Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://www.66.ru/news/society/109723/

Как навести порядок с мигрантами? - Мнения парламентариев

23.05.2013 17:29


В среду на коллегии ФМС обсуждалась критическая ситуация, сложившаяся в Москве с мигрантами. Замначальника главка московской полиции Олег Баранов заявил, что из-за постоянного притока мигрантов не уменьшается число правонарушений и уголовных преступлений. Более того, оно продолжает увеличиваться. Так, после резкого всплеска преступности среди мигрантов сразу на 40% в апреле, в мае рост продолжился, достигнув 42%, при этом аж на 72% увеличилось число тяжких и особо тяжких преступлений, а в составе организованных групп граждане этих стран стали совершать преступления в 5,5 раза чаще, пишет NEWSru.com.

Баранов также предупредил, что "миграция, особенно незаконная, в условиях непростого состояния рынка труда несет серьезную угрозу экономической, социальной, национальной, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности".

ФМС, постоянно ратующая за увеличение потока мигрантов в Россию, была вынуждена признать, что обстановка в Москве сложилась сложная. Так, глава ведомства Константин Ромодановский назвал неприемлемой ситуацию, когда заполонившие столицу мигранты из стран СНГ продолжают жить по своим правилам и нарушают российские законы, вызывая обоснованное раздражение москвичей.

На коллегии прозвучал ряд предложений, которые позволили бы стабилизировать ситуацию.

В частности, с 1 января 2015 года граждане ближнего зарубежья будут въезжать в Россию по загранпаспортам, но без виз, сообщил глава ФМС РФ Константин Ромодановский. "Для этого все предпосылки есть. Я думаю, нас наши партнеры поймут, — добавил он. Новое правило не коснется граждан Таможенного Союза (т.е. Белоруссии и Казахстана).

Визовый режим со среднеазиатскими республиками вводить не предполагается: он, по мнению Ромодановского, «на сегодняшний день не совсем актуален». "Вариант въезда по приглашениям может быть рассмотрен со странами основного исхода мигрантов в Россию, но здесь нужно дополнительно поработать, это непростой вопрос. Мы будем думать на этот предмет", — заявил Ромодановский.

На московских вокзалах иностранцев, прибывающих в Россию, будут встречать миграционные посты. Чиновник поручил организационно-административному департаменту и УФМС по Москве начать организацию таких постов.

В Госдуму также внесен законопроект, ужесточающий контроль за трудом мигрантов. Авторы поправки предлагают аннулировать разрешение на работу в случае расторжения трудового договора с работодателем, его оформлявшим. Эта инициатива устраняет компании-посредники, которые, оформив квоты, перепродают их, а также оказывают коммерческие услуги мигрантам, заключая фиктивные трудовые договоры и выдавая разрешения на работу.

Кроме того, зампред комитета по конституционному законодательству Сергей Иванов (ЛДПР) предлагает радикально решить проблему миграции и развития России. Он подготовил законопроект, который предусматривает пятилетний мораторий на выдачу разрешений на работу и патентов иностранным неквалифицированным специалистам.

«Если мы запрещаем выдавать разрешение на работу, то мигранты начнут выходить с рынка труда. Чтобы заполнить его, работодателю надо будет кого-то нанимать. В конце концов это позволит обратить внимание на проблему неквалифицированных кадров внутри страны и соответственно на проблему среднего профессионального образования, которого практически не осталось», — заявил Иванов "Известиям".

Как вы оцениваете ситуацию с миграцией в Москве и в целом по стране? Разделяете ли опасения, что миграция несет серьезную угрозу экономической, социальной, национальной, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности? Как вы можете прокомментировать предложения, направленные на стабилизацию ситуации с миграцией? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Николай Пожитков

Зампред Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности (Оренбургская обл.). Член ЕР

23.05.2013 17:44

Ситуация с миграцией в Москве и в целом по стране аховая – опасения Баранова разделяю полностью. Чем дальше, тем будет хуже, если мы наконец-то вплотную этой проблемой не займемся. Ведь даже ФМС не знает, сколько у нас мигрантов – не могут подсчитать. Правоохранительные органы тоже не в курсе – только нелегалов ловят да депортируют.

До революции на каждый округ был свой городовой, который знал, где Вася пьяный, где Маша развратничает, где Степан буянит. В советское время активно работали участковые. Сегодня же нет ни того, ни другого – просто рай для нелегалов. Поэтому, во-первых, нужно перекрыть для них нашу границу, дополнительно выставив посты, кордоны. Такая работа должна вестись на уровне правительств – нашего и отправляющей нам работников стороны: мы им даем сведения - кто, сколько и куда нужен – они все это жестко отслеживают, включая наличие медсправок. Уверен, первый отсев будет еще на родине.

Во-вторых, жесткий спрос с работодателей, вплоть до уголовного наказания, за прием на работу нелегалов, за необеспечение нормальными условиями проживания приглашенных. Мигрант должен перестать быть рабом. Сейчас же таких рабов порядка 2 – 3 миллионов уж точно в России имеются.

В-третьих, жесткий контроль за прибывшими к нам: а то сегодня по приглашению на работу приехал один, завтра к нему подъехала жена, а послезавтра еще пять родственников. Это не дело. Положен по соглашению один человек - значит, и должен быть один.

Меры, предложенные на коллегии, наверное, частично сработать смогут, но без предложенного мной выше толку опять не будет. Параллельно все-таки надо признать, что без мигрантской силы нам уже не обойтись: ну нет уже среди россиян тех, кто пойдет дворником или чернорабочим на стройку. У нас вообще мало работоспособного населения: на 140 млн жителей – порядка 40 млн пенсионеров, 3 – 5 млн проституток, 5 млн наркоманов, 15 млн инвалидов, 13 – 15 млн детей со студентами, 5 – 7 млн просто нигде не работающих… Следовательно, мигранты нам нужны, но без «черных» схем, без рабов.

Исса Костоев

Заслуженный юрист РФ, экс-сенатор от Республики Ингушетия (2002-2009)

23.05.2013 17:43

В целом по стране уровень миграционной преступности на фоне преступлений, совершенных россиянами, очень незначителен. Год – два назад он cоставлял не более 3%. В этом году, думаю, поднялся максимум до 4%.

Если же в Москве действительно наблюдается такой взлет преступлений, да еще тяжких и особо тяжких, город должен прекратить прием мигрантов. Хотят в Россию – пусть едут в Сибирь, на Дальний Восток: там рабочих рук не хватает, а заодно этот регион защитим от китайцев, которые уже начали там осваиваться. Таджикистан с Киргизией войной на нас не пойдут, а Китай пойдет, поэтому на восточных границах нам нужен заслон. То есть пусть едут или туда, или никуда.

Возвращаясь к Москве, хочу заметить: уже через неделю без мигрантов в городе случиться катастрофа. Да, неквалифицированная рабочая сила есть и внутри страны, и внутри Москвы. Но кто же этих рабочих пустит на рынок, если им придется больше платить?! Ведь всему российскому бизнесу, включая строительство, торговлю, оказание бытовых услуг, той же (может быть, даже в особенности) сфере ЖКХ выгодны мигранты из-за их дешевизны. В ежемесячные платежки, которые получает каждая российская семья, заложен оклад гастарбайтеров. Но целиком они его не получают. По месту своей работы каждый из них расписывается в ведомости за зарплату в 1,5 – 2 раза выше той, что получает на руки. Оставшаяся же часть идет в карман чиновникам. Так что ни одна из представленных мер не может быть эффективной, пока чиновникам не будет поставлен заслон на пути к незаконному обогащению.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

23.05.2013 17:42

Конечно, в больших российских городах существует проблема нелегальной миграции. Поэтому и уровень преступности там выше, и другие негативные факторы появляются, которые отражаются на настроениях людей. Упорядочение миграционных процессов – вещь необходимая.

Стоит отметить, что раньше, на протяжении всего советского периода, миграционной проблемы вовсе не существовало. И за минувшие годы мы пока еще не успели накопить и реализовать весь опыт, который требуется для ее решения. В этой ситуации я бы считал полезным почаще смотреть на опыт других стран, где борьба с нелегальной миграцией ведется наиболее успешно.

Я поддерживаю меры, которые предлагает для стабилизации миграционной обстановки наша ФМС. Не случайно въезд по загранпаспортам для иностранных граждан из ближнего зарубежья решено сделать только с начала 2015-го года. За это время, думаю, не будет никаких проблем обзавестись загранпаспортами.

Если говорить о законодательной инициативе Сергея Иванова, то я полагаю, он не вполне понимает, что у нас существует такое понятие, как нехватка трудовых ресурсов. Реализация его предложения лишь обострит проблему нехватки рабочих рук – только и всего. Другое дело, что нужно серьезно повысить ответственность работодателей, использующих труд нелегалов. Некоторые из них, как известно, умышленно расторгают официальные трудовые договора с мигрантами, чтобы затем, используя их труд нелегально, не платить налогов, а за работу самих мигрантов платить копейки. За подобные действия наниматели должны отвечать рублем, причем штрафные санкции здесь нужно вводить весьма ощутимые.

Я также считаю, что очень важно определить, какие трудовые ресурсы нам нужны и где именно, в каких регионах, чтобы не допускать перенаселения больших городов при одновременно пустующем ряде территорий, испытывающих острую нехватку рабочей силы.

Но совсем без мигрантов, я в этом уверен, страна обойтись не сможет. Поэтому нужно делать все, чтобы те мигранты, в которых Россия действительно нуждается, были максимально интегрированы в российское общество, адаптировались в нем с учетом всех его особенностей и норм поведения.

Заявление о том, что миграция представляет собой угрозу безопасности страны, я считаю крайне безответственным. Тем более, если учесть, что прозвучало оно из уст одного из полицейских начальников. Выходит, что своими словами он констатирует свои собственные недоработки. Кто как не правоохранительные органы несут ответственность за ситуацию с безопасностью граждан? Оценку же степени этой безопасности у нас дают все-таки руководители иного ранга – президент, премьер, главы силовых ведомств.

Максим Рохмистров

Аудитор Счетной палаты РФ. Бывший 1-й зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам (фракция ЛДПР)

23.05.2013 17:40

Ситуацию с мигрантами, как в Москве, так и в ряде других российских мегаполисов, я расцениваю как довольно тяжелую. Во многих случаях иностранные рабочие вступают уже в прямую конкуренцию с гражданами России, фактически забирают их рабочие места.

Безусловно, мы поддерживаем все последние шаги ФМС в области миграционной политики, хотя выступать с ними следовало намного раньше, и, наверное, намного жестче. В частности, решение о въезде мигрантов на территорию России по загранпаспортам – пусть и запоздалое, но абсолютно правильное. Прежде всего эта мера позволит сформировать систему учета мигрантов, без которой невозможно создать эффективные механизмы регулирования мигрантских потоков.

Что касается предложений о контроле над трудом приезжих, то, на мой взгляд, необходимо создавать такие условия, чтобы самим работодателям было невыгодно нанимать иностранную рабсилу. К примеру, в ряде европейских стран владельцам предприятий невыгодно брать человека, который не имеет права на работу в данной стране. Тут же возникнет соответствующая структура, которая обложит работодателя такими штрафными санкциями, что он может просто разориться, стать банкротом. Считаю, что такие меры должны действовать и в России.

Законопроект Сергея Иванова в целом заслуживает поддержки. Но в рамках этого законопроекта необходимо предусмотреть процедуру исключительного привлечения иностранной рабсилы там, где пока без нее обойтись невозможно. В противном случае предлагаемая мера может обернуться серьезными издержками для нашей экономики, где еще далеко не везде существуют возможность замещать труд мигрантов привлечением российских граждан.

Я полностью разделяю мнение о том, что миграция, в особенности плохо контролируемая, несет в себе угрозу для безопасности наших граждан. В любом мегаполисе значительная, если не основная часть преступлений совершается мигрантами. Поэтому комплекс мер, направленных на регулирование мигрантских потоков и ужесточение миграционной политики, нужно реализовывать как можно скорее. В этих целях я считаю необходимым увеличить финансирование и штаты ФМС, где зарплаты сегодня невысокие, а текучесть кадров довольно большая.

Валерий Шнякин

Член комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности (2010-2014). Заместитель генсекретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов. Член ЕР

23.05.2013 17:38

Обстановка с миграцией у нас не столь радужна. Миграция – это зона особой ответственности и особого внимания. Но, к сожалению, очень часто дальше говорильни и политики закручивания гаек в отношении иностранных рабочих дело не идет. Силой же здесь не поможешь. Поручить решение этой проблемы силовому блоку – значит, наоборот, загубить дело. Никто от хорошей жизни из своей страны не уезжает. Люди вынужденно оказываются в России. Здесь они надеются найти работу. Но не все так просто. Да, некоторым удается устроиться, но таких единицы. Ведь вовлечение гастарбайтеров в Россию – это целый бизнес, причем криминальный. Участники этого бизнеса с несчастных мигрантов имеют хороший доход через впаривание им фальшивых регистраций, разрешения на работу, медкнижкей. Да и работодатели особо о мигрантах не заботятся: паспорта у них отбирают, селят в бараки без элементарных удобств, а когда в их услугах перестают нуждаться – выкидывают на улицу. Что им делать? Вот и вливаются они в преступные группировки, отсюда и криминогенная ситуация и в Москве, и в целом по стране ухудшается, поэтому опасения Баранова верны.

Вывод: ни загранпаспорта, ни миграционные посты на вокзалах, ни облавы не помогут. Главное, что нужно сделать, - это поднять ответственность работодателя. Именно он виноват в сложившейся ситуации: он принимает мигрантов на работу по подложным документам, он не обеспечивает никаких их прав. Однако что-то я не припомню ни одного судебного разбирательства над работодателями. Видимо, им все сходит с рук, так как они тоже в доле, они тоже участники криминального бизнеса по вовлечению гастарбайтеров в Россию. Зато практически каждый день нам показывают новостные сюжеты о поимке очередной группы нелегалов.

Мораторий на пять лет – это тоже не выход. Пять лет нам понадобится только на раскачку, на поиски и уговоры поработать наших неквалифицированных рабочих. И что станет со страной за эти пять лет? Да мы в грязи погрязнем! Правда, если этот представитель ЛДПР - автор законопроекта - со своими однопартийцами готов поручиться за результат, готов заверить, что в случае чего и он, и его коллеги по фракции бросят Госдуму и сами встанут под лопату с метелкой, параллельно организовав на это дело всех члены их партии, тогда такой закон можно будет запустить.

Олег Куликов

Депутат Госдумы 4-го, 5-го и 6-го созывов, КПРФ

23.05.2013 17:37

Думаю, ситуация с миграцией в России не такая одномерная, как может показаться на первый взгляд.

Да, миграция угрожает и национальной стабильности, и прогрессу в России, поскольку дешевая иностранная рабсила не требует модернизации промышленности и экономики в целом.

Но одновременно нужно понимать, что миграция идет к нам в основном из республик Средней Азии, с которыми мы жили когда-то в одном государстве, и которые не хотят разрывать связи с Россией. Если же связь этих республик с нашей страной будет утрачена, то данные территории могут отказаться открытыми для развития там исламского фундаментализма и для американского влияния. Кроме того, в среднеазиатских республиках остается определенная доля русскоязычного населения, на котором могут вымещать неудовлетворенность низким уровнем жизни. Когда люди живут в нищете, легко найти образ врага и свалить на него все беды.

Видимо, руководство страны хорошо осознает все это, и потому в миграционной политике допускается определенный уровень присутствия мигрантов в РФ.

Немалое значение имеет и тот факт, что у нас есть ряд отраслей экономики, очень заинтересованных в привлечении труда мигрантов. Прежде всего речь идет о торговле, строительстве и жилищно-коммунальной сфере. На некоторые рабочие профессии в этих отраслях коренное население уже идти отказывается, не испытывая особого желания занимать малооплачиваемые и малопрестижные места. Поэтому нередко в таких случаях возникает вопрос: если не мигранты, то кто?

Тем не менее, я поддерживаю введение с 2015 года въезда на территорию России граждан из ближнего зарубежья по загранпаспортам. Более того, я выступаю и за визовый режим с республиками Средней Азии, поскольку считаю подобную меру существенным декриминализационным фактором. Россия остается единственной страной, имеющей открытые границы с наркопроизводящими странами. Это самые настоящие героиновые и опиумные «дыры», которые, конечно, необходимо закрывать.

Что касается предложения Сергея Иванова, то я считаю его несколько экстремальным. Естественно, его законопроект поддержки не найдет. Однако, я считаю, если у нас время от времени не будет звучать экстремальных предложений, то не будет и оптимальных.

Со своей стороны хочу обратить внимание на тему, связанную с охраной здоровья граждан. Как правило, здоровье большинства прибывающих к нам мигрантов не обследуется, меры по профилактике у них опасных болезней не проводятся, поэтому многие из них становятся переносчиками таких заболеваний как туберкулез, ВИЧ, гепатит. Государство должно наконец повернуться лицом к этой проблеме и взять под жесткий контроль вопросы медицинского обследования мигрантов.

Анатолий Аксаков

Председатель комитета ГД по финансовому рынку, фракция «Справедливая Россия», президент Ассоциации региональных банков России

23.05.2013 17:36

Ситуацию с миграцией в России, на мой взгляд, можно охарактеризовать как очень непростую. Последние данные статистики по преступности говорят о том, что значительная часть преступлений в стране совершается с участием мигрантов, в том числе таких тяжких как убийства, изнасилования, преступления в отношении детей. Поэтому очевидно, что необходимо принимать очень серьезные решения для урегулирования проблемы с мигрантами.

Я бы поддержал предложение Сергея Иванова о моратории на привлечение в Россию иностранной неквалифицированной рабсилы. Правда, на мой взгляд, эта мера должна распространяться в основном только на представителей среднеазиатских республик. Именно граждане данных республик, приезжая в нашу страну, несут угрозу нарушения у нас религиозно-этнического состава. Это очень опасно с точки зрения возможных будущих конфликтов на межнациональной почве. Квалификации работники из Средней Азии нашему рынку труда не добавляют, а вот денег из страны вывозят немало.

И, напротив, мы должны стимулировать приток в страну высококвалифицированных кадров, а также людей, близких нам по своей культуре, традициям и менталитету – белорусов, украинцев, молдаван, поляков. Думаю, такая политика позволит нам восстановить уже заметно нарушенный в ряде российских территорий этно-религиозный баланс.

Что касается перспективы появления на московских железнодорожных вокзалах миграционных постов, то есть опасение, что эта система может быть подвержена коррупции, стать еще одним местом для поборов. Но в любом случае это будет дополнительным барьером, «ситом», не позволяющим разрастаться в столице нелегальной миграции. С коррупцией же, любыми ее проявлениями, нужно просто усиленно бороться.

Я абсолютно согласен с тем, что миграция представляет собой угрозу многим аспектам жизни наших граждан. Это начинает проявляться не только в Москве, но и в других крупных городах, о чем я могу судить по своим Чебоксарам. В нашем городе проживает уже немало мигрантов из Средней Азии, что оборачивается и антисанитарией, и напряженностью среди коренных жителей. И это при том, что Чувашия всегда считалась трудоизбыточным регионом, нехватки рабочей силы здесь никогда не наблюдалось. Приезжие из среднеазиатских республик создают большие проблемы для многих местных жителей, которые, в условиях сложившейся жесткой трудовой конкуренции, уже вынуждены искать работу в других регионах.

Евгений Тарло

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике (Тамбовская обл.)

23.05.2013 17:35

Ситуация с мигрантами в стране и особенно в Москве критическая: улицы столицы меняют свой цвет – Москва становится другой. Причина очевидна: уровень жизни в Москве значительно выше, поэтому москвичи не хотят работать на «черных» работах, отсюда наплыв мигрантов, причем как из ближнего зарубежья, так и из российских регионов.

То же самое, кстати, было и в советское время, но там действовала жесткая процедура прописки, и проблема решалась за счет так называемой внутренней городской миграции, самыми яркими представителями которой были студенты. Я, например, сам работал дворником и ничего зазорного, как и другие учащиеся вузов, в этом не видел: 40 – 60 рублей в месяц - хорошее подспорье для студента. Что самое интересное, сейчас я встречаю много коллег по дворницкому ремеслу, среди которых известные артисты, профессора, кинорежиссеры, писатели и др.

Сегодня же студенты изменились – в дворники никто не идет. Их все больше на дорогих машинах у дорогих ночных клубов можно встретить. Правда и студентов победнее, без машин в дворниках не найти. Где они подрабатывают и подрабатывают ли вообще – неизвестно.

Образовавшаяся ниша потребовала заполнения, вот мигранты к нам и хлынули, в том числе полулегальные, нелегальные, которые вообще настоящая находка для криминального бизнеса. Какой же криминальный бизнес откажется от рабской силы, которой можно платить и ползарплаты, и треть, а иногда и ничего!

Просто же так взять и запретить миграцию нельзя – те же стройки разом встанут, а если чтобы не встали, найдут наших на бо́льшие деньги, в проигрыше окажутся те, кто решил купить эти квартиры, так как они подорожают. Но и ничего не делать тоже нельзя. Карательные же меры по контролю над миграцией приведут только к увеличению взяток правоохранительным органам. Но меры все-таки должны быть жесткими и при этом носить регулирующий характер – они должны быть экономического и политического плана. То есть Москва не должна быть до такой степени оторвана от страны. Если мы хотя бы примерно уровняем по России уровень жизни, мигранты рассосутся – сейчас же порядка двух третей миграционной силы сосредоточено в Москве, что естественно вызывает опасение за экономическую, национальную безопасность, приводит к росту преступности.

В противном случае ситуация будет все хуже и хуже. Возьмите новую Москву. Я убежден, абсолютно все мигранты, задействованные на ее возведении, по окончании всех строек останутся там жить. Они найдут, как это сделать: кто-то женится по любви, кто-то фиктивно, кто-то пойдет учиться, кто-то в армию, кто-то устроится на какую-нибудь другую работу. И тогда мы уж точно получим новую Москву – по-настоящему новое лицо новой Москвы!
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Система электронного голосования должна иметь надежную степень защиты. Почему люди голосуют в кабинках? Для того, чтобы никто человеку не мешал: он один заходит в кабинку и один заполняет свой бюллетень. А когда голосование происходит дистанционно, мы не знаем, где оно происходит и как. Может, человек на работе голосует, и не самостоятельно, а под чьим-то давлением. Но и традиционный способ голосования посредством бюллетеней не может обезопасить от фальсификаций, если нет должного контроля..."

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"Хочется напомнить, что КПСС тоже побеждала по одномандатным округам. А как только ситуация изменилась, как только Борька «замочил» Мишку, то тут же все бывшие партийные депутаты-мажоритарщики быстренько стали голосовать за Ельцина. Так что, партсписки были бы для них как раз более выгодными, поскольку система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене..."

"Вопрос наименования главы региона - вопрос скорее идеологический, чем юридический. Понятно, что парламент Республики Татарстан хотел бы, чтобы их глава назывался так же, как и глава российского государства, а именно – президентом. В унификации наименования глав регионов видят некий дальнейший шаг к ограничению самостоятельности Республики Татарстан. Но даже руководитель Чечни, которая сейчас демонстрирует, пожалуй, наибольшую самостоятельность, давно именует себя главой республики, а не прези ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении