Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Протоиерей Александр Лаврин: Единство славян - историческая и культурная данность

24.05.2013 09:55

Протоиерей Александр Лаврин

клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне

Комментарий к статье Священнослужители о славянском единстве

Язык лежит в основе человеческой культуры как самое главное средство общения. Общение строит отношения между людьми, лежащие в основе нашей жизни.

Язык ещё и способ мышления. В известном смысле, определённое видение жизни. Письменное выражение языка – хранитель человеческого опыта.

Есть опыт чисто человеческий – что мы и называем культурой, но есть ещё опыт духовный. В основе праздника славянской письменности и культуры лежит обретение именно этого опыта через письменное выражение своего языка. В этом и есть смысл праздника – люди через писанные на родном языке книги узнали о Боге и встретились с Ним. В результате коренным образом изменилось отношение и друг ко другу, и ко всему окружающему. Ведь встреча с Богочеловеком – это всегда новая встреча с ближним и новое переживание духовной составляющей, делающей весь мир объёмным. Это главное.

Безусловно, помимо языкового родства (а значит, повторюсь, и общего образа мышления) у славян много общего. И прежде всего, у нас общая история, а, значит, и общая жизнь. Все сегодняшние разделения, на мой взгляд, конъюнктурны, т.к. обусловлены политическими интересами «сегодняшнего дня», причём, определённых политических групп. Они не говорят о реальном отношении народов друг к другу. Убеждён, что эти отношения, как минимум, не враждебны, а чаще всего, не просто комплиментарны, но вполне дружелюбны.

Вопрос о том, нужно ли славянам единство, на мой взгляд, просто нелеп: оно есть историческая и культурная данность. О единстве этноса не спрашивают, нужно оно или нет. Такое единство - совершенно естественное состояние славянского этноса, хотя и разделенного на разные государства. Жизнь же органичной системы не зависит, как от постановки подобных вопросов, так и от ответов на них.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...