Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

http://www.ymo.su/pagenews.php?id_news=2090

Кризис - не время для закручивания налоговых гаек: Парламентарии об инициативах Минфина

16.07.2014 11:48


Финансирование растущих расходов бюджета на программу вооружений и увеличение пенсий на фоне сложной экономической ситуации потребует "непростых и непопулярных" решений в налоговой сфере. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов в интервью "Ведомостям". Как пояснил Силуанов, когда принимались решения по затратам, прогнозы темпов роста экономики и поступлений в казну были совершенно другими. "Этих поступлений нет. А расходы-то приняли, и их надо финансировать", - отметил министр.

По словам Силуанова, в бюджетной стратегии Минфин предложил в 2016-2017 годах сократить все расходы на 2%. "А министерства уже сами должны решать, что строить, а от чего отказаться, рассматривать предложения, как лучше, как дешевле и проще достичь результата госпрограмм", - добавил глава финансового ведомства. Однако как раз эти решения даются тяжело, отметил Силуанов: "Сразу возражают, что ресурсов нет, наоборот, есть дополнительные потребности и нельзя ни от чего отказаться. Вот такая практика сложилась. Ее надо менять. Мы подошли к той черте, где дополнительных возможностей государства по наращиванию расходов уже нет".

По словам Силуанова, правительство рассматривает различные предложения по наполнению региональных бюджетов: от введения налога с продаж - это порядка 200 млрд рублей - до повышения на 1-2% ставки НДФЛ или введения прогрессивной шкалы. "Можно было бы подумать и об унификации ставки НДС. Есть целый ряд товаров, подпадающих под льготную ставку в 10%, в основном это продовольственные товары, при этом достаточно много лазеек для ухода от налогов, поскольку товарные группы, облагаемые по ставке 10 и 18%, пересекаются", - добавил Силуанов. Окончательных решений по НДС и НДФЛ нет, при этом прогрессивная шкала точно не будет вводится до 2018 года, уточнил министр.

Среди других направлений, о которых рассказал Силуанов, - увеличение собираемости НДС с 94% до 98% и уравнивание налогообложение доходов от дивидендов и зарплат (сейчас налог с доходов - 13%, а налог на дивиденды - всего 9%).

Как вы оцениваете предложения Минфина? С таким вопросом Regions.ru обратились к парламентариям.

Алексей Чернышев

Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (2010-2014). Член ЕР

16.07.2014 12:01

К предложению Минфина отношусь скептически.

Когда экономика стоит на месте, налоги не повышают. Повышение налогов может еще больше ухудшить довольно грустное экономическое положение страны. В такой ситуации – это прямая угроза для отечественных товаропроизводителей, для малого и среднего бизнеса.

Экономический кризис – не время для закручивания налоговых гаек. Только-только ушли от зарплат в конвертах, так они снова появятся, если все сказанное будет реализовано!

Лично я поддержал бы только введение прогрессивной шкалы. О необходимости ухода от налога, взимаемого по единой ставке при любом уровне дохода, говорится уже давно. Это был бы правильный шаг, который, к тому же, одобрили бы и люди, недовольные тем, что получающие миллионные доходы платят те же 13%, что и имеющие зарплату в 10 тысяч рублей.

Олег Куликов

Депутат Госдумы 4-го, 5-го и 6-го созывов, КПРФ

16.07.2014 12:00

Я всегда считал и считаю необходимым введение у нас прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц. Здесь уже точно не может быть никаких опасений, что это ударит по малообеспеченным и среднедоходным слоям населения. Более того, определенные категории граждан, в частности, с доходами от 10 до 15 тысяч рублей, в этом случае можно было бы вообще избавить от налогообложения.

А вот повышать НДФЛ для всех граждан подряд, пусть даже на 1-2%, я считаю совершенно неоправданным. Прежде всего это скажется на понижении жизненного уровня самых низкооплачиваемых наших людей. В России и без того, по данным многих независимых исследовательских организаций, существует практически самое большое в мире социальное расслоение.

Проблема в том, что у нас порядка 7 трлн рублей уходит из-под налогообложения. Прежде всего это всевозможные бонусы работникам частных организаций, доходы по акциям и дивиденды от деятельности компаний, не зарегистрированных в РФ. Другая проблема, связанная с острой нехваткой средств в федеральном и региональных бюджетах, состоит в том, что у нас в принципе не работает экономика: из-за отсутствия необходимых условий для развития производства, того же малого и среднего бизнеса. Почему многие коммерсанты, даже средней руки, предпочитают регистрировать свой бизнес за рубежом? Потому что в России более-менее успешный и выгодный бизнес, как правило, становится объектом для хищнического рейдерства, в котором участвуют различные госструктуры, в том числе и силовые органы.

Наконец, если и говорить о реальных источниках пополнения бюджета, то искать их нужно прежде всего путем борьбы с хищениями в области госзакупок. Если бы мы вернули хотя бы половину доходов от соответствующих коррупционных схем, мы бы сразу могли решить многие бюджетные проблемы.

Вполне можно подумать и о дополнительной налоговой нагрузке в отношении тех наших коммерсантов, которые непосредственно занимаются ввозом в Россию и последующей перепродажей импортных товаров. Тем более, что эти товары, в особенности автомобили, одежда, обувь, бытовая техника, обладают у нас высоким потенциалом доходности. Между тем, во всем этом бизнесе преобладает явная спекулятивная составляющая, основанная на том, что импортная продукция продается у нас в два-три раза дороже, чем в странах, где производится.

Оганес Оганян

Заместитель председателя комитета ГД по вопросам собственности. Фракция "СР"

16.07.2014 11:59

Я бы рассматривал эти предложения Минфина с двух сторон.

Во-первых, нужно понять, насколько они эффективны с точки зрения улучшения работы всей системы российской экономики, создания условий для ее роста и развития. С другой стороны, надо определить, помогут ли они решению сегодняшних социально-экономических проблем.

Хочу подчеркнуть, что «Справедливая Россия» всегда выступала за введение прогрессивной шкалы подоходного налога. Это одно из тех главных требований, с которым мы всегда идем на выборы. Если бы сегодня правительство наконец решилось на установление прогрессивной шкалы, это, безусловно, заслуживало бы однозначной поддержки. Конечно, относиться к такой мере как к серьезному источнику наполнения бюджета вряд ли возможно. Но с точки зрения решения многих социальных проблем, к которым относится прежде огромное материальное неравенство в нашем обществе, она нам необходима.

А вот если говорить о решении бюджетных и других проблем экономики за счет усиления налогового бремени, то центр тяжести этого бремени нужно переносить на торговый бизнес, в том числе тот, который связан с продажей импорта. Если и вводить непопулярные меры, то преимущественно в отношении тех, кто продает и перепродает, а не тех, кто производит, представляет реальный сектор нашей экономики.

Николай Журавлев

Зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Костромская обл). Член ЕР

16.07.2014 11:57

Что нам нужно сделать - так это стимулировать возврат российских капиталов в Россию. Для этого надо, во-первых, освободить от налога дарение оффшорами акций физическим лицам. Физическое лицо при этом также освобождается от уголовной (по статьям уклонение от уплаты налогов, контрабанда не запрещенных товаров и т.п., а также по статье "легализация", если в основе те же статьи), административной, налоговой ответственности за прямые или косвенные нарушения, связанные с приобретением указанных акций. При продаже данных акций в течение 5-летнего срока должен взиматься налог 13%.

​Во-вторых, дарение денежных средств оффшорами физическим лицам должно облагаться налогом 13%. Зарубежные активы должны декларироваться с уплатой единовременного налога в 5% без налогового контроля происхождения средств.

Нужно освободить от контроля источники и достаточность финансового положения акционера при вложении денег в увеличение капитала банков (при условии, что источником оплаты не являются прямо или косвенно средства банка).

Также нужно предусмотреть возможность декларирования реальной стоимости недвижимости - с подробным описанием способа оплаты продавцу и с уплатой штрафа 2% от стоимости. При этом впоследствии налог на доходы или прибыль при продаже по задекларированной цене взиматься не будет. Либо к продавцу применяется вся тяжесть уголовного и налогового законодательства - либо подается совместная декларация продавца и покупателя с уплатой штрафа.

​Кроме того, нужно предусмотреть введение по окончании амнистии налогового контроля за источником происхождения активов физических лиц-резидентов за рубежом с отдельным декларированием источников.

Необходимо установить короткий срок проведения амнистии, например, до 1 апреля 2015 года, и применить к отношениям и доходам, возникшим до 1 января 2014 года.

Еще можно отдать пару процентов НДС на уровень регионов - в условиях сложной ситуации с региональными бюджетами они будут "рвать", чтобы собрать налог. Но ни в коем случае нельзя поднимать зарплатные налоги - все окончательно уйдут в тень, и мы потеряем в собираемости.

Антон Ищенко

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция ЛДПР

16.07.2014 11:56

Я резко негативно оцениваю предложения Минфина, о которых рассказал министр финансов. Их реализация станет фактически последним гвоздем в гроб российской промышленности, а также малого и среднего бизнеса. Любое увеличение налогов может сугубо отрицательно сказаться на всей российской экономике.

Из года в год мы отмечаем усиление влияния нефтегазового сектора и одновременно – сворачивание предприятий перерабатывающей промышленности, малого и среднего бизнеса. Когда были резко повышены ставки взносов в Пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей, около 100 тысяч предприятий прекратили свое существование или ушли в тень. В течение года правительство пыталось снивелировать свое решение, но безуспешно: схема получилась настолько неудачной, что только ударила по новым категориям предпринимателей.

Со стороны правительства одно за другим следуют неправильные решения, принимаемые без учета мнений экспертов, малого и среднего бизнеса, и даже парламента, его оппозиционных фракций. В результате у нас уже сегодня появился целый ряд дополнительных налогов. Просто соответствующие нововведения идут довольно скрыто. Взять хотя бы повышение госпошлин, т.е. платы за предоставление разного рода госуслуг – оформление различных документов, пособий, справок и т.д. Как вы понимаете, эта мера коснулась буквально каждого гражданина РФ. Причем, повышение здесь произошло не на несколько процентов, а в среднем на 50-70%. Или, к примеру, повышение налога на добычу полезных ископаемых. Это ведь тоже ведет к дополнительной нагрузке на наших потребителей.

Я уже не раз говорил, что у фракции ЛДПР существуют конкретные предложения, направленные на оптимизацию нашей налоговой системы. Прежде всего, мы выступаем за отмену НДС как устаревшего и во многом коррупционного налога, который больше всего сдерживает у нас развитие малого и среднего бизнеса. Взамен мы предлагаем ввести налог с продаж, который позволил бы весь центр налогообложения перенести на торговый сектор российской экономики.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

Дойдет ли до второго чтения закон о QR-кодах – сейчас трудно сказать, потому что ожидается массовый наплыв «омикрона», и в Москве он уже, строго говоря, начался. Если верить опыту Южной Африки, обычно продолжается он 1,5-2 месяца. Региональные власти у нас и без того делают то, что считают нужным, без закона о QR-кодах. Поэтому может быть так, что пандемия будет развиваться быстрее, чем будет приниматься этот закон.

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."