Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

сайт НАТО

Разорвать договор с НАТО мы всегда успеем: Парламентарии об отмене транзита в Афганистан

09.10.2014 17:28


Председатель комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов предложил в ответ на ужесточение западных санкций отменить закон о статусе сил НАТО в России. Согласно этому закону, НАТО может осуществлять транзит своих сил и средств на российской территории, включая переброску тяжелого вооружения, боевой авиации по земле и воздуху; закон был принят для транзита грузов и личного состава многонациональных сил содействия безопасности, действующих в Афганистане.

"Этот российский закон о статусе сил Североатлантического альянса на нашей территории, на мой взгляд, уже давно следовало денонсировать. К сожалению, пока он действует, несмотря на санкции, которые Запад ужесточает в связи с конфликтом на Украине", - сказал Комоедов "Интерфаксу".

Член комитета по обороне Владимир Бессонов поддержал коллегу. "Нам от этого транзита пользы никакой нет. Деньги они не платят. Они имеют возможность перемещать войска по территории России, они могут адаптироваться к территории нашей страны, они могут на месте смотреть, что происходит у нас. Это неправильно, изначально неправильно, и становится наиболее актуальным в тот момент, когда обостряются отношения и показывают свое реальное лицо, жестокое и двуличное, так называемые двойные стандарты, которые применяются к нашей стране", - сказал он в интервью "Коммерсантъ FM".

Другого мнения придерживается зампред комитета по обороне Франц Клинцевич. "Градус напряжения и так достаточно высокий, нам не надо ни с чем торопиться. Отменить мы всегда все успеем", - сказал он РИА Новости. "Одно дело - экономические санкции, а другое дело - провокация каких-то силовых вещей и развязывание рук в этом плане, тут надо делать все очень аккуратно и продуманно", - считает Клинцевич. Он полагает, что в таких вопросах необходимо быть очень аккуратным с политической точки зрения.

Следует ли отменить закон о статусе сил НАТО в России? С таким вопросом Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

09.10.2014 17:38

Вначале нужно посмотреть, есть ли для России какая-то выгода от этого закона или нет.

В принципе, идея Комоедова неплохая. НАТО уже давно проявило себя, показало свое истинное лицо. Если они открыто демонстрируют сегодня свое агрессивное отношение к России, то и нам нужно как-то усложнять им жизнь.

Если мы не будем предпринимать в ответ на западные санкции решительные и ответные контрмеры, они совсем распоясаются. В своем отношении к России западные государства лучше все равно уже не станут: наша страна и наша внешняя политика – это как кость в горле для них. Они мечтают видеть Россию политически и экономически слабой, безвольной. Мы же должны везде, где только возможно, показывать свою силу, принципиальность и уверенность в себе.

Евгений Серебренников

1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

09.10.2014 17:37

Поддерживаю коллегу Клинцевича: не стоит нам спешить с отменой разрешения на пропуск сил НАТО по российской территории.

В случае разрыва договора мы понесем экономические потери – они нам платят, и немало, за пользование транзитными линиями. Но даже не это главное, хотя в сложившейся ситуации отказываться от денег не стоит – трудности у нас есть. Главное все-таки не встать на путь самоизоляции, устраивая гонку на опережение западных санкционных решений, на отказ от собственных обязательств.

В мире, где все взаимосвязаны, нам все равно придется так или иначе взаимодействовать с нашими партнерами. Каким может быть это взаимодействие: дружеским или чисто деловым – вопрос второй. Мы должны также держать и сохранять статус мировой державы.

Думаю, наилучшая для нас тактика та, что использует наш МИД, Лавров – пытаться сглаживать конфликт посредством политико-дипломатических связей. И результаты-то уже есть, небольшие, но они есть, потому нам следует продолжать двигаться в этом направлении.

Олег Куликов

Депутат Госдумы 4-го, 5-го и 6-го созывов, КПРФ

09.10.2014 17:36

Считаю, что отменить этот закон необходимо: Владимир Петрович совершенно прав. Когда нас продолжают испытывать санкциями, мы не должны оставлять это без внимания, и вправе пересматривать свои договорные отношения с Западом в любых направлениях.

Стоит отметить, что наша фракция изначально не поддержала идею такого закона, и голосовала против его принятия. Он в определенной степени ущемляет наши национальные интересы. Мы же не транзитируем через территории США и других стран НАТО свою военную технику. Поэтому закон носит исключительно односторонний характер, и никоим образом не работает на интересы России.

Возможно, он принимался в свое время как некий доброжелательный жест, призванный продемонстрировать настрой России на взаимопонимание и взаимовыгодное, добрососедское сотрудничество с западными государствами. Сегодня же со стороны государств НАТО и их союзников нет и намека на поиск взаимопонимания. Достаточно вспомнить, как совсем недавно самолет нашего министра обороны, когда Шойгу возвращался из Словакии, не хотели пропускать через Польшу.

Мухарбек Дидигов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Ингушетия)

09.10.2014 17:35

Разорвать этот договор Россия всегда успеет - как мы его ратифицировали, так и денонсируем. Но сейчас не время этим заниматься. Зачем усугублять и без того крайне сложную ситуацию, зачем углубляться в противостояние с Западом, США? Тем более с учетом обстановки в Афганистане, роста числа террористических проявлений, угроз со стороны «Исламского государства».

Сегодня при принятии решений нужно как никогда просчитывать возможные варианты последствий.

А вообще этот вопрос относится к внешнеполитическим. У нас за внешнюю политику отвечает президент, потому по такого рода вопросам окончательное решение за ним.

Сергей Орджоникидзе

Советский и российский дипломат, заместитель генерального секретаря ООН (2002—2011), заместитель секретаря Общественной палаты РФ

09.10.2014 17:34

Возникает ощущение, что прежде, чем выйти с такой инициативой, Владимир Комоедов не счел нужным ни проконсультироваться по данному вопросу с представителями Минобороны, ни узнать мнение своего комитета.

Я не сторонник того, что он предлагает. Закон, о котором идет речь, уже давно не действует. Он принимался в 2007 году с целью создания в Ульяновске перевалочного пункта для переброски грузов и личного состава натовского контингента в Афганистане. Мы ведь в свое время сами были заинтересованы, чтобы они вели войну с талибами. Если бы последние начали проникать в Среднюю Азию, то противостоять им среднеазиаты были бы не в силах. Между тем этот перевалочный пункт в Ульяновске фактически бездействует.

Поэтому я не вижу никакого смысла в отмене того, что и так не действует. Это будет равносильно выстрелу из пушки по воробьям. Кого мы этим напугаем? Это не тот шаг, который может как-либо чувствительно ударить по нашим западным оппонентам. Для России подобные подходы несерьезны.

Прежде, чем поднимать тот или иной, заведомо дискуссионный вопрос, его нужно тщательно проработать, узнав мнение своих коллег, представителей профильных министерств. Я вот, как замсекретаря Общественной палаты, никогда не буду говорить от ее имени на важные, сложные темы, если не согласую это с Советом палаты, нашими профильными комиссиями.

Валерий Шнякин

Член комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности (2010-2014). Заместитель генсекретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов. Член ЕР

09.10.2014 17:33

Сейчас не время денонсировать соглашение о статусе натовских сил в России.

Одно дело - санкции, и совершенно другое – борьба с международным терроризмом. Тем более в условиях усиления «Исламского государства», его поддержки, в том числе, афганскими талибами, узбекскими радикалами.

Договор о транзите войск НАТО был, в частности, направлен на осуществление переброски многонациональных сил содействия безопасности в Афганистане. Разве можно ослаблять коалиционные силы в Афганистане, особенно в момент активизации террористов?! Надо быть дальновиднее, выше своих амбиций.

Убежден, если бы в 80-е годы наши войска в Афганистане были бы поддержаны международными коалиционными силами, вопрос об усилении террористов сейчас не стоял бы.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."