Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Давайте обнесем школы колючей проволокой и ток по ней пустим. Парламентарии о предложениях оппозиции по ужесточению надзора за школьниками

10.06.2015 12:15


Школьникам грозит целый комплекс нововведений, направленный на контроль за их поведением. “Школьную реформу” готовит парламентская оппозиция. Среди предложенных мер, например, такие, как штрафы, от 5 до 10 тысяч руб, для родителей за прогулы детей, служба школьных “приставов”, подчинающая напрямую Минобру, которая будет следить за учениками и учителями, создание “детской комнаты полиции” и инспекции по делам несовереннолетних (КПРФ). Есть предложения установить в классах видео-камеры для прямых трансляций, по которым родители смогут следить за ребенком во время уроков (ЛДПР). Неподобающе или агрессивно ведущих себя учителей предлагают наказывать строже, а неуправляемых учеников - изолировать и учить по специальной программе (Справедливая Россия).

Депутаты объяснили необходимость ужесточения законодательства участившимися случаями насилия над детьми в школах.

Напомним, вчера мы обсуждали предложение общественников создать в учебных заведениях службу профилактики радикальных настроений.

Как защитить учащихся от насилия со стороны друг-друга и учителей? Какие из предложенных мер Вам кажутся разумными?, - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к членам верхней и нижней палат парламента.

Виктор Шудегов

Депутат Госдумы 5-го и 6-го созывов, член партии «Справедливая Россия»

10.06.2015 14:30

Действительно, в последнее время предлагается много всевозможных мер по улучшению дисциплины, порядка внутри школы. Многие социологические исследования показывают, что на первом месте в поведении нашей молодежи, в том числе и школьников, находится агрессивность. Школьники нередко очень жестоко обращаются со своими сверстниками, уходя в своей жестокости далеко за пределы дерганья девочек за косички или битья друг друга портфелями. Тем не менее я считаю, что большинство из предлагаемых мер, в особенности касающихся своего рода полицейского надзора, установки видеонаблюдения за каждым школьником, безусловно, нарушают права наших школьников. Что касается предложений изолировать и учить по специальным программам неуправляемых учеников, то мне кажется, поступать подобным образом можно только с особо трудными, склонными к насилию, подростками. Но бывает, что на какие-то хулиганские, нарушающие порядок поступки решаются просто гиперактивные ребята, не знающие, куда им выплеснуть свою энергию. Было бы очень хорошо, если бы у нас была возможность обучать таких ребятишек в кадетских, спортивных школах, или в каких-нибудь профильных классах. Одним словом, все вопросы, связанные со сложными подростками, нужно решать в первую очередь за счет профилизации. Но одновременно надо стремиться, чтобы каждый школьник за время своей учебы получил хорошее патриотическое воспитание и хорошую физкультурно-спортивную подготовку. Идея установки видеокамер для трансляции уроков представляется мне совсем неудачной. По-моему, это уже слишком. Мы и так сегодня сталкиваемся с массой возмущений школьников и родителей по поводу системы контроля над сдачей ЕГЭ. Но одно дело экзамен, а другое – в течение каждого учебного дня непрерывно находиться под объективами камер. Для большинства школьников психологически переносить это будет достаточно сложно. А вот над проблемой не вполне адекватных педагогов, которые у нас, к сожалению, встречаются, безусловно, нужно будет работать. В ближайшее время у нас вступят в силу профессиональные стандарты. И я думаю, очень важно будет использовать эти стандарты таким образом, чтобы и при приеме на работу, и при переаттестации кадров, удавалось отсеивать эту категорию учителей.

Валерий Сударенков

Сенатор от Калужской области (2000-2015). Губернатор Калужской области (1996-2000)

10.06.2015 14:24

Сразу скажу, что никакие их этих мер, которые предлагаются депутатами, не кажутся мне крайне необходимыми. В конце концов, надо дать возможность устояться закону, который был принят у нас недавно и работает только год, т.е. новому закону «Об образовании».

Во-вторых, в истории было такое понятие как «школа добрых нравов». Может, именно к этому понятию нам нужно вернуться и посмотреть на смысл школы как гуманитарного образовательного института? В рамках такого института обучается молодежь, а воспитываются все – и учащиеся, и педагоги, и родители учеников. Мне кажется, каждый родитель должен придерживаться принципа: если мой ребенок поступает в школу, то вместе с ним поступаю в школу и я. И каждый родитель должен знать, когда и как он может принять участие в образовательных процессах, не нарушая при этом школьную жизнь.

А система технического надзора, не говоря уже о человеческом надзоре, сковывает все процессы, наносит вред искренности и открытости школы. С каких это пор учителя должны подвергаться особому надзору? Мы и так уже ограничили возможности для поступления на работу в школу, оговорили массу условий, в соответствии с которыми педагогом не может стать тот или иной специалист.

В новой России мы все время говорим о гуманизации школы. Но куда мы в реальности продвинулись? Усиливается администрирование образовательной системы, учителя часто заняты не столько преподавательской работой, сколько бесконечными отчетами. А все эти предложения наших коллег-депутатов – скорее имитация активности, которая на самом деле не предполагает изменения внутренней атмосферы в школе. Любое усиление надзора и контроля сделает школу закрытой, замкнутой. Конечно, внешне можно нашпиговать школы всякими техническими средствами, но вы же не поставите камеры в душу и сердце!

Раньше родители всегда имели право посещать уроки. И в мои школьные годы, а это было 60 лет назад, у учеников появлялось чувство особого торжества, когда кто-то из их родителей присутствовал на уроке по тому или иному предмету. Было искреннее стремление показать свои возможности и свои знания без всякой системы приставов и технического, административного надзора.

Что же касается системы отбора учителей, то возможно, имеет смысл вообще перейти к практике школьных инспекторов. Существовавшие до революции школьные инспекции – это все, чем обладала система администрирования в среднем образовании.

В конце концов, наша школа настолько богата примерами образовательных новаций в сочетании с воспитанием! У нас есть и школа Рачинского, и школа Толстого. Давайте же перенимать сегодня то, что действительно заслуживает внимания с точки зрения совершенствования человеческих отношений, а не переводить все на усиление технического оснащения и надзора.

Валентина Петренко

Член Комитета СФ по социальной политике (Республика Хакасия). Председатель общероссийского движения «Матери России»

10.06.2015 12:34

Осталось только предложить обнести школы колючей проволокой и назвать их колониями! Я категорическая противница того, чтобы какими-либо полицейскими методами работать сегодня со школой. Это абсолютно неоправданный путь, идти по которому невозможно. Считаю, что главная задача – это воспитание. Это то, что очень много лет отсутствовало в законе «Об образовании».

Вот мы сейчас выпустили книгу «Права детей в сказках народов мира», где через сказки стараемся объяснить детям, что хорошо, а что плохо. Главное, чтобы ребенок понимал это сызмальства. С другой стороны, нужно заранее готовить к воспитательной работе с детьми нашу молодежь, будущих родителей. Тогда, возможно, и не придется поднимать вопрос о том, чтобы над каждым родителем стоял надзиратель.

Ответственность родителей за воспитание детей, безусловно, нужно поднимать. У нас сегодня каких только нет структур, связанных с вопросами воспитания детей: и комиссии по делам несовершеннолетних, и службы сопровождения детей, различные волонтерские организации. Наконец, существуют органы опеки и попечительства. Им вменено в обязанность работать с семьями из т.н. группы риска. Если бы все эти структуры работали должным образом, то нам нужно не «травить» детей, а уметь с ними разговаривать. В школах сегодня учат всему, вплоть до сопромата, но почему-то не учат быть людьми. Это кропотливая и серьезная работа, которая должна вестись совместными усилиями учителей, родителей, но родителей, конечно же, в первую очередь. Нужно стараться привлекать детей к труду, нужно очень серьезно их социализировать. Параллельно с этим необходимо образовывать родителей. Недавно мы провели в ряде регионов эксперимент, опрашивая родителей, чьи дети учатся в школах, и задавая им главный вопрос: чего вам не хватает? Так вот, интересные данные: если лет 10 назад родители жаловались прежде всего на нехватку средств, плохие жилищные условия и т.д., то сегодня большинство отвечает, что им не хватает образованности! Некоторые признаются: мы бы так не поступили, если бы знали, к чему это приведет. Или, например: мы бы смогли отучить ребенка от излишнего сидения за компьютером, если бы знали - как. Особенностям и тонкостям воспитания детей надо учить, и учить уже старшеклассников, студентов, которые в скором времени будут создавать семьи.

Нам ни в коем случае нельзя прибегать к репрессивным, полицейским методам. Необходимо просто выстраивать многостороннюю систему воспитания с участием в первую очередь родителей, а также школьных коллективов, местных образовательных и культурных учреждений. Если эта система будет работать, тогда мы и получим желаемый результат.

Михаил Николаев

Член комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция «ЕР»

10.06.2015 12:26

Репрессивные методы в области воспитания и образования никогда не приводили ни к чему хорошему. Даже в тяжелейшие годы Гражданской войны, в послевоенный период страна к этим методам не прибегала, а пользовалась рекомендациями таких выдающихся педагогов как Макаренко и Сухомлинский. Не случайно у Сухомлинского одна из книг называется «Сердце отдаю детям». Вот откуда надо черпать подходы к воспитанию детей! На мой взгляд, огромная доля ответственности за ситуацию в школе, за существующий там микроклимат, методы обращения преподавателей с учениками и т.д., лежит на директоре школы. А посмотрите, в кого превратились сегодня директора большинства наших школ. Зачастую это просто менеджеры, которых ничего кроме хозяйственных вопросов не интересует. Многие директора школ, которых раньше с любовью называли «учителями учителей», теперь не ведут никаких уроков, не являются классными руководителями. Таким образом, они становятся для своих школ какими-то «чужеродными телами». А если директору чужда повседневная жизнь его школы, чужды проблемы, с которыми сталкиваются ученики и преподаватели, то каким тогда может быть там педагогический коллектив, кто будет им управлять?! Поэтому, давайте внимательно посмотрим анатомию сегодняшней нашей школы, разберемся, чего ей не хватает для формирования правильной воспитательной работы, для создания хороших взаимоотношений между учениками и учителями, чтобы среди последних не было формального подхода к выполнению своих профессиональных обязанностей. А то мы сегодня перестали даже говорить о талантах наших детей, о выявлении в наших ребятах разного рода способностей. Хотелось бы, чтобы коллеги-депутаты больше изучали лучший советский и современный мировой опыт в области образования и воспитательной работы. А принятие тех или иных репрессивных мер показывает только бессилие государства в решении проблем, которые возникают в обществе.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

10.06.2015 12:23

Какие могу быть приставы в школах, какие видеокамеры на уроках?! Давайте тогда вообще обнесем школы колючей проволокой, ток по ней пустим и поставим охранников с автоматами!

На мой взгляд, все эти предложения не только нереальны, но и абсурдны. Если мы будем им следовать, все наши школы будут походить на известные учреждения, подведомственные ФСИН. Зачем нам нужна в школах система тотальной слежки? Те, кто все это предлагает – они же сами наверняка учились в обычных, нормальных школах. Зачем же нынешних детей они хотят обречь на учебу в таких вот жестких тисках надзора и контроля?! Естественно, это вызовет крайне отрицательную реакцию у родителей. Я уже не говорю, что сами дети будут находиться в состоянии вечного напряжения и подавленности от такой системы контроля. Разве тогда можно будет рассчитывать, что они будут хорошо усваивать учебный материал, а впоследствии станут хорошими специалистами?

Никто не спорит, что проблема насилия в школьной среде существует. Но для ее решения есть масса разного рода механизмов. Есть школьные советы, родительские советы, на крайние случаи существует школьная охрана. И я все-таки считаю, что случаев неадекватного поведения школьников или учителей у нас не так уж и много, чтобы создавать в школах какую-то полицейскую систему. Школьники должны ощущать себя гражданами, людьми, а не какими-то подопытными кроликами под постоянным прицелом видеокамер.

Вадим Деньгин

Член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР

10.06.2015 12:18

Я считаю, что прежде всего преподаватели должны начинать сами с себя. Они как участковые прекрасно знают обстановку в классе. Они знают, кто с кем общается, у кого с кем какие конфликты. Поэтому, пусть они и предпринимают какие-то профилактические шаги для предотвращения тех или иных конфликтных ситуаций среди их подопечных.

А предлагаемые нашими коллегами меры по созданию целой системы внутришкольного контроля за поведением учеников и преподавателей наверняка обернутся дополнительными поборами в отношении родителей. Меня как родителя, который в ближайшее время отправляет ребенка в школу, такая ситуация совсем не устраивает. На мой взгляд, нововведений в жизни российской школы за последнее время и так было предостаточно. Родители и без того платят немалые средства на проведение разного рода внешкольных мероприятий, вечеров, экскурсий и т.д. Если же еще заставить их доплачивать за дополнительное оснащение школ в целях повышения какого-то контроля и надзора, они этого просто, мягко скажем, не поймут. Многие семьи и так еле-еле наскребают средства из семейного бюджета на покупку школьной формы, обуви, рюкзака, тетрадок и прочих учебных принадлежностей. Поэтому, не стоит накладывать на родителей дополнительное финансовое бремя.

Вначале нужно выстроить хороший, конструктивный диалог родителей с преподавательским составом, чтобы понять, нуждается ли система нашего школьного образования в чем-то, за что родители действительно будут согласны платить дополнительные финансовые средства. Необходимо с уважением относиться к родительскому сообществу и всегда прислушиваться к его мнению.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"За основу можно взять потребительскую корзину Великобритании, либо Франции, либо на худой конец Германии. И тогда речь уже будет идти не о биологическом выживании, а о минимальных доходах населения, которые обеспечивают людям хоть и не вполне достойное, но существование, а не выживание. А 20 тысяч – это уровень как раз самого элементарного выживания. Достаточно обратить внимание, что на сегодня в нашей потребительской корзине не в полной мере учтены коммунальные услуги..."

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

"Если вот такие страшные преступники, - педофилы, маньяки, террористы, и т.д., - были приговорены в свое время к смертной казни, которая стала потом невозможной по причине введения моратория, то смертная казнь должна заменяться им исключительно на пожизненный срок заключения. И уже никакой теоретической возможности когда-либо выйти на свободу у них появляться не должно. Здесь крайне важно понимать, что из-за действия моратория высшая мера у нас не отменяется, а просто не приводится в исполнение. ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

"Эта инициатива влечет за собой абсолютное беззаконие и беспредел по отношению к собственному народу. Это вообще очень плохой прецедент, которого нельзя допускать, потому что он несет плохой пример для всех остальных структур. Это значит, что каждый человек, который попадает в поле зрения видеокамеры, со временем просто может стать объектом для списания денег. Допустим, прошел человек где-то не там, где-то без маски появился и автоматически с него штраф спишется. А потом QR-коды как ...

"Не нужно бояться большого количества экзаменов - это не травмирует, как утверждают некоторые психологи, а наоборот это мобилизует, готовит к тому, чтобы не бояться трудностей. Это как раз такая школа жизни, когда ребенка готовят к нелегким испытаниям жизни, когда у тебя по сути каждый день экзамен. А мы зачастую детей в тепличных условиях «выращиваем» в школах, а потом они попадают в реальную жизнь и теряются. Поэтому, чем больше экзаменов в школе, тем лучше дети будут готовы к взрослой жизни ...

"Если говорить об «омикроне», то это самый легкий штамм, который протекает как легкая простуда. И зачем надо было закрывать больницы и поликлиники, непонятно. Если мы сегодня видим, что поликлиники уже захлебнулись, не справляются с наплывом больных, это значит, что у нас идет полный развал здравоохранения. И конечно, будет увеличиваться количество хронических больных, количество смертей. Мы будем выявлять уже последние стадии онкозаболеваний, - вместо того, чтобы выявлять их на ранних ста ...

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Очередная трагедия, произошедшая в учебном заведении, потрясла страну. По данным Следственного комитета, в понедельник студент, находясь на территории одного из корпусов Пермского государственного национального исследовательского университета, открыл стрельбу. Нападавший задержан, его личность установлена. Жертвами стрельбы, по уточненным данным, стали шесть человек

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

"Коммерческая составляющая наших телеканалов не должна быть главенствующей, потому что получается, что за коммерцией мы теряем наше гражданское общество, нашу сплоченность. Поэтому нужно менять полностью систему управления и нашим телевидением, и средствами массовой информации. Я не говорю о том, что нужно вводить цензуру. Но мы должны в эту грязную бочку, с этой зловонной жижей, добавлять чистую хрустальную воду, и вымывать всю эту грязь. И тогда все будет хорошо..."

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...