Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Все ли скорбят в День памяти и скорби? - Мнения священнослужителей

24.06.2013 09:12


Жители Нижнего Тагила обсуждают в интернете моральную допустимость увеселительных мероприятий в День памяти и скорби, который в этом году пришелся на субботу (вечер субботы для увеселительных заведений – как раз самая «горячая» пора).

В «Живом журнале» развернулась дискуссия вокруг вечеринки, объявленной в нижнетагильском ночном клубе на 22 июня. «Оригинально решили почтить память у нас... вечеринка в ночном клубе», – пишет один из пользователей. - «Организаторы не знают что это за день?! Сомневаюсь, скорее, просто забили, ведь выручка ого-го в субботу! Не все ж в этом мире меряется выгодой! Одумайтесь! Никто не говорит, что 22-го надо посыпать голову пеплом и рыдать. Но какие-то вещи, соответственные именно этому дню, считаю, быть должны»

Его негодование поддержал екатеринбургский общественник Илья Будкевич, который пообещал привлечь к этой вечеринке (в остальном ничем не примечательной: клуб не пытается кощунственно обыгрывать дату, а просто воспринимает ее как обычную субботу) внимание депутатов облдумы.

Им возражают: «Девятого мая толпы молодежи и быдла надрались в ... 22 июня они сделают то же самое. О начале войны и о ветеранах один хрен никто из них не вспомнит. В чем соль?»

См. также:
Допустимо ли веселье в День памяти и скорби? - Мнения парламентариев

Даты, подобные нашему Дню памяти и скорби, отмечаются в некоторых странах – например, в Израиле (День Катастрофы – в память о евреях, убитых нацистами) и Армении (годовщина начала армянской резни в Турции). Так, в Израиле в этот день в 10 часов утра по всей стране звучит сирена, во время которой все граждане двумя минутами молчания отдают дань памяти погибшим. При этом неважно, где они сами находятся в это время: идут ли по улице, едут ли в автобусе, поезде или машине или находятся на работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по улице, они встанут или остановятся и будут стоять по стойке «смирно» во время звучания сирены. Если едут в машине или в автобусе, они остановятся, выйдут из машины и будут стоять во время звучания сирены. Даже если они едут на поезде и сирена не слышна, машинист в назначенное для сирены время остановит поезд и все встанут со своих мест, и будут молча стоять две минуты.

В России зарождается обычай в ночь на 22 июня, в 22 часа, ставить на окно свечи в знак памяти о погибших; но пока что он менее распространен, чем, например, георгиевские ленточки к 9 мая. Кроме того, в храмах Русской Православной Церкви 22 июня служат поминальные службы по тем, кто погиб на войне.

«Не следует ли в России ввести обычай, подобный израильскому? Допустимы ли, на ваш взгляд, увеселительные мероприятия в День памяти и скорби? Нужно ли их специально запрещать и будет ли толк от таких запретов?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Добросельский

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общенаучных дисциплин Рязанской православной духовной семинарии, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

24.06.2013 10:16

«Минута молчания» в моем сознании выглядит жалким атавизмом советского времени, когда молиться Богу, в существование которого перестали верить, было стыдно, и вместо молитвы все стали зачем-то молчать... Впрочем, если «минута молчания» является для кого-то «минутой воспоминания и осознания», лучше ею воспользоваться, нежели вовсе забывать страдания своего народа.

Любому христианину приличны такие радости, которые не постыдны ни в праздники, ни в дни скорби. Радость и скорбь в христианстве вполне совместимы, о чем, к примеру, свидетельствуют такие праздники, как Успение Божией Матери, Усекновение главы Иоанна Предтечи или Воздвижения Креста Господня...

Вопрос же, как запретить неприличные увеселения в дни, когда эти увеселения становятся особенно неприличными – это великая государственная этическая проблема, так как в гражданском обществе о приличиях каждый по-своему судит и свое мнение имеет.

Игумен Никон (Головко)

председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря

24.06.2013 10:12

Думаю, нам не надо копировать чужие обычаи и праздники, в том числе и израильские, - у нас и у самих их слишком много. Нет уж, мы в своей стране разберемся своей головой.

Что же касается увеселений в дни траура, так у нас вся жизнь уже давным-давно похожа на "пир во время чумы", разве мы этого не замечаем?! Чем страшнее и хуже вокруг - тем безумнее веселье. Люди напиваются, чтобы не видеть реальность и неистово хохочут и костерят ее на чем свет стоит в мрачном, похмельном, осатанелом сарказме. Поэтому и свадьбы, и поминки - все давно у нас сравнялось: везде пьют, хохочут и злобно и бессмысленно бьют морды. И это, кстати, очень выгодно, потому что не будут пить - будут думать, а будут думать - начнут бунтовать. Но кому же это надо, ведь нам нужна крепкая государственность!

Священник Сергий Круглов

клирик Спасского собора г.Минусинска Красноярского края

24.06.2013 10:06

Запреты попросту не на всех действуют. На детей, например, до поры действуют, а когда ребенок подрастает, родители уже с ним советуются, устанавливается партнерство – ребенок становится взрослым, ответственным. Что у нас в России до сих пор идет разговор о запретах (и власть, конечно, пользуется системой запретов), говорит о глубоко нездоровом состоянии общества. Это говорит об инфантильности общества, его незрелости.

Если человек сам не понимает, что 22 июня – День скорби, значит, что он духовно незрел. Правительство, конечно, может ввести запрет - и нас об этом не спросит. Но будет ли от этого толк? Важнее ведь духовное состояние общества.

И до каких пор можно считать общество ребенком? Конечно, обо всем обществе так сказать нельзя. Но кто же его будет воспитывать, с какой целью, как это делать? Сохранится ли любовь и свобода? В данном случае, по крайней мере, о проблеме заявлено. И если вечеринку в баре отменят, люди хотя бы будут знать почему.

Из форм памяти лучшие те, которые сами вырастают. Традиционное поминовение понятно и человеку нецерковному и даже неверующему. И он ради памяти о погибшем родственнике пойдет в церковь и поставит свечку. Это многовековая традиция, естественная и для верующих, и для неверующих. Приживется ли то, что вводится сейчас, трудно сказать - время покажет. Но то, что вводится «от ума» или в приказном порядке, не очень хорошо держится. Как раз обычай ставить свечи на окне никто же указом не вводил, и он потихоньку приживается.

Священник Глеб Грозовский

настоятель храма святого мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области

24.06.2013 09:36

Это должен быть День памяти, но не скорби! Апостол Павел пишет, чтобы мы молились об умерших, а не скорбели. В этот день памяти о погибших воинах надо бы всем нам объединиться, помолиться вместе и вспомнить о том подвиге любви, который совершили наши солдаты и наши женщины в те годы. Почему, когда при родах умирает мама и одновременно рождается ребёнок, надо скорбеть? Мама перешла в иной мир, куда все придём, а на свет, в наш мир, появился малыш. Здесь не скорбь, а печаль, но радость!

Запрещать веселиться не стоит. Лучше воспитывать общество через мероприятия, подобные израильским или тем, которые пытаются воспроизвести у нас в России ровно в 22:00. Но начинать нужно всё равно с молитвы в храмах, - от этого хотя бы польза будет, причём значительная. У каждого погибшего есть душа, и ей нужна ходатайственная молитвенная поддержка от здесь живущих. Иначе патриотизм будет, а духовной составляющей нет.

Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)

кандидат богословия, зам. декана факультета церковного служения Российского православного университета

24.06.2013 09:31

В России уже не так сильна боль от потерь во II Мировой войне, как еще относительно недавно. Наше общество разобщено, и неудивительно, что оно встретит прохладно инициативу двухминутного молчания в час когда началась война для СССР с Германией.

Однако подобные традиции необходимы для сплочения общества, для осознания себя единой семьей, вне зависимости от возраста и национальности, - а этого осознания нам очень не хватает.

Современная ситуация в России такова, что жители страны воспринимают все происходящее сквозь призму своей выгоды. Ведется клановая борьба за влияние и контроль над ресурсами и обществом, и люди забыли, что счастье таким образом еще никому не удавалось построить и вряд ли удастся. Необходимо объединить людей, воспитать в них чувство единства и патриотизма, и опыт других государств будет полезен.

Альбир-хазрат Крганов

Член Общественной палаты РФ, муфтий Москвы и Центрального региона России

24.06.2013 09:30

Это очень важный день в истории нашей страны, это урок многонациональному народу России. И организаторам мероприятий надо с почтением относиться ко Дню памяти и скорби. В году хватает других дней, чтобы выбрать какой-либо из них для развлечений. Однако я думаю, что решения такого рода надо оставить на совести человека – незачем привлекать государственные запреты.

В нашей стране у разных народов разное отношение к проведению праздников. Например, мы – мусульмане - в этот день возносим свои молитвы Всевышнему, молимся за близких и родственников, за всех, кто погиб в Великую Отечественную войну и сохранил нам родину. Они считаются у нас мучениками и святыми.

Чиновники могут много чего написать на бумаге, придумать любые традиции, но главное, что у людей в сердце, чтобы они понимали важность этого дня. Так что надо заниматься воспитанием патриотизма с детского сада. У нас много памятных дат в России, и 22 июня – одна из самых весомых и серьезных. Все люди, и особенно молодежь, должны об этом помнить и знать.

Фарид-хазрат Салман

муфтий, глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия – РАИС

24.06.2013 09:21

Пророк Мухаммед учил нас: совесть – это часть веры. Если у человека нет совести, то проблематично говорить и о вере. И если нет совести, то можно делать, что угодно. Именно так можно сказать об увеселительных мероприятиях в Нижнем Тагиле.

У молодежи в нашей стране понятие «совесть» стало весьма условным, порой у молодых людей не возникает никаких моральных препон, поэтому они могут позволить себе в День памяти и скорби, что угодно. А мы в этот день напоминаем друг другу, чем могла бы кончиться война, если бы мы не победили.

Есть много стран, где народ объединяет память о прошедшем. Общество, которое не помнит своей истории, обречено на вымирание и исчезновение с карты мира. Так что есть резон подумать об общенациональной традиции, которая объединяла бы все национальности России, все конфессии, все социальные слои. Конечно, это не должно быть слепое копирование обычаев других стран.

Кстати, в Иерусалиме я посещал знаменитый Музей Холокоста, он объединяет память целого народа, это настоящая общенациональная идея. Музей посещают люди самых разных национальностей и конфессий. А у нас, к сожалению, единой идеи, как и подобной той, что была в СССР, нет, мы ее лишились. И чем дальше мы уходим от времен Великой Отечественной войны, чем больше уходит поколение ветеранов, тем чаще приходится задаваться вопросом: что же мы покажем нашему подрастающему поколению? А показать-то и нечего. Мы с 1991 года пытаемся строить новую историю, мы – великая держава – пытаемся сохранить на планете свое «место под солнцем», но общенациональной идеи так и нет.

В отношении сохранения памяти и истории надо вести себя более жестко и требовательно. Надо думать, как мы сможем спаять наше подрастающее поколение, а если этого не будет, память молодежи будет сохранять только то, что опубликовали в Фейсбуке и Твиттере. Мы потеряем не только достояние, но и достоинство, и тогда можно говорить о том, что мы как государство можем просто не состояться. И у нас есть хороший шанс все сберечь, потому что не вся молодежь ходит по вечеринкам, пьянствует и блудит.

И надо помнить, что еще есть и те, кто не находит применения своим знаниям и переезжает за границу. Необходимо остановить отток молодежи. Так что надо на уровне Госдумы и Федерального собрания принимать решения, как сохранить нашу историю, сознание и совесть.

Елена Леонтьева

руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью

24.06.2013 09:20

Я думаю, в такой день было бы хорошо ввести какую-либо традицию. Необходимо всячески поднимать тему погибших жертв войны, и говорить о том, по каким причинам они погибли. Главное, не однобоко освещать эту тему.

Конечно, не думаю, что надо устраивать увеселительные мероприятия в этот день, но и не считаю, что законодательно надо вводить запреты, - это глупо. Это значит отвлекать внимание наших правоохранителей от настоящей работы, от важных настоящих дел. Вместо того, чтобы защищать людей от насилия и воровства, им придется гоняться за теми, кто веселится. Это пустая трата ресурсов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...