Реформа правоохранительной системы принесла нам много новелл. С одной стороны, произошло сокращение численности личного состава, что до сих пор вызывает неоднозначные отклики, с другой стороны – была наконец повышена заработная плата работникам правопорядка.
Считаю, что с назначением на должность министра Владимира Колокольцева в органах внутренних дел была очень существенно повышена персональная ответственность руководителей всех уровней. За промахи своих подчиненных они в любой момент могут поплатиться своими должностями и карьерой.
Шаги в дальнейшем реформировании системы делаются адекватные и правильные. И я думаю, необходимо подождать еще как минимум три года, прежде чем говорить о результатах реформы. Нельзя каждый год «трясти» систему МВД - это наносит огромный ущерб системе, которая начинает хромать и недорабатывать.
Я сторонник следующей концепции: развития федеральной полиции на основе принятого нами закона «О полиции» и одновременно – создания независимого федерального следственного комитета, который объединил бы следственные подразделения всех наших силовых министерств и ведомств.
Если говорить об идее муниципальной милиции, то стоит отметить, что в действующем законе об общих принципах местного самоуправления есть статья, где говорится о возможности ее создания. Но здесь перед нами возникает дилемма. Российские муниципалитеты, о чем недавно говорил и президент, обладают огромными обязанностями, но не финансируются на должном уровне. Чтобы создать где-либо подразделение муниципальной милиции по образу и подобию шерифских офисов в Америке, нужно, чтобы муниципалитет был финансово обеспечен. У нас же большинство муниципальных образований не в состоянии позволить себе порой даже колодец вырыть или мусор вывезти. Поэтому есть опасность, что подразделения муниципальной милиции будут появляться только в богатых муниципальных образованиях и превращаться в карманные силовые структуры глав этих образований. Учитывая все это, к вопросу о муниципальной милиции я бы подходил очень осторожно.