Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Брянск.ру

Катастрофа Боинга - провокация со стороны Украины и Запада: Мнения парламентариев

18.07.2014 17:27


17 июля на востоке Украины потерпел катастрофу малайзийский Боинг-777, совершавший рейс Амстердам - Куала-Лумпур. Погибли 298 человек. Практически не вызывает сомнений, что самолет был сбит. Трагедия произошла на территории, контролируемой ополчением Донецкой народной республики.

Киев и повстанцы обвиняют друг друга в произошедшем. Первые подозрения пали на ополчецев. Приблизительно в то время, когда произошла катастрофа, они сообщили о сбитом ими в том же районе военном транспортнике Ан-26, дальнейшая судьба которого неизвестна. Высказывается предположение, что на самом деле по ошибке был сбит гражданский самолет. Впрочем, нет никаких подтверждений тому, что у ополченцев есть исправная военная техника, способная сбивать цели на высоте свыше 10 километров. Если же она есть и, как утверждают в Киеве, попала к ополченцам с территории России, то, соответственно, часть вины за случившееся падает на Россию.

Однако такая техника совершенно точно есть в украинской армии. Представители ДНР, а также некоторые российский эксперты считают, что малайзийский борт был сбит силовиками, подчиненными Киеву, - либо вследствие некомпетентности или халатности (как это было в 2001 году, когда украинские войска во время учений по ошибке сбили российский гражданский самолет), либо сознательно - для того, чтобы обвинить в произошедшем ДНР и Россию.

Как бы то ни было, по крайней мере частичную ответственность украинская сторона несет в любом случае: непонятно, как вообще гражданский борт мог быть направлен в воздушное пространство над территорией боевых действий, где практически каждый день сбивают самолеты.

Теоретически возможен и вариант, что лайнер был сбит российскими вооруженными силами. Военный эксперт Пьер Серван в интервью Le Figaro напомнил, что в 1988 году американское судно уничтожило иранский пассажирский самолет. "Если пуск со стороны России подтвердится, речь будет идти о такой же ошибке", - говорит он (перевод ИноСМИ.Ru).

Теперь все зависит от того, к каким выводам придут эксперты, которые будут выяснять обстоятельства катастрофы. В этом вопросе едва ли не самое главное - кто именно будет ее расследовать. Доверие к украинским экспертам невелико: мы уже видели, как на Украине расследуют дело "киевских снайперов" и бойню в Одессе, поэтому есть все основания предполагать, что случившуюся трагедию попытаются "повесить" на ополченцев и Россию.

Позиция сторон в этом вопросе следующая. Руководство ДНР гарантировало доступ экспертов на место катастрофы и пообещало передать найденные бортовые самописцы российским специалистам в Межгосударственный авиационный комитет. В Киеве выступили против вывоза "черных ящиков" в Москву, рассчитывая, очевидно, что расследование будет проходить на Украине. Для этого там уже создана специальная комиссия. В свою очередь, в МАК предложили создать специальную комиссию под эгидой Международной организации гражданской авиации и именно ей отдать "черные ящики". В этом случае, по-видимому, можно будет рассчитывать на объективность расследования.

Как бы вы прокомментировали случившуюся трагедию? Кто, на ваш взгляд, должен ее расследовать? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Виктор Шудегов

Депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов, член партии «Справедливая Россия»

18.07.2014 17:39

Произошла ужасная трагедия, с огромным количеством человеческих жертв. Все обстоятельства и причины, которые к ней привели, должны быть досконально изучены.

Возмущает то, что еще никто не успел провести даже предварительного анализа, а Порошенко уже заявил, что катастрофа – дело рук ополченцев. Между тем у ополченцев действительно нет на вооружении комплексов, способных сбивать самолеты на большой высоте. Такие комплексы, включая «Бук» и С-200, есть именно у армии Украины.

Также непонятен мне следующий момент. Если, как утверждается, американский спутник уловил момент выпуска ракеты по малайзийскому Боингу, почему тогда не сообщаются координаты начального запуска? Ведь они бы помогли определить, откуда была нанесен удар – из истребителя или наземного зенитного комплекса.

Думаю, одна из наиболее распространенных и убедительных версий трагедии состоит в том, что это была попытка устроить мощную провокацию, которая позволила бы ввести на Украину войска других стран, скажем, США и ряда европейских государств.

Безусловно, комиссия, которая будет создана для расследования обстоятельств трагедии, должна подойти к рассмотрению дела максимально объективно. Прежде всего туда должны войти представители пострадавших сторон – Малайзии, Нидерландов и всех остальных стран, чьи граждане находились на борту Боинга. Конечно же, в расследовании, с самых первых и до последних его шагов, обязательно должна участвовать Россия, а также представители Донецкой народной республики. Ополченцам нужно дать возможность предоставить все имеющиеся у них доказательства своей непричастности к гибели самолета.

К сожалению, уже сейчас можно сказать: даже если будет доказана вина Украины, никаких санкций против нее не последует. Ей только погрозят пальчиком, мол, больше так не делайте, и этим все и закончится.

Со своей стороны хочу вот на что обратить внимание. Миру еще повезло, что в свое время на Украине не было оставлено ядерное оружие. В противном случае радикальные силы, диктующие сегодня украинским властям свои условия, давно бы использовали его для достижения своих целей. В любом случае, мировому сообществу стоит призадуматься, насколько допустимо государству с такой нестабильной обстановкой иметь мощнейшие виды вооружений.

Дмитрий Новиков

1-й зампред комитета ГД по международным делам, фракция КПРФ

18.07.2014 17:38

Вне всякого сомнения, что малайзийский Боинг не мог быть сбит ополченцами. Во-первых, у них нет для этого необходимого вооружения. Но главное, они ни в каком виде не являются заинтересованной стороной.

Я сейчас нахожусь в поездке по Латинской Америке и могу отметить, то эта тема активно обсуждается здесь на всех телеканалах. Основной же ракурс обсуждения заключается в следующем. Самолет Владимира Путина, возвращавшегося из латиноамериканского турне, и сбитый впоследствии Боинг находились близко друг к другу в воздушном пространстве Польши. Поэтому активно и рассматривается версия, согласно которой катастрофа могла стать следствием осознанной провокации со стороны украинских вооруженных сил.

Что касается предстоящего расследования, то мы видим, что Запад занимает абсолютно одностороннюю позицию по ситуации на Украине. Поэтому рассчитывать на объективное расследование, если в нем не будет участвовать российская сторона, довольно трудно. Нужно также помнить, что для Украины сбить по халатности гражданский самолет не является чем-то экстраординарным.

Стала ли нынешняя катастрофа результатом халатности, разбалансировки всей государственной системы на Украине, либо это была сознательная провокация украинских властей – предстоит выяснить. В любом случае, искать здесь след России или Новороссии совершенно нелепо и бессмысленно. Но даже если вина украинской стороны станет очевидна, найти конкретных виновных будет сложно по той причине, что сегодняшняя государственная система Украины не представляет собой нечто целостное. Конструкция власти там складывается из нескольких властных сегментов, сформированных различными олигархическими группировками. Поэтому если и будет понятно, что к катастрофе Боинга привел преступный замысел украинских властей, то какой группировкой он был задуман и выполнен – это большой вопрос.

Алексей Александров

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Доктор юридических наук. Член ЕР

18.07.2014 17:37

Случившееся ужасно. Причин гибели людей может быть несколько: теракт, ошибка военных, технические неполадки в самолете. Если же выяснится, что за катастрофой кроется злой умысел, надо будет искать, кому он выгоден. Безусловно, не России – об этом можно говорить со стопроцентной уверенностью. Это выгодно силам, которым необходима провокация, а вслед за ней – конфликт.

Вообще в мире много провокаторов, наживающихся на ссорах спровоцированных сторон. Причем, что интересно, современные провокаторы не особенно утруждают себя думами над способом провокации. Они просто берут исторические лекала 60-80-летней давности и накладывают на сегодняшний день.

Расследовать же катастрофу должна комиссия из высококлассных специалистов-профессионалов в криминалистике, в авиационной отрасли из России, США, Украины, Германии, Франции. А чтобы ни у кого работа комиссии не вызывала подозрений, расследование должно вестись, что называется, в прямом эфире, то есть должно быть открыто и гласно.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

18.07.2014 17:36

Хотел бы сразу обратить внимание на трагедию с башнями-близнецами в Нью-Йорке в сентябре 2001 года. Обстоятельства, связанные с этим терактом, до сих пор покрыты плотной завесой тайны. Тем не менее, многие эксперты убеждены, что это была четко спланированная акция с активным участием спецслужб США, ставшая поводом для объявления войны терроризму и введения войск в Афганистан.

Я абсолютно четко убежден, что катастрофа малайзийского Боинга – это очевидная провокация со стороны НАТО и украинской Нацгвардии. Направлена она на то, чтобы заклеймить ополченцев, защищающих свою Родину, террористами, которые теперь якобы начинают угрожать и гражданам других стран. Это может быть использовано как серьезный повод к тому, чтобы привлечь к т.н. «контртеррористической» операции на Юго-Востоке Украины силы НАТО.

Гибель Боинга и всех его пассажиров наверняка будет использована и для того, чтобы настроить мировое общественное мнение против ополченцев и самих Донецкой и Луганской народных республик. Мы ведь понимаем, что и в США, и в странах Евросоюза остается немало людей, не доверяющих западной пропаганде и стремящихся объективно, самостоятельно разобраться в том, что происходит сегодня на Украине. Поэтому, используя фактор случившейся трагедии, Киев и его западные союзники будут делать все, чтобы растоптать репутацию ополченцев в глазах мирового сообщества.

Расследование причин катастрофы однозначно должно проводиться с участием максимального количества сторон – Украины, России, представителей Евросоюза. Думаю, в состав соответствующей комиссии должны входить и представители государства, которому принадлежал погибший самолет, а также стран, гражданами которых являлись его пассажиры. Я больше, чем уверен: если в комиссию не будут допущены представители России и других государств, не причастных к конфликту на Украине, то выводы ее можно предвидеть уже сегодня. Заключаться они будут в том, что по самолету стреляли ополченцы из оружия, поставляемого Россией.

Валерий Шнякин

Член комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности (2010-2014). Заместитель генсекретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов. Член ЕР

18.07.2014 17:35

Хотел бы вначале обратить внимание, что буквально за несколько часов до катастрофы Путин охарактеризовал политику украинских властей как агрессивную и непрофессиональную. Я бы добавил, что она еще кровавая, а произошедшее – ее мрачный результат.

Это также результат непрофессионализма американских советников, которые сидят во властных украинских структурах. На месте Белого Дома я бы таких давно уже поменял. Вон украинские войска Славянск брали так, как немцы Брестскую крепость в 1941 году! То есть и армия никуда не годится, и советники ничего дельного посоветовать не могут!

Случившееся с малайзийским Боингом – это ни что иное как умышленное уничтожение гражданского судна, другими словами – воздушный теракт. Расследование, однозначно, должно проходить на международном уровне с участием представителей Евросоюза, Малайзии, Нидерландов, России, Украины, США. Должна быть создана специальная международная комиссия, может быть, под эгидой ООН.

Еще один момент. У Украины нет грошей. Их «Где взять гроши?» - так прозвали Яценюка за то, что он постоянно задает этот вопрос, - все время сетует по этому поводу. Но получается, что на ракеты гроши-то у них все-таки есть, а чтобы нам за газ заплатить – нет.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."