голосования посредством бюллетеней не может обезопасить от фальсификаций, если нет должного контроля..."

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"Хочется напомнить, что КПСС тоже побеждала по одномандатным округам. А как только ситуация изменилась, как только Борька «замочил» Мишку, то тут же все бывшие партийные депутаты-мажоритарщики быстренько стали голосовать за Ельцина. Так что, партсписки были бы для них как раз более выгодными, поскольку система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене..."

"Вопрос наименования главы региона - вопрос скорее идеологический, чем юридический. Понятно, что парламент Республики Татарстан хотел бы, чтобы их глава назывался так же, как и глава российского государства, а именно – президентом. В унификации наименования глав регионов видят некий дальнейший шаг к ограничению самостоятельности Республики Татарстан. Но даже руководитель Чечни, которая сейчас демонстрирует, пожалуй, наибольшую самостоятельность, давно именует себя главой республики, а не прези ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении