Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

http://arka.am/ru/news/in_the_world/rossiya_spisala_dolgi_stran_afriki_na_20_milliardov/

Одной амнистии будет недостаточно: Парламентарии о возврате капиталов в Россию

24.06.2014 17:17


Сенаторы Константин Добрынин и Юрий Бирюков подготовили законопроект "О порядке возврата активов в Российскую Федерацию". По словам Добрынина, в случае принятия документа всего за несколько месяцев в Россию могут вернуться капиталы в объеме 250 млрд долларов, сообщает пресс-служба Совета Федерации.

Речь идет о проведении амнистии капиталов. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что амнистия на капитал происходит с целью обратного получения задекларированных за границей "белых денег", которые впоследствии вольются в отечественный денежный рынок.

"Стимулированием к переводу денежных средств может явиться также легализация денежных средств и имущества с исключением всех возможных видов ответственности в связи с нарушением налогового и валютного законодательств", - считают авторы законопроекта.

В проекте закона предусматривается, что плательщики вправе перечислять денежные средства из иностранных банков на свои счета в банках России, а также декларировать имущество без предоставления документов об источниках получения денежных средств и имущества.

При этом они полностью избавляются от необходимости оплаты налогов, кроме декларационного платежа, который предлагается установить в размере 2,5 процента от общей стоимости активов. "Доходы бюджета от этого вида платежа могут составить более 6 миллиардов долларов", - отметил Добрынин.

"Но успешность реализации возврата капитала или амнистии на капитал зависит от того поверят ли "амнистируемые", что задача государства не заработать на возврате их средств, а более глобальная - напитать экономику финансами и пополнить бюджет в долгосрочной, а не краткосрочной перспективе", - убежден сенатор.

При подготовке законопроекта использовался итальянский опыт амнистии капиталов, отмечают "Известия". В 2001-2002 годах в Италии была проведена одна из самых успешных в мировой практике экономических амнистий. Согласно разработанному властями Италии Декрету о легализации, заявитель обязан был заплатить 2,5% от задекларированной стоимости имущества или приобрести итальянские ценные бумаги на сумму, равную 12% от стоимости сокрытого имущества. Взамен налоговые органы гарантировали освобождение лица от подачи декларации, уплаты налоговых задолженностей и аудита средств, полученных до амнистии. Также гарантировалась полная конфиденциальность для налоговых и других государственных органов. Помимо этого власти Италии решили ужесточить меры ответственности за нарушение налогового законодательства, введя штраф за сокрытие капитала или имущества - от 5% до 25% от суммы сокрытых средств плюс конфискация имущества на такую же сумму. По итогам, за первые два месяца возвратился капитал в размере 61 млрд евро, налоговые сборы составили 24 млрд евро.

Предложенные Советом Федерации условия не вернут в Россию большую часть выведенного капитала, считает президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич: хотя преследования за незадекларированное ранее имущество вестись не будет, репатриация активов может вскрыть другие правонарушения, совершенные предпринимателями в начале 1990-х. Для возвращения капитала в Россию он предлагает другие пути, например, отмену налога при инвестировании в российскую экономику и его повышение при выводе капитала за границу - это создаст ситуацию, при которой выводить капитал из России станет невыгодно, говорит эксперт.

Что вы думаете о предложении сенаторов? Какие меры могли бы способствовать возвращению капиталов в Россию? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Владимир Петров

1-й зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам (Тверская обл). Первый заместитель министра финансов России (1995—1998). Член ЕР

24.06.2014 17:32

Не верится мне в результативность очередной амнистии. На моем веку их столько было, а отдачи практически никакой. Взять хотя бы последнюю, которую инициировал бизнес-омбудсмен Борис Титов. Сколько шума вокруг нее было, сколь обещаний и ожиданий, а что в сухом остатке? Всего 11 миллиардов рублей! Капля в море! Здесь же нам обещают 250 миллиардов долларов – неподъемная цифра! В 250 миллионов рублей еще можно было бы поверить, да и то большой вопрос. Хотя надо смотреть расчеты, которыми руководствовались мои коллеги. Но и наш опыт, и международный свидетельствует: овчинка выделки не стоит.

Возвращению капиталов в Россию будет способствовать деофшоризация экономики, над чем мы сейчас и работаем. И подвижки уже есть. А вообще капитал в последние месяцы и так потихоньку возвращается на наш рынок. Этому способствует и общая ситуация на развивающихся рынках России, Турции, Индонезии, потому что на рынках Америки и Европы условия стали менее привлекательными.

В нашу пользу работают и фундаментальные причины: вместо стагнации, которую все предрекали, идет небольшой рост, инфляция замедляется, рубль укрепляется. С точки зрения геополитических процессов тоже все вроде начинает стабилизироваться – вот на завтрашнем заседании Совета Федерации будем рассматривать предложение президента Путина, изложенное им в письме на имя спикера Матвиенко, отменить постановление СФ об использовании Россией своих войск на территории Украины.

Одним словом, амнистией делу не поможешь.

Николай Журавлев

Зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Костромская обл). Член ЕР

24.06.2014 17:31

Считаю, если проводить так называемую амнистию капиталов (хотя это слово мне не очень нравится), то делать это надо именно сейчас, на волне взлета патриотических настроений россиян. Сейчас для такого шага самое хорошее время.

Что касается отдачи в 250 миллиардов долларов, то по поводу данной цифры сказать ничего не могу – не считал, но то, что это будет огромная сумма в миллиардах долларов – это факт.

Со своей стороны я, как курирующий вопросы финансовых рынков, банковского законодательства, хочу заметить, что если бы Центоробанк либерализовал подходы к оценке источников средств, которые вносятся в капитал банков, - это было бы очень хорошо. Думаю, что многие и действующие акционеры банков, и новые могли бы внести деньги в капитал банков, что было бы позитивно не только для самой банковской отрасли, но и в целом для экономики.

В наше время и так немного желающих инвестировать в банковский капитал – кто есть, тот сильно зажат рамками и требованиями Центробанка. Потому действовать надо контрциклично, либерализовывая подходы к банковскому регулированию.

Борис Кашин

депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов

24.06.2014 17:30

Честно говоря, я пока не очень понимаю механизма действия предложенного законопроекта.

Если у нас свободное движение капиталов, то что мешает после легализации средств вывести их на следующий день обратно за рубеж? Должны быть какие-то механизмы, заставляющие деньги, которых коснется подобная амнистия, работать на экономику России. Я пока не вижу мер, которые гарантировали бы, что эти деньги будут оставаться в стране после их легализации.

Любое возвращение капитала будет осмысленно, если он будет эффективно работать внутри страны. Для этого должны существовать самоокупаемые проекты. Никто не будет брать на себя ответственность за проекты, которые могут оказаться убыточными. Власть же сегодня не способна предложить механизмы, которые гарантировали бы эффективное вложение крупных капиталов. Поэтому пока совершенно непонятно, как будет использоваться в России эта преимущественно криминально заработанная денежная масса, о которой идет речь в пояснении к законопроекту.

Я убежден, что нам необходимо государственное участие в постановке задач перед экономикой. Государство должно брать на себя ответственность за реализацию тех или иных проектов. К примеру, в Мурманской области есть уникальное месторождение слюды, которое сегодня гибнет, хотя пока еще остаются реальные перспективы его спасти и вывести его в число прибыльных проектов. Государство же не хочет брать на себя ответственность за его восстановление: оно привыкло самоустраняться от поддержки проектов, которые могли бы давать прибыль, ссылаясь на якобы опасность возврата к нерыночной экономике. В результате существенная часть нашей экономики оказалась сегодня пущена на самотек. Даже для владельцев проворовавшихся банков до сих пор не создано никаких механизмов ответственности.

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР",
губернатор Красноярского края (1993—1998)

24.06.2014 17:29

Принципиально я такую инициативу поддержу.

И дело тут не в 250 млрд долларов, которые могут вернуться в нашу экономику. Нужно в конце концов успокоить общество и дать понять, что и в России можно честно зарабатывать деньги. Все-таки с начала приватизации в стране, которая сопровождалась многочисленными проблемами, прошло уже больше 20 лет. Предлагаемый законопроект как раз бы и позволил провести определенную черту под эпохой приватизации. Речь необходимо вести не только о возвращении в Россию капитала, но в значительной степени о возвращении доверия и бизнеса, да и вообще всех граждан, к нашей экономике.

Однако принимать такой законопроект нужно обязательно с одновременной ратификацией 20-й статьи международной антикоррупционной конвенции ООН. Если мы начинаем новую жизнь, избавляемся от старых грехов, мы не должны оставлять возможностей наживать новые грехи.

Я также считаю, что еще одним обязательным условием для возвращения капиталов из-за рубежа должно стать кардинальное реформирование наших судебной и правоохранительных систем. Когда они начнут работать на защиту собственности, а не на ее перераспределение, тогда значительная часть серьезного бизнеса в Россию вернется. Не так уж и удобно держать средства в оффшорах: в любой момент можно столкнуться с теми или иными рисками.

Евгений Федоров

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР", координатор "Национально-Освободительного Движения"

24.06.2014 17:28

По сути, этим законопроектом предлагается вернуть капиталы в нашу страну, условно говоря, на каких-нибудь 15 минут.

Поскольку финансово-экономическая система у нас никак не изменена, любые капиталы, получив в России легальный статус, тут же будут вывозиться обратно за рубеж.

Самое главное – поменять саму ситуацию с управлением финансовыми и экономическими процессами в стране. Нужно изменить принципы работы Центробанка, дав ему команду о снижении процентных ставок до нуля и отказавшись от международных валютных резервов, которые составляют у нас уже полтриллиона долларов. Только так мы сможем перевести всю нашу финансовую систему на службу национальным интересам России. У суверенных государств валютных резервов нет, поскольку они являются признаком колониального статуса государства.

Только после того, как мы реально запустим мотор национальной экономики, бизнес сам вернется в Россию. Тогда он будет чувствовать себя комфортно и надежно, чтобы заниматься индустриализацией страны.

Владимир Гусев

Член Совета Федерации (2001-2012). Председатель Экспертного совета при комитете СФ по аграрно-продовольственной политике. Член Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу экономического развития. Зампред Совмина СССР (1986-1991)

24.06.2014 17:27

Скажу так: выигрыш от такого рода предложения предсказать невозможно. Тем не менее, реализовать такую инициативу стоит. Надо пробовать, а не сидеть, сложа руки. К тому же сегодня у нас нужда в средствах.

Предлагаю запустить этот законопроект и посмотреть, что будет. Конечно, легче вообще ничего не делать. Понятно, что решившиеся на возврат капитала постараются провернуть операцию с наименьшими для себя материальными и моральными потерями. Ясно, что государству придется подумать над механизмами, которые бы заставили вернувшиеся в страну деньги работать на экономику России, чтобы они вновь не утекли.

Одним словом, под лежачий камень вода не течет. Даже половина от 250 миллиардов долларов лучше, чем совсем ничего.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

Дойдет ли до второго чтения закон о QR-кодах – сейчас трудно сказать, потому что ожидается массовый наплыв «омикрона», и в Москве он уже, строго говоря, начался. Если верить опыту Южной Африки, обычно продолжается он 1,5-2 месяца. Региональные власти у нас и без того делают то, что считают нужным, без закона о QR-кодах. Поэтому может быть так, что пандемия будет развиваться быстрее, чем будет приниматься этот закон.

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."