Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Валерий Зубов: Наша страна – относительно бедная для авиаперевозок

02.11.2015 16:11

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция "СР",
губернатор Красноярского края (1993—1998)

Комментарий к статье Как предотвратить трагедии в небе: мнения парламентариев

Сразу хочу отметить, что у нас в стране уже есть организация, наблюдающая за регулированием авиаперевозок. Это Росавиация, возглавляемая товарищем Нерадько. А как лучше ее называть, - министерством или федеральным агентством, - это уже вопрос технический.

Второе. Государственные авиакомпании пока еще нигде не доказали преимущества перед частными с точки зрения безопасности и качества обслуживания. В Америке, к примеру, нет ни одной государственной авиакомпании. Частные компании США и европейских стран функционируют очень успешно, и никто не ставит под сомнение качество их обслуживания.

Теперь насчет количества авиакомпаний. У нас их в десятки раз меньше, чем в тех же США, а аварийность намного выше, хотя доминирует в нашей индустрии государственный сектор. "Аэрофлот" своими масштабами и возможностями просто подавляет все остальные авиакомпании. А если ему теперь поставят на баланс "Трансаэро", он снова станет советским супергигантом.

Поэтому я считаю, что ни одно из этих предложений моих коллег к сути проблемы не относится. А суть заключается в том, что мы относительно бедная страна для авиаперевозок. На сегодняшний день мы не в состоянии тратить достаточное количество средств на подготовку летчиков, на подготовку взлетно-посадочных полос, на закупку авиатранспорта. Крах "Трансаэро" как раз связан с тем, что на таких самолетах мы пока еще не можем позволить себе летать. Это все равно, что всем одновременно сесть на "мерседесы".

Нам нужно понижать стоимость авиаперевозок. У нас страна, где цены на бензин растут параллельно с падением цены на нефть! Надо понимать, что именно здесь "зарыта собака". В России слишком дорогой для перевозок бензин и соответственно слишком дорогие авиабилеты. А чтобы попытаться снизить цены билетов, авиакомпании начинают на всем экономить. Поэтому и эксплуатируются не просто устаревшие самолеты, а, что еще страшнее – по устаревшим технологиям. Между тем, каждая копейка такой экономии способна создать предпосылки для трагедии.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."