Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Протоиерей Артемий Скрипкин : Если в советское время была хотя бы ложная идея то с крушением этих идеалов обесценилось любое стремление к чему-либо

17.02.2014 10:15

Протоиерей Артемий Скрипкин

Настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области

Комментарий к статье Заставить читать нельзя, приохотить можно: Мнения священнослужителей

Выросло значение электронных СМИ и падает уровень культуры. Книга - непременный атрибут культурной жизни народа и человека, а массовая культура захлестывает, вытесняет высокую культуру: это дешевый легкоусвояемый продукт, ее проще потреблять. Она вытесняет не только книгу, но и остальные формы высокой классической культуры. И еще: чтение связано с доверием слову, смыслу, который стоит за этим словом. А сейчас люди перестали доверять, слово обесценилось.

Еще одна причина — глубокий кризис идентичности нашего народа. Если в советское время была хотя бы ложная идея — строили коммунизм, то с крушением этих идеалов обесценилось любое стремление к чему-либо. Сегодня смешно даже представить спор «физиков» и «лириков». «Зачем читать, когда это бессмысленно?» — думает человек. Нет никакой цели, кроме как где-то урвать, ухватить больше денег. Сейчас идеал – это деньги, мертвая матрица, пришедшая к нам из Запада. Человеку некуда развиваться в этой матрице. Чтение для молодежи — это мечты, самоутверждение в контексте идеалов, а сейчас мы видим их разрушение.

Мне кажется, если провести статистику среди практикующих религиозно-ориентированных людей, то выяснится, что они читают больше, потому что у них область идеалов сильнее оформлена и развита, чем у обычного человека, который дезориентирован и не имеет мотиваций к достижению этих идеалов.

А меры по популяризации чтения, конечно, нужны, но это уже тактика, а определяющей должна быть стратегия: надо вернуть нашему народу национальную идею в глобальном смысле, без этого ничего не сдвинется и мы превратимся в деградирующее общество.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...