Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

http://ura.ru/content/svrd/02-10-2012/news/1052148132.html

У многих госслужащих нет ни совести, ни здравого смысла: Парламентарии об автомобилях чиновников

07.07.2014 17:26


Кремль проводит масштабную проверку закупок служебных автомобилей для чиновников разного уровня, прокуратуры, следственного комитета и судов. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к администрации президента. Информацию о закупках контрольное управление президента РФ запросило у Общероссийского народного фронта, который занимается мониторингом сайта госзакупок и осуществляет ряд проектов и инициатив по противодействию коррупции и неэкономному расходованию бюджетных средств. По данным «Известий», руководитель исполкома ОНФ Алексей Анисимов уже предоставил данные о закупках дорогих авто и сомнительных контрактах.

Всего с конца прошлого года по весну нынешнего ОНФ выявил нарушений на сотни миллионов рублей. В частности, в поле зрения Фронта попали ряд сделок на закупку дорогостоящих автомобилей. Так, ВТБ приобрел Mersedes-Benz S 63 AMG 4 Matic за 9,7 млн рублей, «Управление капитального строительства № 900» при Федеральном агентстве спецстроительства в Москве купило автомобиль (предположительно Audi А8) за 6 млн рублей, Мособлсуд — BMW 7 за 2,999 млн рублей, Калининградская областная таможня — Audi A6 за 3,4 млн рублей, Управление государственных закупок Тюменской области — автомобиль за 3,4 млн рублей.

Политологи уверены, что тотальный контроль за закупками чиновников преследует две задачи: первая — приучить их экономить деньги налогоплательщиков, и вторая — найти изъяны в законодательстве о госзакупках. «Подобные проверки показывают, что лишних денег в стране не бывает, кроме того, принцип справедливости, который активно внедряется высшей властью, не допускает, чтобы люди, живущие за счет налогов граждан и призванные обеспечивать государственные интересы, использовали госсредства, чтобы посоревноваться в роскоши служебных авто с бизнесменами», — полагает член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин.

См. также:
ОНФ заставит «Газпром» сэкономить на роскоши: Парламентарии о тратах госкомпаний

Бесконтрольные чиновники совсем потеряли совесть: Парламентарии о расходах сахалинского губернатора

Сколько должны стоить автомобили чиновников? — Мнения парламентариев

Как Вы относитесь к тому, что некоторые чиновники (ведомства) не желают экономить государственные деньги? Как с ними бороться? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Николай Пожитков

Зампред Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности (Оренбургская обл.). Член ЕР

07.07.2014 17:39

Я бы запретил всем нашим чиновникам ездить на автомобилях, приобретенных за счет бюджета. За исключением, естественно, президента, премьера, а также министров и руководителей посольств.

Давайте сделаем так, как принято во всем цивилизованном мире: любой чиновник выходит из дома, садится в свою собственную машину и едет на работу. Никаких персональных водителей, никаких авторемонтных мастерских за казенный счет. А ведь у некоторых наших госслужащих бывает и по два водителя! Уверен, мы сэкономим тогда огромное количество государственных средств по целому ряду бюджетных статей. Да, министр или глава дипмиссии из представительских соображений должны ездить по служебных делам на государственных автомобилях. Но какой-нибудь «мелкотравчатый» чинуша, будь то руководитель аппарата парламентского комитета или глава сельпо, муниципалитета, должны пользоваться либо общественным транспортом, либо своими личными автомобилями, а за нарушение подобной нормы нести жесткую ответственность.

Идти же по пути ограничения стоимости чиновничьих машин бесполезно. Ну, ограничим мы стоимость 3 млн рублей, так чиновники, приобретая автомобили по 3 млн, тут же будут создавать им за госсчет всю дорогостоящую «начинку» еще на 3 млн!

Хочу также обратить внимание на давно сложившуюся у нас практику дарения чиновникам роскошных подарков. Если иностранцы идут в гости с бутылкой вина и с галстуком, то у нас дарят породистых жеребцов, сабли с инкрустациями из драгоценных камней и т.д. А ведь это не только огромные расходы и нарушение известных норм приличия, но еще и возможность для лоббирования личных интересов. Я уже не говорю о том, с какой роскошью и излишествами обставлены у нас некоторые губернаторские гостевые дома и представительства регионов в Москве. Чего там только нет, чего только не наворочено! Лучше бы деньги, которые идут сегодня на все эти излишества, - автомобили, дорого обставленные служебные кабинеты и резиденции, постоянные перелеты бизнес-классом и т.д., - направлялись на решение социальных и бытовых проблем детей-сирот, детей-инвалидов, на содержание домов престарелых, на решение коммунальных и инфраструктурных проблем наших городов и сел.

Вячеслав Лысаков

Создатель и руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат ГД РФ VI-VII созывов

07.07.2014 17:36

Подобное поведение чиновников можно оценивать не иначе как политическую близорукость. А чисто по-человечески к этому следует относиться и как к хамству и наглости, особенно если говорить о чрезмерных расходах на нужды администраций в дотационных регионах или в ведомствах с низкой эффективностью работы.

ОНФ давно уже дал внятный сигнал обществу и чиновникам, что берет под контроль проблему нецелесообразных, чрезмерных или неэффективных госзакупок, в том числе и служебных автомобилей. Не прислушиваться к сигналу самой представительной в стране общественной организации, возглавляемой президентом – значит проявлять ту самую политическую близорукость и недальновидность.

Хочу напомнить, что совместно с депутатами Ольгой Тимофеевой и Виктором Климовым мы разработали законопроект, недавно принятый в первом чтении, ограничивающий стоимость служебных автомобилей чиновников 3 млн рублей. Мы ставим верхнюю планку, а уже правительство своим подзаконным актом может потом определить допустимую стоимость служебных машин для различных категорий госслужащих. В настоящее время подобных ограничений нет, и любая организация может позволить себе купить автомобиль за любую сумму. Ограничениями здесь выступают только совесть и здравый смысл, однако у многих наших чиновников они отсутствуют. Достаточно привести пример с администрацией Хабаровского края, где после разрушительного наводнения не моргнув глазом купили два дорогостоящих Ленд Крузера. Страдают тягой к излишествам и власти Сахалинской области – и не только при покупках автомобилей.

Я вообще считаю, что за исключением глав регионов и руководителей федеральных министерств все остальные чиновники вполне могут обходиться машинами, чья стоимость ограничивается 1 млн 100 тысячами рублей, в том числе иномарками, собранными на территории России. Я кстати, не раз обращал внимание, что депутаты Государственной Думы давно ездят на таких экономичных и в то же время отвечающих требованиям безопасности моделях как Форд и Тойота. Сам я служебной машиной никогда не пользуюсь, а езжу исключительно на своем автомобиле.

Дмитрий Новиков

1-й зампред комитета ГД по международным делам, фракция КПРФ

07.07.2014 17:34

Чиновники наглеют настолько, насколько им позволяет ситуация.

Проблема закупок для госслужащих дорогостоящих автомобилей не является новостью последних двух-трех лет. Она существовала и 10, и 15 лет назад, и в т.н. «лихие девяностые». То, что власть подает сегодня сигнал о необходимости контроля за соответствующими расходами – это неплохо. Но плохо, что эта работа не была начата намного раньше, и что сейчас она ведется довольно робко. Плохо и то, что ведя эту работу, власть прибегает к помощи известной общественной организации, которой многие прочат в дальнейшем переформатирование в серьезную политическую силу. Но пока т.н. Народный фронт относится все-таки к общественным организациям, которые выполняют в основном функции правозащитные, гуманитарные, природоохранные и т.д. У органов власти достаточно возможностей, чтобы самостоятельно проводить мониторинг и контроль закупок в области обеспечения чиновничьего аппарата. Для этого у них есть и полномочия, и специально подготовленные люди, имеющие время, чтобы в рамках своих служебных обязанностей осуществлять данную работу.

Что касается автотранспорта для чиновников, то суммы, которые называются в отчете ОНФ, действительно, никакими логическими объяснениями и мотивировками оправдать невозможно. Это те случаи хамства, которое люди позволяют себе именно потому, что им никто не дает по рукам.

Хочу обратить внимание, что нашей фракции до сих пор не удалось добиться принятия на федеральном уровне закона о детях войны. Аналогичные законы действуют лишь в некоторых регионах, да и то порой в урезанном виде. Между тем в соответствии с предлагаемыми нами мерами ежемесячные суммы поддержки детей войны составляют от 600 до 1000 рублей. Думаю, нам вполне бы хватило возможностей для принятия нашего закона и его финансового обеспечения, если наладить реальный контроль над расходами на содержание чиновничьего аппарата. Проблема ведь не только в закупках слишком дорогих автомобилей, но и в роскошно обставленных кабинетах госслужащих, сверхроскошных государственных резиденциях. Чего стоит хотя бы история шестилетней давности с «золотым кабинетом» экс-губернатора Амурской области Колесова, когда выяснилось, что на оформление этого кабинета шли совершенно сумасшедшие деньги из госбюджета.

Очень многие наши финансовые проблемы удалось бы решить, если бы российские чиновники вели себя значительно скромнее.

Валерий Гартунг

Председатель Комитета ГД по защите конкуренции, фракция "СРЗП"

07.07.2014 17:30

Бороться надо не с покупками дорогих автомобилей. Тем более, что случаи эти немногочисленны и в масштабах общих потерь бюджета незначительны. Они не составляют, пожалуй, и одной сотой процента от этих потерь. Хотя я тоже считаю, что российские чиновники должны ездить на служебных автомобилях, чья стоимость не превышает 2,5-3 млн рублей. Кто хочет ездить на более дорогих машинах – пускай приобретают их за свой счет.

Если мы действительно заботимся об экономии государственных средств и наполнении бюджета, мы должны в первую очередь вести речь о реальной борьбе с коррупцией. У нас существуют такие госзакупки, в том числе для обороны, космической отрасли, авиации, для деятельности различных госкомпаний и госкорпораций, куда идут миллиарды бюджетных средств, значительная часть которых пропускается затем через различные коррупционные схемы. Вот где надо бороться с коррупцией и экономить бюджетные средства!

Почему те же депутаты от ОНФ, объявляющие себя убежденными борцами с коррупцией, проголосовали в пятницу за принятие закона, который предусматривает фактически раздачу банкам 1 трлн рублей государственных денег, выданных им в виде кредитов в период кризиса 2008 года? А сколько утекает государственных финансов по другим направлениям! Теперь вот Олимпстрой наделили правом в упрощенном порядке обменивать свои объекты на госсобственность. Представьте, какую это создаст коррупционную среду, чтобы очередные чиновники «заработали» деньги!

На фоне всего этого кампания по контролю за закупками чиновничьих автомобилей вызывает не то чтобы смех, но серьезный скепсис. Видимо, тем самым просто ставится задача продемонстрировать обществу: вот, есть такая структура как ОНФ, которая в сложный для страны период, когда всем приходится «затягивать пояса», заставляет и чиновников экономить государственные средства. По-моему, это самая настоящая показуха.

Евгений Тарло

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике (Тамбовская обл.)

07.07.2014 17:29

Бороться с подобным явлением среди наших чиновников, естественно, необходимо, и как можно решительней. И я рад, что ОНФ взялся за эту работу. Видимо, у самих чиновников не хватает на это сил, а у кого-то – и совести.

Я также полагаю, что за отчетом ОНФ о ситуации с расходами на содержание аппарата чиновников последует определенное решение президента.

Слишком много прав у нас предоставлено различным хозяйственным службам, которые часто злоупотребляют в угоду неуемным потребностям своих начальников. К наиболее распространенным видам таких злоупотреблений действительно относятся ничем не оправданные покупки дорогих служебных автомобилей. Могу заметить, что машина, которую сам я вызываю для своих служебных поездок – это десятилетний Форд, и стоимость его, как вы понимаете, соответствующая. Во все же частные поездки я отправляюсь на своем личном автомобиле.

А вообще я сторонник монетизации льгот всех чиновников. Все должно быть просчитано: сколько реально денег должно быть выделено на автомобиль чиновника, если он ему необходим, на оборудование рабочего кабинета и т.д. Если для пенсионеров мы в свое время монетизацию льгот провели, то давайте теперь и по чиновникам пройдемся! Раз пенсионеры монетизацию вынесли, то думаю, вынесут ее и чиновники. Тем более, что сегодня мы находимся в такой экономической ситуации, когда всем нам приходится утягивать свои пояса.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."