Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Сергей Орджоникидзе: С международно-правовой точки зрения правительство Донецкой и Луганской народных республик вполне легитимно

11.11.2014 20:50

Сергей Орджоникидзе

Советский и российский дипломат, заместитель генерального секретаря ООН (2002—2011), заместитель секретаря Общественной палаты РФ


2 ноября в Донбассе прошли выборы депутатов Парламентов и руководителей самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик. О том, почему отношение на Западе и в России к выборам в ДНР и ЛНР отличаются, беседуем с заместителем Секретаря ОП РФ, бывшим заместителем Генерального секретаря ООН Сергеем Орджоникидзе.

— Сергей Александрович, выборы прошли, итоги подведены, а почему к ним такое разное отношение в разных странах?

 

— С международно-правовой точки зрения, правительство Донецкой и Луганской народных республик вполне легитимно, потому что легитимным является то правительство, которое эффективно контролирует ту или иную территорию, вне зависимости от его международного признания. Если правительство де-факто осуществляет контроль, — значит оно легитимно. Вопрос о признании это другая проблема.

После Революции 1917 года, например, первым, кто признал Советское государство, была Англия. А тем, кто очень долго не признавал, как это ни парадоксально, были Соединенные Штаты. В итоге, дипломатические отношения между нашими странами были установлены только в 1933 году. Но от этого тогдашняя Советская Россия не перестала существовать. После признания Англией была «полоса признаний» 1920-х годов.

Какая у нас ситуация с ДНР и ЛНР? Де-факто они являются самопровозглашенными республиками, 12 мая 2014 года у них прошел референдум о самоопределении. По его итогам подавляющее большинство высказались за государственную самостоятельность республик. А выборы органов государственной власти, прошедшие 2 ноября, это продолжение начавшегося процесса на основе народного волеизъявления.

— Если руководствоваться буквой международного права, как нужно относиться к этим выборам?

 

— Одним из ключевых принципов международного права, закрепленных в Пункте 2 Статьи 1 Устава ООН, является право народов на самоопределение. Это же право закреплено и во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, согласно которой: «Воля народа должна быть основой власти правительства». Я хочу подчеркнуть этот важный факт: всегда надо исходить из того, какова воля народа.

К примеру, в Швейцарии многие вопросы даже повседневной жизни решаются не правительством, а на референдуме. Это называется «прямая демократия». Когда из-за того, что людям было невозможно проехать через Женевское озеро, и встал вопрос, строить мост или подземный тоннель, то его вынесли на референдум: «Мост, тоннель или сами женевцы ничего не хотят?» В итоге, люди проголосовали против, и ничего не было построено. Вот это называется — воля народа. Проводить референдум по каждому вопросу, конечно, дорогое удовольствие. Но в ситуации, когда возникает какая-либо большая проблема перед международным сообществом, перед страной, то надо спросить народ, «а, как вы хотите?»

Кстати, принципу «мы будем менять власть, но путем выборов» очень долго следовали на Украине. И Кравчук, и Кучма, и даже Ющенко старались ни в коем случае не допускать никаких силовых действий. Но мы знаем, что произошло в Киеве. Произошел государственный переворот, свергли законно избранного президента, а пришедшее к власти правительство узурпировало власть. Это даже правительством назвать было трудно, потому что никто этим людям власть не собирался давать. А они никого не собирались спрашивать.

— И чего в итоге они добились?

 

— В худшем экономическом состоянии Украина, наверное, не была очень давно. Дело в том, что до 1991 года она была наиболее развитой частью единой страны — Советского Союза в плане промышленности и сельского хозяйства. Казалось бы, ее ожидали светлые перспективы после получения независимости. Но все оказалось наоборот из-за бездарной внутренней политики, которая сначала была с «антироссийским душком», а потом целенаправленная. Все менялось на ориентацию на Запад, в том числе и промышленность. А на Западе, простите, украинская промышленность никому не нужна. В странах Прибалтики были огромные предприятия, такие как Рижский вагоностроительный завод, который строил поезда и общегородской транспорт, или огромный завод по производству радиоэлектронной аппаратуры. Сейчас от них даже стен не осталось — поле. Это производство никому не нужно, оно не конкурентоспособно на Западе. То же самое ждет украинскую экономику. Раньше у российской и украинской экономики были очень тесные связи, потому что мы были одной страной, часть производилась в одном месте, часть — в другом. Теперь связь нарушена, и никому ничего не нужно. Американцы купили у них ракетный двигатель, стали его совершенствовать, а ракета взорвалась. Технология вещь тонкая, если захотеть что-то совместить, то это может не сработать.

По-моему мнению, даже нацисты не проводили такую политику, какая сейчас на Украине. Кого-то они убивали, а кого-то нет, что-то разрушали, а что-то нет. Я в кошмарном сне не могу себе представить, чтобы российская армия бомбила бы к примеру Орловскую область из-за того, что там кто-то захотел бы получить право на внутреннее самоуправление.

Россия — федеративное государство, в субъектах Федерации у нас очень много внутренних прав. Порой они сильно различаются, но от этого Россия не разваливается. На Кавказе есть свои правила, традиции, законы, которые они соблюдают и чтят. При этом они считают себя россиянами не меньше, чем мы. Ничего страшного не происходит. Украинцы должны хорошо представлять, что если бы власти пошли бы на какие-то уступки в плане самоуправления Донецкой и Луганской областей изначально, наверное, такой войны бы и не было. Они требовали совсем немного: русский язык и внутреннее самоуправление. К примеру, в России единый язык для всей страны, но в рамках какого-то субъекта наравне с русским может быть и второй язык, на котором люди могут даже чаще говорить, чем на русском. И ничего страшного в этом нет. Россия весьма толерантно относится к вопросам самоуправления и передачи полномочий своим собственным субъектам Федерации. На Украине люди, которые пришли к власти, этого категорически не хотели, в итоге сейчас количество беженцев исчисляется миллионами.

В России живет и работает около 5-6 миллионов украинцев. Если бы Россия проводила политику на основе национальной неприязни, то представьте себе, что могли бы сделать мы? Всех украинцев, находящихся в России, одномоментно лишить работы. Это привело бы к экономической катастрофе на Украине, потому что все, находящиеся в России, переводят туда деньги, на это живут их семьи.

То киевские власти не давали воду Крыму, теперь угрожают, что не дадут газ или электричество Донецку и Луганску, не платят пенсии людям, которые там работали всю жизнь, им перестали выплачивать социальные пособия, зато на армию тратят денег много. В том, что люди живут на этих территориях, нет их вины, это их беда.

Конечно, выборы в условиях вооруженного внутреннего гражданского конфликта — нонсенс. Правящий режим (я его по-другому назвать не могу) организовал выборы и сам себя избрал. Наверное, если бы в Гражданскую войну красные организовали у себя выборы, то они сами бы их и выиграли, если бы белые, то выиграли бы белые. Помимо того, что это нонсенс, это еще и явилось таким поводом для того, чтобы Донецк и Луганск, которые объявили себя независимыми суверенными государствами, также организовали выборы. Это же в ответ все делается. Позже представители Донецка и Луганска вместе с представителями украинского правительства подписали Минский протокол. Раз кто-то подписывает протокол вместе с представителем государства, значит, представитель государства воспринимает его на равных, то есть признает его контроль над территорией. Это означает де-факто признание. А украинцы не поняли, что они сделали, подписав Минские договоренности.

— Петр Порошенко предложил отменить закон об особом статусе Донбасса. СНБО одобрил эту инициативу и решение передано на рассмотрение в Верховную Раду. Наверное, этот закон давал людям какую-то надежду на мирное разрешение конфликта, на поворот в сторону переговорного процесса. А сейчас у них забирают назад и это малое?

 

— Инициатива президента об отмене закона об особом статусе Донбасса идет вразрез с достигнутыми договоренностями. Это свидетельство политической нечистоплотности киевского руководства, которое сначала подписывает, а потом говорит «нет, мы не хотим». Обвинять Россию в этих условиях было бы смешно, потому что Россия не является участником конфликта. Что бы ни советовали им их американские друзья, кроме как вести конструктивный политический диалог другого выхода из сложившейся ситуации нет. В этом контексте хотелось бы напомнить о содержании Декларации независимости США 1776 года. Это первый документ, который провозгласил принцип суверенитета как основы государственного устройства. В Декларации, в частности, отмечено, что людьми для обеспечения их неотчуждаемых прав «учреждаются правительства», полномочия которых черпаются «из согласия управляемых». «Если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство», которое «наилучшим образом обеспечит людям безопасность и счастье».

В тексте Декларации говорится о том, что король Великобритании «начал против нас войну», «сжигал наши города и лишал наших людей жизни». Именно это мы наблюдаем в данный момент на юго-востоке Украины.

Политическому руководству США в его кампании по безоговорочной поддержке Киева и отрицанию прав и свобод жителей Донбасса следовало бы вспомнить о своих национальных исторических корнях и задуматься о том, что, предавая заветы отцов-основателей, можно перечеркнуть шансы будущих поколений на светлое будущее.

В целом, что касается позиции России и ее Президента, то хотелось бы отметить, что человеком года журнал «Форбс» назвал Владимира Путина. Значит, не все так плохо мы делаем, если даже сами американцы и многие люди на Западе с уважением относятся к нашей стране, к самостоятельной и независимой внешней политике России.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Надежды и попытки как-то воспитывать, просвещать "понаехавших" преступников, в том числе с помощью их соотечественников из соответствующих посольств, представительств, диаспор, к сожалению, себя не оправдывают. А раз так, то давайте тогда обратимся к прекрасному опыту арабских стран, таких как Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар. Трудовых мигрантов там чуть ли не в 10 раз больше, чем граждан этих стран, однако там нет проблем с преступностью в мигрантской среде..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."