Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Олег Ефимов: В моей семье и в семье жены есть и репрессированные и расстрелянные и замученные только за то, что были христианами

02.03.2015 08:25

Олег Ефимов

Ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, Координатор Общественного совета группы

Комментарий к статье Памятник Сталину в Москве: Мнения священнослужителей

Когда начинается дискуссия на тему увековечивания памяти тех или иных людей, нам часто приводят в пример Европу. Да, мы сторонники европейской культуры и культурное пространство России и Европы неразделимо, я согласен с этим. Но начиная с середины XIX века, в европейском обществе стали вызревать определенные тенденции: Европа все еще оставалась христианской, но уже наметился разрыв в области духовно-нравственных ценностей. В Европе стало возможным ставить памятники тиранам. Стало возможным считать, что руки человека могут быть по локоть в крови, но поскольку он был государственным деятелем, то заслуживает памятника.

И у нас в России эта точка зрения сейчас распространилась, - хотя прежде отношение к памятникам у нас было иным, я бы назвал его христианским. У нас до ХХ века ставили памятники людям выдающимся, а точнее до XVIII века вообще не ставили памятников,- в память о человеке строили храмы или закладывались часовни. Когда же на европейский манер ставить начали памятники, то оценка, что такое выдающийся, была через призму Христа, через Евангелие, через ценностную шкалу добродетелей человека. У нас христианские критерии добра, справедливости, возможности подражать человеку, понятия героя отражены не только в истории, но и в русской литературе. Зато сейчас и в России активно идет смещение ориентиров, и героями нашего времени становятся тираны, убийцы, наркоманы и прочие. Достаточно кинофильмы современные посмотреть, как многие отечественные, так и зарубежные, да и почитать некоторых новомодных авторов - певцов низовых инстинктов.

С нравственной линейкой можно и нужно подходить и к образу Сталина. Да, в нем переплелось слишком многое. Он, безусловно, на своем посту сделал много и благого для страны. У нас вообще все лидеры страны с точки зрения экономической и хозяйственной пользы делали много хорошего. Но не все меряется деньгами, хлебом и колбасой. Нельзя судить о Сталине и других политиках только с этой стороны - экономического и политического блага.

А вот другая сторона его деятельности - это практически геноцид собственного народа, миллионы замученных на Беломорканале и прочих подобных ЛАГах, борьба с инакомыслием, вмешательство не только в сферу общественного устройства, но и в личную жизнь каждого. Партия была везде и имела право на все. То есть было полное бесправие личности перед машиной сталинской власти.

Так что для меня и для многих таких же, как я, - а нас миллионы в стране, - это на чаше весов никогда не перетянет побед индустриализации и экономических свершений, которые добывались благодаря морям пролитой крови.

При этом я с большим уважением отношусь к Г.А. Зюганову и многим другим коммунистам, среди которых сегодня немало порядочных людей. Но для меня невозможно появление памятников Сталину. Я не могу пойти на этот компромисс, и не только потому что я правнук «врага народа». В моей семье и в семье жены есть и репрессированные и расстрелянные и замученные только за то, что были христианами или представителями «нетитульной» нации. Это можно простить, но забыть нельзя, даже в Прощеное воскресенье. Думаю, я не одинок в своем мнении.

У нас у всех свобода воли и мнения, но при возведении столь спорных памятников все же необходим референдум, межпартийный и надпартийный - всенародный! Прошло то время, когда памятники ставили по воле одной партии. Но и уничтожать памятники, в том числе Ленину и Сталину - там где они уцелели – нельзя: можно убрать только по волеизъявлению всех граждан и в рамках закона.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...