Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

http://www.ymo.su/pagenews.php?id_news=2090

Очередной рейтинг губернаторов - субъективен и ангажирован. Парламентарии об оценке эффективности губернаторов

11.04.2014 12:15


Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) Константина Костина при поддержке группы экспертов подготовил уже второй интегральный рейтинг губернаторов. Его опубликовали "Известия".

При оценке работы губернаторов учитывались данные социологии, экономические показатели субъекта, оценка работы главы региона федеральными и региональными СМИ и мнение экспертного сообщества.

Первая восьмерка по сравнению с первым рейтингом не изменилась. Как и прежде, с небольшим отрывом лидирует глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, а вслед за ним идут главы Калужской области Анатолий Артамонов, Татарстана Рустем Минниханов и Кемеровской области Аман Тулеев.

В подвале таблицы произошли заметные изменения. Пятеро из 12 "двоечников" первого рейтинга лишились своих постов. В результате число тех, кому эксперты поставили низший балл, сократилось до 7. Повторного зачисления в аутсайдеры удостоились шесть губернаторов: глава Тверской области Андрей Шевелев, Ярославской - Сергей Ястребов, Красноярского края - Лев Кузнецов, Пермского - Виктор Басаргин, Северной Осетии - Теймураз Мамсуров и Карелии - Александр Худилайнен. В эту компанию после резкой критики со стороны "Общероссийского народного фронта" ворвался глава Брянской области Николай Денин, потерявший сразу два десятка позиций.

Источник "Известий", близкий к администрации президента, считает, что в ближайшее можно ожидать отставок Денина, Шевелева и Кузнецова. Глава Политической экспертной группы Константин Калачев согласен, что вероятность отставок этой троицы довольно высока, поскольку "ОНФ стал инструментом, который присылает черную метку губернаторам", которые "скоро пойдут под снос".

Однако критика ОНФ еще не приговор для руководителя региона, что показывают результаты руководителя Сахалинской области Александра Хорошавина. Несмотря на претензии со стороны ОНФ по поводу бюджетных трат на собственный пиар, Хорошавину удалось подняться из подвала таблицы на 70-е место. Источник "Известий" отмечает, что губернатор активно постарался исправить ошибки.

См. также:
Любой рейтинг - это всегда чей-то заказ: Парламентарии об оценке губернаторов

Как вы можете прокомментировать новый рейтинг? Насколько он объективно оценивает деятельность губернаторов? Согласны ли вы с распределением мест? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

Александр Бурков

1й зампред комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Фракция «Справедливая Россия»

11.04.2014 12:23

Нужно не забывать, что в любом рейтинге есть элементы субъективизма, зависящие от того, какие критерии оценки берутся там за основу.

Я уже на раз приводил пример с экс-губернатором Челябинской области Юревичем. Он был хорош и по результатам выборов в данном регионе для «Единой России», и по личному рейтингу среди жителей области. Тем не менее, Юревич оказался почему-то не лучшим губернатором, и ему было предложено уйти в отставку.

В принципе, я согласен с тем, что в представленном рейтинге впереди оказались тот же Татарстан и Калужская область. Думаю, это вполне заслуженные позиции, если брать во внимание экономические результаты этих регионов. Но помимо собственно экономических показателей при оценке работы губернаторов, на мой взгляд, должны учитываться и многие другие параметры. К ним я бы отнес, в частности, состояние в регионе межнациональных отношений, уровень социальной напряженности, наличие там реальных жизненных перспектив для молодежи.

Что касается тех, кто попал в аутсайдеры, то здесь довольно сложно понять, на основании чего были сделаны соответствующие заключения. И уж тем более невозможно представить, кто из действующих губернаторов в следующий раз может попасть в их число. Случай с Николаем Дениным показывает, что одну из ключевых ролей в процессе влияния на данный рейтинг играет ОНФ. Кстати, этот фактор тоже не позволяет считать данное исследование сверхобъективным. Как можно предвидеть, кого ОНФ в дальнейшем будет предлагать в лидеры, а кого – в аутсайдеры? Вот если бы при составлении данного рейтинга учитывалось мнение «Справедливой России», КПРФ, в таком случае еще можно было бы делать какие-либо прогнозы.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

11.04.2014 12:22

Я не доверяю такого рода рейтингам – верю только людям и итогам выборов.

В Карелии ничего такого страшного не происходит, из-за чего наш глава мог бы попасть на последние места. Обстановка у нас спокойная, стабильная. Республика готовится к принятию серьезных программ по подготовке к празднованию своего столетия. Одним словом, нахождение субъекта в 4-ой группе не соответствует реальной действительности – позиция чересчур занижена.

Первая десятка также субъективна. Расположенные в ней регионы - все самодостаточны, то есть тем самым они голосуют сами за себя. Практически все вопросы у них решены благодаря обширным финансовым и экономическим возможностям, которых, к сожалению, нет у подавляющего большинства субъектов. Эти регионы так и будут всегда впереди.

Вообще все представители комитета Совета Федерации по региональной политике с большим уважением относятся ко всем территориям и к исполнительной власти. А я, как бывший губернатор, - тем более, отношусь можно сказать, с двойным уважением. Я знаю всю тяжесть губернаторской работы. Сегодня же губернаторам еще тяжелее: сегодня в силу ряда причин страна оказалась в тяжелом положении, из-за чего реализация очень многих проектов, утвержденных заранее в относительно спокойной обстановке, приостановилась, но их уже не отменить - двигаться вперед все равно надо. Не позавидуешь коллегам. И понятно, что задача палаты регионов – всячески их поддерживать, помогать им решать намеченное.

А рейтинги – они как были, так и будут: как говорится, на каждый роток не накинешь платок.

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

11.04.2014 12:21

Работа губернатора настолько сложна, многоаспектна, что найти какой-то унифицированный подход к оценке его деятельности достаточно сложно.

Дело в том, что все губернаторы находятся в разных положениях: разные по экономической мощи субъекты, разные исходные позиции прихода их руководителей на свой пост, разная динамика развития территорий – у одних могут быть хорошие абсолютные цифры, но нет динамики, у других есть динамика, но очень незначительны абсолютные цифры.

Лишь очень приблизительно можно говорить, что эти рейтинги отражают некоторую закономерность. То есть, чтобы прояснить картину, ко всем таким рейтингам нужно прилагать еще хорошие знания обстановки в регионе.

Олег Куликов

Депутат Госдумы 4-го, 5-го и 6-го созывов, КПРФ

11.04.2014 12:20

Убежден, что данный рейтинг, как и многие другие рейтинги, создающиеся в России, имеет ангажированный и заказной характер. Лично я ему не доверяю. Он наверняка является следствием заказа каких-то властных структур и определенной борьбы элит.

Сами критерии, на основании которых рейтинг составлялся, довольно скользкие. Считаю, что куда более объективными оказались бы данные, полученные в результате опроса населения регионов. Нужно опираться на то, как сами жители регионов оценивают там ситуацию, доверяют ли они своему губернатору, улучшились ли там борьба с коррупцией и преступностью, состояние дел в здравоохранении и образовании.

К примеру, как представитель Пермского края, я не стал бы относить его нынешнего губернатора Басаргина к числу аутсайдеров. Он гораздо лучше выполняет свои задачи, нежели его предшественник Чиркунов, и более того – активно исправляет все его ошибки и недоработки. Чиркунов же, как известно, вообще променял Россию на Францию, а будучи губернатором, проводил в регионе максимум пять месяцев в году. Думаю, это ярко характеризует личные качества бывшего главы края.

А потом, постоянно ведь меняется и мировая конъюнктура на сырьевые ресурсы, которыми обладают те или иные наши регионы. Скажем, уже вдвое снизились цены на калийные удобрения, которые являются одним из главных источников налоговых поступлений в Пермском крае.

Если же говорить о лидерах рейтинга, то всем хорошо известно, что в Ямало-Ненецком автономном округе добывается каждая вторая тонна нефти в стране. Татарстан платит налогов в бюджет примерно вдвое меньше, чем тот же Красноярский край или Новосибирская область, при этом получая из федерального бюджета больше всего трансфертов. Калужская область остается инвестиционно привлекательной, и во многом за счет автомобилестроения. Однако сейчас в России падает спрос на покупку автомобилей, и еще неизвестно, на каком месте губернатор области окажется в следующий раз.

Но в любом случае, представленный рейтинг выглядит как продукт определенного заказа. Поэтому представить, как дальше будут распределяться в нем места, особенно в нижних строчках, очень сложно.

Алексей Чернышев

Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (2010-2014). Член ЕР

11.04.2014 12:18

Не доверяю я рейтингам. Непосредственно этот я не видел, но сколько до этого рейтингов не смотрел – ежемесячных, ежеквартальных, составляемых разными фондами, организациями, в них зачастую губернаторы «скачут» туда-сюда на 10-20 позиций – на мой взгляд, такого быть не может.

Что касается моей Оренбургской области, то в этом году показатели у нас неплохие: многие выросли, на решение социальных вопросов выделяется порядка 70% бюджета. Потому место нашего губернатора в представленном рейтинге мне кажется заниженным. Я бы поставил на 20, может быть, 25 пункт, но никак не в промежуток 36-41.

А с лидирующими регионами, входящими в первую группу, все понятно. Практически все они недотационные, главный их показатель – хорошая бюджетная обеспеченность, в «верхушке» скорее так и останутся.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Забота государства о пенсионерах должна выражаться прежде всего в снижении пенсионного возраста, который был необоснованно поднят. У нас, как только что сказал Мишустин, 4,3 трлн рублей выводится из страны в офшоры магазинными сетями, владельцы которых находятся в Нидерландах, Швеции, и т.д. У нас денег-то куча, некуда девать, только они уходят, они разворовываются, и т.д. Вот вам один из источников для того, чтобы отказаться и от повышения пенсионного отказаться, и пенсии увеличить в 2-3 раза..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."