Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/naznachen-zamglavy-administratsii-serovskogo-gorodskogo-okruga

Ряды губернаторов нужно чистить от бизнесменов - мнение парламентариев

28.03.2014 17:38


Кремль может отказаться от практики выдвижения на губернаторские посты представителей бизнес-структур, получившей широкое распространение в 2008-2012 годах. Такое решение, сообщил "Известиям" источник, близкий к администрации президента, может быть принято в связи с закрытым докладом ОНФ, в котором отмечается неэффективность людей из бизнеса в управлении регионами.

В частности, "фронтовики" обратили внимание, что губернатор Брянской области Николай Денин и глава Волгоградской области Сергей Боженов, несмотря на их опыт управления в бизнесе, как руководители субъектов федерации показали себя довольно слабо. В ОНФ подозревают Денина в лоббировании своих личных бизнес-интересов и связи с криминальным миром. О деятельности Боженова говорят низкие социально-экономические показатели возглавляемой им области.

"Известия" отмечают, что практически никто из губернаторов, пришедших с 2008 года во власть из бизнеса, не преуспел. Так, бывший губернатор Тульской области Вячеслав Дудка приговорен в прошлом году к 9,5 года колонии за взятку. Экс-глава Тверской области Дмитрий Зеленин нарушал премьерский запрет для чиновников на посещение Куршевеля и не скрывал от общественности свой роскошный автопарк. Олег Чиркунов, возглавлявший Пермский край, был досрочно отправлен в отставку и собрался переехать во Францию. Отставка губернатора Челябинской области Михаила Юревича произошла на фоне критики ОНФ, неоправданно высоких затрат бюджета на личную охрану, упреков во владении бизнесом и зарубежной недвижимостью. Работу экс-руководителя Волгоградской области Анатолия Бровко одобряли лишь 15% жителей региона. Бывший губернатор Приморского края Сергей Дарькин подозревался в связях с криминальными структурами и бизнесом.

"Губернаторы часто используют служебное положение для того, чтобы укрепить позиции своего бизнеса, - полагает директор Центра региональных исследований Ростислав Туровский. - Недавно отставленный Юревич - наглядный пример. Кроме того, представители бизнеса из 1990-х годов по большому счету не знают, что такое социальная политика, и не знают, как ею управлять".

"Не всегда это одно и то же - интересы бизнеса и интересы страны, - отмечает первый замруководителя фракции "Единой России" в Госдуме Вячеслав Тимченко. - Нужно обращать внимание в первую очередь на людей, работающих во власти. В первую очередь на тех, кто хорошо проявил себя на муниципальном уровне…".

Еще одним кадровым резервом для ротации губернаторского корпуса могли бы стать главы федеральных министерств и ведомств, которые сейчас зачастую не понимают всю тяжесть работы в регионе. Депутат Госдумы Александр Бурков в интервью Regions.ru отмечал: "Многие руководители российских министерств и федеральных агентств оторваны от реальности, от экономических и социальных процессов, не понимают, как работают механизмы управления регионами, муниципальными образованиями. Как правило, большинство федеральных министров очень редко выезжают в территории. Если же командировки у них и случаются, то весьма кратковременные, в ходе которых они успевают ознакомиться с реальной ситуацией в своих отраслях крайне поверхностно. А кто-то и вовсе вместо реальной ситуации видит лишь "потемкинские деревни".

Как вы оцениваете деятельность губернаторов - выходцев из бизнеса? Как вы относитесь к тому, чтобы выдвигать в губернаторы руководителей муниципального уровня или членов правительства? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Анатолий Локоть

Мэр Новосибирска. Бывший депутат Госдумы от КПРФ.

28.03.2014 17:54

Я тоже критически смотрю на губернаторов, пришедших из бизнеса.

Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев такие губернаторы не утрачивают своей связи с бизнесом. Они стараются всячески использовать административный ресурс и свое губернаторское влияние, чтобы создавать этому бизнесу наиболее благоприятные условия.

Если обратить внимание на ситуацию с экс-губернатором нашей Новосибирской области Юрченко, совсем недавно отправленным в отставку, то, судя по многочисленным публикациям в прессе, на него и его семью зарегистрировано более полутора десятков предприятий региона. Причем некоторые СМИ даже утверждали, что преференции своему бизнесу он активно обеспечивал, еще работая на посту вице-губернатора области. Думаю, это один из характерных примеров, как тесно интересы бизнеса могут быть переплетены с возможностями региональной власти.

Поэтому, естественно, имеется рациональное зерно в том, чтобы ставить вопрос о недопущении представителей бизнеса в руководство нашими регионами. Но одновременно я, честно говоря, не верю, что сегодня в России существует реальная школа кадрового резерва для руководящих постов в субъектах РФ. Раньше подобный резерв был, и составляли его преимущественно работники промышленных предприятий, с лучших сторон проявлявшие себя не только на производстве, но также на партийной и общественной работе. Как правило, они становились очень хорошими хозяйственниками на местах, успешно справляясь со всеми задачами. Сегодня аналогичной школы подготовки кадров у нас нет.

Что касается руководителей уровня местного самоуправления, то по своим знаниям и опыту они далеко не всегда соответствуют тем масштабам задач, которые стоят перед целыми регионами. Скажем, руководитель муниципалитета может не знать специфики работы и организации управления на селе, и наоборот, сельским руководителям вряд ли хорошо знакомы все стороны городского хозяйства.

Одним словом, проблема остается весьма непростой. С одной стороны, есть понимание, что представителей бизнеса во власти быть не должно. Среди них практически невозможно найти людей с государственным подходом – это все-таки люди с иным мировоззрением, ориентированным на интересы личного обогащения. С другой стороны, возникает вопрос, где действительно могут формироваться сейчас кадры для эффективного управления регионами. У меня однозначного ответа на этот вопрос пока нет.

Валерий Шнякин

Член комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности (2010-2014). Заместитель генсекретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов. Член ЕР

28.03.2014 17:53

Представителей крупного бизнеса нельзя допускать к руководству регионами. Они думают только об увеличении капитала, но никак не о простых гражданах. Хватит мучать людей! Понятно же, что от Чиркунова и ему подобных, у которых семьи проживали за границей во время их губернаторства, жены, дети имели второе гражданство, нельзя было ждать ничего хорошего.

Должно действовать железное правило: либо человек занимается политикой, либо бизнесом. А то у нас со времен Ельцина присутствуют коммерсанты во власти – наверное, все помнят Бориса Березовского.

Считаю, главным критерием отбора на должность губернатора, впрочем как и на другие руководящие посты, должен быть профессионализм. А то зачастую приходиться наблюдать движение по карьерной лестнице «методом катапульты», как я его называю. То есть когда человек благодаря связям засыпает еще представителем шоу-бизнеса, а просыпается уже руководителем высокоточных стратегических проектов. В советское время такое было нереально. Невозможно было стать руководителем металлургического предприятия, не пройдя школу сталевара, мастера. Да и в армии, к примеру, командиром полка не могут назначить того, кто не прошел до этого ступень командира батальона.

На мой взгляд, руководителями регионов надо назначать крепких хозяйственников, таких как Шанцев. Пример стоит брать также с Шаймиева, Миннеханова, Маркелова.

И еще. Я бы не смотрел на возраст губернаторов, а смотрел бы на эффективность их работы.

Михаил Николаев

Член комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция «ЕР»

28.03.2014 17:52

Опыт государственной службы «вытачивается» продолжительное время, в течение которого у руководителей регионов должны формироваться и патриотичность, и государственный подход к решению вопросов, и способность всегда и во всем вникать в интересы людей.

Считаю совершенно правильным анализ деятельности губернаторов, пришедших на госслужбу из бизнеса, который говорит о неэффективности этой деятельности. Взять хотя бы пример с нашим Приморским краем. Великолепный, богатейший регион, граничащий с высокоразвитыми державами. И что же? На протяжении целых 20 лет, и при губернаторе Наздратенко, а потом и при Дарькине, регион сотрясали сплошные коррупционные скандалы и не менее скандальные истории, связанные с борьбой различных бизнес-структур.

У нас уже был опыт направления на работу в регионы высоких чиновников федерального правительства, но он себя не оправдал. Поэтому нам действительно нужно ориентироваться на эффективных руководителей муниципального и районного уровней. Когда люди проходят всю управленческую школу с низов, они впитывают в себя все вопросы и проблемы, которые им приходится решать. Эти люди, как правило, прагматичны, они реально воспринимают действительность и не занимаются «маниловщиной». Посмотрите на практику ведущих зарубежных стран, будь то Китай, Япония или те же США. В американские президенты обычно выходят из бывших губернаторов, а в губернаторы в свою очередь приходят люди, прошедшие с низов все управленческие ступени.

Российские губернаторы должны быть людьми не только многоопытными в государственной службе, но и максимально скромными. Они не должны иметь никаких особняков, никакой излишней охраны, никаких кавалькад сопровождения. Граждан это только раздражает, а самих глав регионов – только отдаляет от народа и его проблем.

Хочу еще вот на что обратить внимание. Наш депутатский корпус на всех уровнях буквально засорен сегодня представителями бизнеса. И хотя закон запрещает заниматься депутатам прямой предпринимательской деятельностью, всем хорошо известно, что попадая в законодательные органы власти, владельцы того или иного бизнеса начинают активно лоббировать там свои коммерческие интересы. Думаю, всем нашим парламентским партиям пора наконец повнимательнее относиться к своим избирательным спискам, следить за тем, чтобы туда не проникали представители действующих бизнес-структур.

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР",
губернатор Красноярского края (1993—1998)

28.03.2014 17:51

Не совсем понятно: а почему, когда говорится о неэффективности губернаторов-выходцев из бизнеса, не приводится примеров, кто состоялся или не состоялся среди губернаторов не из бизнеса? Как можно тогда сравнивать тех и других?

На мой взгляд, ссылки на предпринимательское прошлое наших глав регионов при оценке их деятельности – это какие-то странные аргументы. Кстати, тот же Чиркунов, на мой взгляд, был очень неплохим губернатором в Пермском крае. Думаю, сняли его незаслуженно. Если же обратиться к примерам неэффективности губернаторов, не имевших ничего общего с бизнесом, то наиболее ярким из них будет, наверное, история с генералом Шамановым, ныне командующим ВДВ. В свое время он был избран на пост главы Ульяновской области, и за все годы своего губернаторства так и не оправдал доверие избирателей, не справившись со своими основными задачами на этом посту. Регион он оставил в очень тяжелом финансово-экономическом положении.

Дело не в том, кого выдвигать на губернаторские должности, а в том, как формировать руководство регионами. Нам просто нужны прямые демократические выборы глав регионов, проводимые на основе реальной политической конкуренции. Тогда и из бизнеса будут приходить хорошие губернаторы, и не из бизнеса. Прямые, честные и конкурентные выборы все расставят по своим местам.

Валерий Сударенков

Сенатор от Калужской области (2000-2015). Губернатор Калужской области (1996-2000)

28.03.2014 17:49

На своем веку я встречал губернаторов из разных сословий. Не могу однозначно сказать, что один в связи с его прошлым работал хорошо, а другой – плохо. Наверное, и среди губернаторов-бизнесменов были положительные примеры.

В то же время я разделяю общее положение, по которому власть и деньги должны стоять в стороне друг от друга. Сложившаяся ситуация – лишнее тому подтверждение. При этом я не бросаю камень в людей из бизнеса, просто - это постулат. Просто власть и деньги очень трудно отодвинуть друг от друга с точки зрения соблюдения законности, интересов. Кстати, если губернаторы старой классической схемы должны были быть блюстителями законов, то сегодня требования расширились: они должны уметь заниматься и административной деятельностью, и управленческой, и хозяйственной.

Возвращаясь к губернаторам XIX века, могу отметить, что многие из них до своего губернаторства были хорошими земскими чиновниками – прошли работу в низах, что было очень положительным моментом. Зная как работать на низком уровне, намного легче работается на верхнем.

Существовала практика ротации людей и высокого уровня, причем по горизонтали. Так, калужский губернатор Николай Смирнов стал впоследствии петербургским. Считаю, что перемещение губернаторов из одного региона в другой – позитивная практика.

Но основным фильтром при отборе руководителей субъектов должны являться избиратели, самое лучшее – просвещенные избиратели. Но такие сами по себе не появляются, их надо готовить, чтобы люди осознано избирали, а не вслепую.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."