Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

7 новостей

Действовать против ИГИЛ нужно «единым кулаком»: парламентарии о борьбе с терроризмом

16.11.2015 15:53


В пятницу, 13 ноября, в Париже произошла серия терактов, в которых, по официальным данным, погибли 132 человека и были ранены 349. Полиция Парижа сообщила о ликвидации восьми террористов. Насколько известно на данный момент, среди них есть и французские граждане (в частности, трое братьев), и иностранцы – в том числе из недавней волны беженцев.

Во Франции объявлен трехдневный общенациональный траур. Ранее Олланд ввел в стране чрезвычайное положение и распорядился закрыть границы.

СМИ отмечают, что общественный покой нарушен, и жители Европы уже не чувствуют себя защищенными: массовый наплыв беженцев и связанные с ними теракты в Париже весьма нервируют население.

Эксперты, анализируя ближайшие последствия этих преступлений, предсказывают усиление правых партий, резкое ухудшение отношения к беженцам (после терактов уже зафиксировано несколько антимигрантских выходок в разных странах), ослабление связей внутри ЕС (в частности, отказ от открытых границ), а также усиление вмешательства Франции в сирийский конфликт. Некоторые страны Восточной Европы (в частности, Латвия и Польша) уже заявили, что прекращают принимать беженцев с Ближнего Востока.

Напомним, что ИГ – которое, судя по всему, стоит за терактами в Париже, - выступало с угрозами и в адрес России, особенно после начала действий российской авиации в Сирии.

«Исламское государство» - экстремистская организация, запрещенная в РФ.

Как Вы оцениваете возможные последствия терактов? Как будет теперь развиваться ситуация с беженцами в Европе? Коснется ли происходящее России, и если да, то как? К чему следует быть готовой нашей стране? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

16.11.2015 16:38

Начну с того, что должна предпринимать Россия в условиях усиления террористической угрозы.

Очевидно, что терроризм и террористическая угроза для России – вещь не новая. Мы пережили теракты и в Москве, и в других регионах и знаем, что это такое. Теперь мы видим, что террористы добрались и до Европы, и понимаем, что границ для них не существует.

Я считаю, что в первую очередь нам надо продолжить начатую спецслужбами, президентом страны работу по укреплению наших внешних границ, усилению нашей внутренней безопасности, по развитию деятельности наших антитеррористических структур. Если понадобится привлечь для этого какие-то дополнительные ресурсы, то думаю, такое решение должно быть принято.

Также хотелось бы, чтобы и наши граждане осознавали, в каком мире мы живем и чувствовали, что солидарно со спецслужбами они тоже должны решать задачи собственной безопасности. В местах массового скопления людей, при посещении стадионов, торговых центров и т.д., люди должны быть более внимательными, стараться замечать, что их окружает и не стесняться сообщать о каких-то тревожащих их моментах в соответствующие подразделения.

Что касается дальнейших перспектив Европы, то я тоже считаю, что ее ждут очень большие изменения. С моей точки зрения, это объективная необходимость, и реакция общества на разрастание террористической угрозы будет адекватной и жесткой. В целом ряде европейских стран давно зрел протест против излишне толерантной политики их правительств, что стало особенно очевидно по голосованию на выборах в этих странах. Я имею в виду Францию, Финляндию и ряд других государств с хорошим демократическим прошлым и настоящим.

Очень многие голосуют там сегодня исходя из того, что их не очень устраивает миграционная политика, большое количество приезжих и т.д. А в последнее время мы наблюдаем и более жесткие действия, вплоть до поджогов лагерей, которые строятся для беженцев. Но мне кажется, что в любом случае до крайностей дело не дойдет. Убежден, что те из беженцев, кто с миром приезжает на территорию ЕС и кто действительно нуждается в помощи и поддержке, найдут себя в Европе. Для людей, которые бегут от войны, конечно же, нужно создавать условия и помогать им. Но делать это будет все труднее и труднее.

Когда столько людей погибло в катастрофе нашего самолета, когда столько людей погибло в Париже – все это бесследно не проходит. Граждане и России, и Европы будут теперь более жестко реагировать на любые проявления террористической угрозы.

Борис Резник

Член президиума Национального антикоррупционного комитета РФ, секретарь Союза журналистов России, депутат Госдумы 3-го, 4-го, 5-го и 6-го созывов

16.11.2015 16:04

Теракты в Париже и гибель нашего самолета в Египте я ставлю в один ряд. Даже если и осталась какая-то доля сомнений, что трагедия с российским самолетом стала следствием теракта, в основном все говорит о том, что люди наши стали жертвами террористов.

Естественно, я абсолютно солидарен с президентом России и со всеми другими деятелями, которые заявляют, что сегодня надо забыть о всех существующих противоречиях и объединиться в борьбе с терроризмом. Ведь по большому счету террористы и добиваются того, чтобы разделять всех и властвовать. Вот и нужно единым «кулаком» предпринимать против них четкие, спланированные действия, мобилизуя на эту борьбу профессионалов всех стран. Необходимо как можно скорее создавать межгосударственные антитеррористические структуры, действующие по принципам Интерпола: с максимально эффективной координацией и полномасштабным обменом информацией.

Конечно, некоторые издержки, которые влечет за собой усиление антитеррористической деятельности, могут оказаться неизбежными. Понятно, что создание Шенгенской зоны и открытые границы внутри Евросоюза стали великим достижением и завоеванием демократии. Но, к сожалению, часто это сопрягается с потерей бдительности, с безалаберностью и безответственностью. А в нынешней ситуации необходимость определенных ограничений и наведения в Европе большего порядка в контроле за въездом и выездом, за потоками беженцев, напрашивается сама собой.

Нужно внимательней смотреть, что это за люди, чем они дышат, чем занимались в недалеком прошлом. А то, возможно, кто-то из них еще вчера убивал мирных граждан, а сегодня хочет попасть в цивилизованную страну. Таких «гостей» надо выявлять и обезвреживать.

Подчеркиваю, что действия по выявлению террористов и пресечению их преступлений должны стать следствием четкой и скоординированной совместной работы стран-участниц широкой антитеррористической коалиции.

Евгений Серебренников

1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

16.11.2015 16:03

Я бы хотел остановиться на следующем. Мы, конечно же, скорбим вместе с другими странами по невинно погибшим людям. При этом мы надеемся, что эти чудовищные теракты пододвинут страны Европы к тем предложениям о сотрудничестве в борьбе с террористами, которые неоднократно выдвигал президент Российской Федерации.

Мы с вами были свидетелями, что реакция на предложения России была более, чем сдержанная. Надеюсь, что сейчас отношение к нашим инициативам будет пересмотрено, и круг участников антитеррористической операции в Сирии значительно расширится. Сегодня, в частности, появились сообщения, что Франция приняла участие в бомбардировках позиций ИГИЛ. Тем не менее, в основном террористам противостоят в Сирии пока только российские военно-космические силы. Поэтому мы рассчитываем, что антитеррористическая коалиция расширится и укрепится.

И второй очень важный момент. Силам безопасности в нашем государстве необходимо еще раз полностью пересмотреть свое отношение к антитеррористическим мероприятиям в рамках нашей страны. Прежде всего именно на это будет нацелена деятельность нашего комитета по обороне и безопасности. И на декабрь текущего года, и в особенности на первое полугодие 2016 года намечено провести целый комплекс мероприятий – совместно с Национальным антитеррористическим комитетом и совместно с Федеральной службой безопасности.

Олег Куликов

Депутат Госдумы 4-го, 5-го и 6-го созывов, КПРФ

16.11.2015 16:02

В целом мы наблюдаем сегодня широкомасштабный европейский кризис, в особенности в системе европейской безопасности.

Террористическая угроза будет постоянно висеть теперь над Европой. Думаю, отношение европейцев к беженцам действительно резко ухудшится. До последнего времени и правительства европейских стран, и большинство граждан ЕС были в плену каких-то своих гуманистических иллюзий. Европа оказалась «мягкотелой»: она стала как бы обособленным миром и отделилась от реалий всего остального мира. Теперь же, возможно, глаза на современные реалии начнут у европейцев открываться.

Думаю, что террористы еще будут готовить Европе новые крупные теракты. Во-первых, реального контроля за беженцами до сих пор не было, а во-вторых, Европа наверняка наводнилась оружием. Поэтому сегодня пришла пора создавать мощную антитеррористическую коалицию, как в свое время была создана антигитлеровская коалиция по борьбе с фашизмом.

России тоже нужно быть готовой к террористической угрозе, поскольку последователи ИГИЛ есть и в нашей стране. Среди них много, как сейчас выражаются, «спящих» агентов, глубоко замаскированных. Мы также прекрасно знаем, что наша страна нашпигована оружием, взрывчатыми веществами. Будем надеяться, что это осознают не только мы с вами, но и спецслужбы.

Обратите внимание, что организаторы терактов пока не выдвигают никаких реальных требований. Они просто подчеркивают: мы существуем и мы во многом уже управляем политической ситуацией в мире. К сожалению, так оно и есть: террористы реально способны опустить мировые валюты, вызвать микрокризис с нефтью. Самое страшное, что могут случиться, не дай Бог, теракты с применением оружия массового поражения. У того же ИГИЛ такое оружие в виде отравляющих газов сегодня есть.

Нельзя исключать, что под предлогом борьбы с терроризмом в странах Западной Европы произойдет определенное наступление на демократические ценности. В Европу опять могут вернуться границы, межграничные барьеры, будет меньше возможностей для свободного перемещения.

Печально, что у западных стран нет пока никакой политической воли договориться хотя бы о принципах сотрудничества по превентивному предотвращению терактов. Давно пора понять, что мы стали жить в другом мире. Мир стал грубый, террористический, негуманный. Думаю, в этой ситуации России предстоит сделать еще очень многое, чтобы обезопасить себя и свои границы.

Татьяна Москалькова

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, депутат Госдумы V и VI созывов. Заслуженный юрист РФ, генерал-майор милиции в отставке

16.11.2015 16:01

Теракты в Париже стали точкой отсчета для принципиально новых отношений между властью и людьми, между правоохранительными органами и гражданами и между государствами – в первую очередь внутри Евросоюза.

Эти трагические события наряду с огромными потоками беженцев дают возможность осмыслить политику Евросоюза в целом и антироссийские санкции в частности, которые неизбежно ведут к нарушению международных норм и правил и к разрушению системы международной безопасности. Сегодня мы убеждаемся, что у Европы фактически отсутствуют эффективные меры защиты от террористической угрозы.

Евросоюз должен также осмыслить первопричины наплыва беженцев, которые кроются в безапелляционном, безосновательном вторжении во внутренние дела суверенных государств. Думаю, что угрозы европейской безопасности, которые несут в себе миграционные потоки в Европу, будут только нарастать.

В России мы уже получили информацию из официальных источников по поводу угроз террористических актов. Не случайно в российской столице в почтовых ящиках москвичей оказываются сегодня рекомендации правоохранительных органов относительно посещения мест большого скопления людей и реакции на поведение подозрительных лиц, которые могут быть причастны к террористическим организациям.

На фоне все новых и новых атак международного терроризма, мне кажется, очень важно укреплять подразделения, которые занимаются у нас борьбой с терроризмом, экстремизмом и организованными формами преступности. Это в первую очередь подразделения ФСБ, МВД, Следственного комитета и Генпрокуратуры. И совершенно непонятным и неоправданным выглядит принятый Госдумой в прошлую пятницу закон о приостановлении индексации денежного содержания военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, МЧС, ФСКН и других силовых структур. Сегодня нужно ничего не жалеть, чтобы создать все условия - материальные, технические, моральные - для борьбы с терроризмом.

Владимир Джабаров

1-й зампред Комитета СФ по международным делам (Еврейская АО). Генерал-майор. Член партии "ЕР"

16.11.2015 15:58

Начну с ответа на последний вопрос. Думаю, что Россия всегда будет готова отразить от себя террористическую угрозу. На протяжении последних 20 лет мы достаточно успешно ведем борьбу с терроризмом. Мы завершили контртеррористическую операцию на Северном Кавказе, и сейчас Чечня стала самым спокойным регионом Российской Федерации.

Понятно, что сегодня любое проявление международного терроризма будут пытаться свалить на то, что Россия участвует в сирийской операции. Это тоже надо иметь в виду.

Ну а что касается терактов в Париже, то если Франция, равно как и другие европейские страны, не предпримут решительных мер по борьбе с терроризмом, конечно, в Европе будут набирать очки «правые» партии. Лидерам европейских правящих партий нужно об этом задуматься: всегда, когда становится тяжко, люди начинают больше доверять тем партиям, которые обещают им избавить их от терроризма.

Если же говорить о европейских границах, то, конечно, внутри Евросоюза оградить их очень сложно. Наверное, на внешних своих границах ЕС будет усиливать контрольные меры. Но ведь не в этом проблема. Бороться с терроризмом надо не в Париже, не в Брюсселе, не в Лондоне, а там, откуда он финансируется и откуда его эмиссары направляются в страны Европы. Поэтому надо не рассуждать, насколько правильно поступает Россия, бомбя ИГИЛ в Сирии, а активно участвовать в этой борьбе, создавать большую антитеррористическую коалицию, куда вошли бы все страны.

Именно тема борьбы с терроризмом является объединительной для всех прогрессивных государств. Думаю, в самое ближайшее время необходимо рассмотреть вопрос о получении мандата ООН на проведение антитеррористических операций, в том числе наземных. Мир не справится с терроризмом, пока не удалит его «гнойник», находящийся в ИГИЛ.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."