Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

http://bokamu.ru/2012/08/fedor-vorob-ev-vernulsya/

Ударим по аварийности отечественным автопромом. Парламентарии о борьбе с лихачами

13.08.2015 09:11


В Совете Федерации предлагают бороться с лихачами с помощью автомобилей. Предположительно всем неопытным водителям запретят управлять машинами мощностью более 100 лошадиных сил, кроме этого планируется ввести градацию водительских прав от "новичка" до "профессионала".

С такой инициативой выступил сенатор от республики Алтай Владимир Полетаев. Необходимость ограничить новичкам мощность автомобилей он аргументировал тем, что основной причиной роста смертности в авариях является именно низкая дисциплина и квалификация водителей. “Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет” - цитируют сенатора РИА “Новости”. Полетаев отметил, что снизить риск ДТП можно путем скоординированного подхода к подготовке водителей, строгой оценки их знаний и введения градации водительских прав от "новичка" до "профессионала".

У редакции Regions.ru сразу возник ряд вопросов к предложению сенатора, например у автомобилей серии "Жигули" мощность менее 100 л.с. , однако это не мешает им развивать скорость до 185 км/ч, в то же время управляемость этих машин на высокой скорости значительно хуже, чем у дорогостоящих "мощных" иномарок, против которых, судя по всему, и направлена данная инициатива.

Тема аварийности оказалась в центре внимания после трагического ДТП в Хабаровском крае, где в результате столкновения двух пассажирских автобусов погибли 15 человек, в том числе один ребенок, а пострадали свыше 60 человек. “Слишком часто у нас на дорогах происходят несчастья, причем несчастья крупные, с большим количеством человеческих жертв... Я просил уже об этом в мае 2015 года... подумать о дополнительных мерах, обеспечивающих безопасность на дорогах” - заявил тогда президент России Владимир Путин. Правительство уже представило президенту план по снижению аварийности, в числе предполагаемых мер - ужесточение наказания за вождение в пьяном виде http://www.kommersant.ru/doc/2782873

Что Вы думаете о предложенных мерах? Поможет ли запрет новичкам водить "мощные автомобили" снизить аварийность? - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

 

Александр Борисов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Псковская область)

13.08.2015 09:33

У нас есть правила дорожного движения, которые нужно соблюдать – вне зависимости от того, какой мощности автомобилем вы пользуетесь. Поэтому я не вижу особого смысла в этой инициативе.

Можно, конечно, много разных градаций сделать, в том числе по гендерному признаку, по возрастному. Например, в Китае после 60 лет вообще запрещено водить машину. Но вот только зачем это делать? Что нам это даст? Есть общие для всех правила дорожного движения, которые должны беспрекословно соблюдаться. Вот, собственно, и все решение. И не имеет значения, автомобилем какой мощности вы управляете. Наши отечественные машины – все до ста лошадиных сил. И что, у нас мало бьются, скажем, на «ладах»?

С одной стороны я приветствую, что мои коллеги хоть как-то пытаются повлиять на ситуацию на наших дорогах. Но мне кажется, именно вот эти предложения проблему не решат.

Николай Журавлев

Зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Костромская обл). Член ЕР

13.08.2015 09:32

Мне кажется, какая-то логика в этом предложении есть. Я знаю, что в ряде зарубежных стран такой опыт имеется: если водительский стаж меньше стольких-то лет, тогда человеку позволяется управлять только маломощным автомобилем. Но я пока не готов сказать определенно – поддерживаю я эту идею или нет. Повторю только, что на первый взгляд есть определенная логика в том, чтобы обусловить возможность вождения мощного автомобиля некоторым водительским опытом. В любом случае, вопрос этот нужно проработать с экспертами.

А вот насчет градации водительских прав возникают сомнения. Прежде всего непонятен смысл такой градации: чем больше стаж, тем выше уровень водительских прав? А какие тогда преимущества будет давать человеку более высокий уровень? Ограничить новичков в управлении мощными автомобилями – это возможно. Но в какой-то еще дополнительной градации смысла я не вижу. Думаю, достаточно того, что у нас существуют различные категории водительских прав в зависимости от видов транспортных средств.

Николай Федоряк

Сенатор от Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (2010 – 2015). Генерал-лейтенант ФСБ

13.08.2015 09:31

Я не считаю предлагаемую меру целесообразной. Все зависит от личности водителя, от его умения управлять автомобилем, от уважения к другим водителям и к пешеходам. Кстати, в армию у нас призывают и водителей. Они проходят курсы ДОСААФ, приходят в армию и садятся сразу на большегрузы «Урал», еще и с прицепом в придачу. И если у человека есть чувство ответственности, он через полгода становится нормальным водителем. Где же мы наберем водителей с трехлетним стажем среди молодых людей, которые приходят служить в вооруженные силы?

Думаю, вместо введения каких-то градаций и ограничений по стажу, нам нужно ужесточать наказания за злостные и систематические нарушения на дорогах. Если штраф будет, условно говоря, не 3 тысячи рублей, а 30, тогда нарушитель впредь подумает: гнать ему или не гнать. Если нарушает повторно – нужно без разговоров лишать прав. Вот и все! А градацию вводить какой смысл? В этом случае что, человек со стажем в 3,5 года будет как-то отличаться от водителя со стажем в 3 года?

Я очень много в своей жизни повидал водителей. Иногда сразу заметно: у одного есть дар вождения, а другого хоть десять лет учи – он все равно будет ездить как «баран». Не зря у нас в Москве висели билборды примерно следующего содержания: если ты «баран» - уступи дорогу. Кто-то очень правильно это придумал.

Раз уж мы везде сегодня учредили общественный контроль, то почему бы не сделать его и на дорогах? Например, в Германии если водитель видит, что едет нарушитель, он сразу поднимает трубку и звонит в полицейский участок. И это считается не каким-то «стукачеством», а вполне нормальным, естественным делом, ведь нарушитель подвергает опасности жизни людей. Одним словом, у нас должна повышаться дисциплина на дорогах. Каждый человек должен понимать, что автодороги – это территория повышенной опасности. А наряду с ответственностью водителей нужно повышать и ответственность пешеходов, которые иногда бредут по дорогам куда хотят. Медленно, но верно надо приучать наших граждан к законопослушанию и культуре вождения.

Вадим Деньгин

Член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР

13.08.2015 09:30

Думаю, что вводить градацию водительских прав нет никакого резона. Мы уже придумали как вариант лепить на лобовое и заднее стекла автомобилей знаки о том, что за рулем новичок. И в этом, на мой взгляд, есть определенный смысл.

Как известно, у нас и профессионалы попадают нередко в страшные аварии. А новички, напротив, порою так грамотно управляют автомобилем, будто хорошее вождение дано им Богом. И что, при наличии таких вот примеров нам придется объяснять новичкам, в чем разница между ними и профессионалами?

Поэтому я не вижу смысла в градации водительских прав. Тем более, что в этом случае начнется чехарда с их заменой. Мы прекрасно знаем, что бюджет у нас секвестированный, и деньги нам нужно выделять не на замену прав, а на поддержку пенсионеров, молодежи. Как кандидат в губернаторы Калужской области я выступаю, в частности, за то, чтобы давать кредиты тем молодым ребятам, которые хотят развивать сельское хозяйство, заниматься животноводством, чтобы кормить свою страну. А выделять деньги на замену прав – не вижу в этом никакого толку.

Что касается идеи запретить новичкам управлять мощными автомобилями, то здесь ситуация такая же, как и с водительскими правами. Человек и на автомобиле с сотней л.с. может попасть в серьезнейшее ДТП. Совсем недавно произошло страшное ЧП, когда «джип» подрезал мотоциклиста, тот вылетел на встречную полосу, где через него на огромной скорости переехала маленькая машинка. Так что, разницы тут нет абсолютно никакой, и я считаю, что предлагаемое ограничение нам ни к чему. Каждый имеет право покупать такой автомобиль, какой считает нужным, и в этом плане ограничивать граждан нельзя. Другое дело, нужно постоянно вести просветительскую работу, направленную на предотвращение аварий на дорогах. Об этом говорил недавно и Рамзан Кадыров после трагического ДТП в Чечне, где погибло 7 человек.

Было бы неплохо, к примеру, «разбавить» дурацкую рекламу, заполонившую наше телевидение, сюжетами с пропагандой грамотного вождения и соблюдения ПДД. И, на мой взгляд, пусть лучше на дорогах у нас будет больше видеокамер для фиксации нарушений скоростного режима, чем мы будем лишать людей возможности покупать такие автомобили, какие им нравятся.

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

13.08.2015 09:29

Мне сложно согласиться с данной инициативой. Честно говоря, даже и обсуждать ее не очень хочется, дабы не привлекать к ней внимание.

Логика здесь приближается к тому, что аварийные ситуации возникают не из-за состояния дорог и дорожной инфраструктуры, уровня их безопасности, а из-за того, что малоопытные водители ездят на мощных внедорожниках. Я категорически с этим не согласен. Любой нормальный водитель знает, что разбиться при желании можно и на мопеде, на лошади – если у тебя нет навыков, если ты какой-то там лихач или не совсем нормальный человек. И я не вижу никакой связи между скоростью и мощностью автомобиля. Что, разве нельзя при желании развить бешеную скорость на «жигуленке»?!

Опять-таки, любой профессиональный водитель вам скажет: чем более мощной является автомашина, тем она более безопасна. За короткое время на такой машине можно не только ускориться, но и сманеврировать, благодаря чему совершить обгон или уйти от какой-то угрозы. А если машина, извините за выражение, «тупая», маломощная, то в этом смысле она даже более опасна – как для начинающего водителя, так и для профессионального. Еще не хватало нам ограничивать возможности приобретения автомобилей по другим каким-то цензам: возрастному, имущественному!

Хотелось бы, чтобы коллеги-сенаторы занялись лучше вопросами создания безопасной дорожной инфраструктуры, где будут хотя бы минимизироваться известные «ловушки», такие как встречная полоса, выбоины, неработающие светофоры, отсутствие освещения в темное время суток, неубранные дороги зимой и т.д. Вот куда нужно направлять главное внимание! Нужно добиваться либо содержания в порядке всей этой инфраструктуры, либо компенсации ущерба, который автовладельцы несут в виде потерь материальных, или, не дай Бог, потерь жизни и здоровья. Нам же предлагается ограничивать людей в возможности иметь мощный автомобиль. А мощный автомобиль – это, как правило, автомобиль современный и безопасный.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

13.08.2015 09:06

Эта инициатива вряд ли реализуема, поскольку здесь очень сложно будет все проконтролировать. А коль скоро сложно контролировать, то практически и невозможно исполнить.
Во-вторых, я не понимаю, при чем тут мощность автомобиля? - в ДТП попадают и не на мощных машинах. Более того, отечественные автомобили, не будучи мощными, при этом не обеспечены ни подушками безопасности, ни системой АБС, а потому не защищают ни водителя, ни пассажиров, ни пешеходов. Ездить на них еще опасней, чем на более мощных, более защищенных машинах. Поэтому я не считаю представленный критерий правильным и разумным.
Кроме того, никто не доказал, что смертность и тяжесть последствий в авариях у начинающих водителей встречаются чаще, чем у водителей более опытных. Страшны ведь не сами по себе ДТП, а их последствия. На мой взгляд, среди аварий с тяжкими последствиями начинающие водители как раз не преобладают. А вот водитель, почувствовавший себя уже асом, излишне самоуверенный, может допустить такое нарушение, которое способно привести к самым тяжелым последствиям.
В градации водительских прав я тоже не вижу никакого смысла. Градация имеет значение, если предусматриваются какие-то ограничения для первых категорий. Скажем, ограничим мы для новичков скорость. И что тогда будет? Они будут постоянно тормозить движение, ведь подавляющее большинство наших дорог – это классические двухполоски. Ну и к тому же, им будет сложно потом научиться ездить на большой скорости. Да и черный рынок водительских прав может активизироваться, если мы введем такую градацию. В общем, это предложение тоже не рациональное: побочных эффектов здесь может быть больше, чем какой-то пользы, да и пользы особой не просматривается. Учить водителей лучше, экзамены принимать жестче – это другое дело. Вот здесь можно и нужно совершенствоваться.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"За основу можно взять потребительскую корзину Великобритании, либо Франции, либо на худой конец Германии. И тогда речь уже будет идти не о биологическом выживании, а о минимальных доходах населения, которые обеспечивают людям хоть и не вполне достойное, но существование, а не выживание. А 20 тысяч – это уровень как раз самого элементарного выживания. Достаточно обратить внимание, что на сегодня в нашей потребительской корзине не в полной мере учтены коммунальные услуги..."

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

"Если вот такие страшные преступники, - педофилы, маньяки, террористы, и т.д., - были приговорены в свое время к смертной казни, которая стала потом невозможной по причине введения моратория, то смертная казнь должна заменяться им исключительно на пожизненный срок заключения. И уже никакой теоретической возможности когда-либо выйти на свободу у них появляться не должно. Здесь крайне важно понимать, что из-за действия моратория высшая мера у нас не отменяется, а просто не приводится в исполнение. ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

"Эта инициатива влечет за собой абсолютное беззаконие и беспредел по отношению к собственному народу. Это вообще очень плохой прецедент, которого нельзя допускать, потому что он несет плохой пример для всех остальных структур. Это значит, что каждый человек, который попадает в поле зрения видеокамеры, со временем просто может стать объектом для списания денег. Допустим, прошел человек где-то не там, где-то без маски появился и автоматически с него штраф спишется. А потом QR-коды как ...

"Не нужно бояться большого количества экзаменов - это не травмирует, как утверждают некоторые психологи, а наоборот это мобилизует, готовит к тому, чтобы не бояться трудностей. Это как раз такая школа жизни, когда ребенка готовят к нелегким испытаниям жизни, когда у тебя по сути каждый день экзамен. А мы зачастую детей в тепличных условиях «выращиваем» в школах, а потом они попадают в реальную жизнь и теряются. Поэтому, чем больше экзаменов в школе, тем лучше дети будут готовы к взрослой жизни ...

Дойдет ли до второго чтения закон о QR-кодах – сейчас трудно сказать, потому что ожидается массовый наплыв «омикрона», и в Москве он уже, строго говоря, начался. Если верить опыту Южной Африки, обычно продолжается он 1,5-2 месяца. Региональные власти у нас и без того делают то, что считают нужным, без закона о QR-кодах. Поэтому может быть так, что пандемия будет развиваться быстрее, чем будет приниматься этот закон.

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Очередная трагедия, произошедшая в учебном заведении, потрясла страну. По данным Следственного комитета, в понедельник студент, находясь на территории одного из корпусов Пермского государственного национального исследовательского университета, открыл стрельбу. Нападавший задержан, его личность установлена. Жертвами стрельбы, по уточненным данным, стали шесть человек

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...