Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

К России вопросов нет и быть не может: парламентарии о выполнении Минских соглашений

12.02.2016 15:26


12 февраля исполнился один год с момента подписания так называемых вторых Минских соглашений по урегулированию военного конфликта на Донбассе. Договоренности, которые предусматривают возврат отдельных районов Донецкой и Луганской областей в состав Украины с правом на особый статус, дали шанс мирным путем прекратить кровопролитие в регионе.

Тем не менее, на сегодняшний день переговоры зашли в тупик. За год работы трехсторонней контактной группы по Донбассу и четырех профильных подгрупп так и не удалось достичь полного выполнения ни одного положения Минских соглашений. Есть только промежуточные результаты: благодаря отводу вооружений от линии фронта произошло относительное прекращение огня и улучшение ситуации с безопасностью, к позитивным моментам также можно отнести частичный обмен пленными и улучшение гуманитарной ситуации, отмечает РИА "Новости".

Проблема в переговорном процессе заключается в разных взглядах Киева и самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) на решение конфликта. Киев требует для проведения выборов в Донбассе добиться полного прекращения огня, вернуть под его контроль госграницу в Донецкой и Луганской областях и допустить к выборам украинские партии. Со своей стороны ДНР и ЛНР в первую очередь требуют от Украины принять изменения в конституцию по децентрализации с учетом особого статуса Донбасса (конституционная реформа была принята только в первом чтении без согласования с ДНР и ЛНР), объявить амнистию участников событий в Донбассе, принять закон об особенностях выборов в Донбассе. Также ДНР и ЛНР считают, что контроль над границей должен быть передан Киеву только после выборов.

Журналист Александр Чаленко считает, что Украина никогда не выполнит Минские соглашения. "Украинское руководство прекрасно отдавало себе отчет, что распропагандированное украинское общество будет воспринимать все эти законы как уступку "террористам", а значит, его рейтинг упадет, что скажется на прочности режима. Поэтому Киев так и не принял нужного законодательства и вообще саботирует его принятие. Второе голосование по децентрализации, которое планировалось на 2 февраля, отложено на полгода. Даже принятый закон об особом статусе заморожен. Роман Бессмертный, представитель Киева на Минских переговорах, даже заявил, что Порошенко не обязан выполнять "Минск-2", потому что его не подписывал", - пишет Чаленко в "Известиях".

Политологи же отмечают, что решение конфликта в Донбассе в первую очередь зависит от политической воли крупнейших мировых игроков, таких как Россия и США. При этом аналитики полагают, что Запад на сегодня уже устал от безрезультатных переговоров по Донбассу. Поэтому если терпение Запада лопнет и он захочет восстановить связи с РФ, он имеет необходимые аргументы, чтобы надавить на Киев и подтолкнуть его к принятию решений, необходимых для имплементации Минских соглашений.

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Как Вы оцениваете успехи Минска-2 за этот год? Что бы Вы отнесли к плюсам, а что к минусам? Кого винить в том, что буксуют переговоры: Запад или Украину?

Василий Лихачев

Чрезвычайный и полномочный посол, 1995—1998 - зампред Совета Федерации РФ, 1998—2003 — постпред России в ЕС, 2004—2010 — член Совете Федерации РФ, 2011-2016 - депутат Государственной Думы РФ. Доктор юридических наук.

12.02.2016 15:34

Я уверен, что 12 месяцев назад подготовка в очень сложных условиях минских договоренностей-2 стала следствием очень высокого запроса и европейского, и мирового сообщества в целом. Участники этих переговоров, включая Российскую Федерацию, сделали очень многое для подготовки документов, которые открывали реальные перспективы для украинского урегулирования и вместе с тем обеспечивали права и свободы граждан Украины – независимо от регионов и национальностей. Через это урегулирование открывались очень серьезные перспективы для устойчивого и стабильного развития системы европейской безопасности.

Я до сих пор уверен, что эти документы сохраняют свой потенциал. Они конструктивны, они отвечают сложнейшим процессам, которые происходят сегодня на Украине, в том числе вопросам, связанным там с межнациональными отношениями. К сожалению, с моей точки зрения, Германии, Франции, Евросоюзу в целом и, конечно же, официальному руководству Украины не хватило воли к реализации всего этого блока документов. Если бы такая воля была проявлена, то сегодня, вне всякого сомнения, можно было бы говорить об успехе этого дипломатического проекта.

Означает ли отсутствие этого успеха, что работе всех групп, действовавших в рамках минского процесса, следует придать только минусовое значение? Нет и еще раз нет! С точки зрения современной дипломатии сам факт поиска, пусть и не очень пока удавшегося, согласованных позиций, нужно оценивать позитивно. То есть методология решения украинского кризиса – она понятна, общепризнанна и ей надо следовать и в дальнейшем.

Сегодня, когда начался уже следующий годовой цикл, крайне важно не просто выявить успехи и неудачи этого проекта, но и наметить серьезнейшие меры по обеспечению объективного процесса принуждения центральной украинской власти к выполнению тех политических обязательств, которые она добровольно взяла на себя год назад. Под этим принуждением надо подразумевать прежде всего те ресурсы и возможности, которые существуют у США, у Европейского Союза, НАТО, ОБСЕ и, наконец, у Организации объединенных наций. Думаю, что меры принуждения - политические, финансовые, организационно-правовые и другие - могут возыметь реальное действие и сориентировать высшее руководство Украины к соблюдению взятых им на себя обязательств.

Я также полагаю, что в эти дни, а может даже в эти часы, исключительное значение будет иметь сбор "нормандской четверки" на полях Мюнхенской конференции по безопасности. Мне представляется, что сегодня ее усилия подкрепляются нацеленностью на конкретные результаты со стороны США, ООН, НАТО и ОБСЕ. Это поможет сделать конкретные шаги по полноценному, многовекторному и эффективному запуску Минска-2. Другого инструмента, другой организационно-правовой площадки для урегулирования украинского конфликта европейское сообщество сегодня не имеет. А задача Российской Федерации – оказывать содействие благоприятному, позитивному решению этой проблемы.

Евгений Федоров

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР", координатор "Национально-Освободительного Движения"

12.02.2016 15:34

Я не считаю, что здесь кого-то надо в чем-то винить. На мой взгляд, Минские соглашения, если мы говорим о реальных вещах, на 100% исполнены. Выражается это в том, что на территории ДНР и ЛНР прекращены боестолкновения. Это и было единственной целью Минских соглашений. Все остальное называется военными хитростями разных сторон.

Но суть от этого не меняется. Невозможно решить проблему на Украине вне правового международного поля. А Минские соглашения соответствуют международному правовому полю только договоренностями о прекращении огня. Все остальное в них – это просто пустышка, блеф, о чем мы говорили еще год назад.

Киев не пойдет на реализацию остальных пунктов этих соглашений по своим соображениям, а Донецк и Луганск – по своим. Не для того американцы Украину захватывали, чтобы там отказались от централизованной коллаборационистской власти. А в Донецке и Луганске народ не для того поднялся на свою защиту от интервентов, чтобы из-за какой-то бумаженции предать себя, свои семьи и подвергнуться уничтожению со стороны киевских карателей.

Международное право потому и создавалось тысячи лет в условиях конфликтов, войн и абсолютного взаимного недоверия, чтобы работать в этих же самых условиях. А суть и логика его очень проста: зафиксированные международным правом границы любого государства являются священными. Это главный объект международного права. Наши границы – это границы 1945-91 годов: других границ у нас не было. Думаю, всем в мире понятно, что отступление вследствие указов Горбачева и госпереворота в 1991 году от закрепленных за нами границ было незаконным.

Знают ли об этом интервенты на Украине? Да конечно знают! Посмотрите фильм ВВС, который выпустили недавно англичане: там открыто признается, что территория бывшего Советского Союза 1991 года с точки зрения международного права является территорией Российской Федерации. Поэтому суть нашей политики должна заключаться в том, что наша территория должна нами защищаться. Россия же пока публично демонстрирует, что не желает защищать свою территорию 1945-91 годов.

Так что я думаю, что все минские договоренности – это блеф, а проблема заключается в нас самих. Вопрос состоит в том, когда наконец Россия вернется в реальность – и с точки зрения государственной политики, и с точки зрения мировосприятия ее граждан.

Александр Тарнавский

Бывший первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам (6-й созыв)

12.02.2016 15:34

Все мы переживаем за жителей Донбасса и помним шаги, которые Россия сделала, поддерживая их волю к тому, чтобы чувствовать себя людьми независимыми и уважаемыми. Россия изначально выступает за то, чтобы на этой территории не было ни репрессий, ни военных действий, а все конфликтные ситуации разрешались через мирные переговоры.

Минские соглашения стали своего рода компромиссом, направленным на решение именно этой задачи. Российская сторона, участвуя в переговорах, делала все, чтобы эти соглашения действительно принесли мир на землю Донбасса.

Однако информация, которая приходила от украинской стороны, говорит о том, что многое из запланированного было ею не выполнено. В частности, в Конституцию Украины так и не были внесены поправки, которые позволили бы определить особый статус Донецка и Луганска. По моему убеждению, весь мирный процесс торпедирует именно киевская сторона.

Шансов поучаствовать в установлении реального диалога с Донбассом у Киева было больше чем достаточно, но киевские власти либо не могут, либо не хотят ими воспользоваться – вплоть до того, что опять уже стали появляться сообщения о возможности начала военных действий со стороны Украины. Конечно, мировое сообщество не должно этого допустить: ни один вооруженный конфликт не может быть оправдан.

Я доволен тем, что и как делает российская сторона, которая продолжает направлять на Донбасс гуманитарную помощь, несмотря на непростую социально-экономическую обстановку в нашей стране. Мы понимаем, что там живут наши братья, которые сейчас очень страдают и которым мы должны помогать. Более того, Россия приняла огромное количество беженцев с украинских территорий.

Одним словом, к России вопросов нет и быть не может. А вот вопрос с Украиной – очень сложный. С одной стороны, не хочется вмешиваться во внутренние дела Украины, но при этом нас не может не беспокоить тот факт, что Киев не стремится ни к установлению мира на Донбассе, ни к процветанию этой территории.

Поэтому я считаю, что все сейчас находится в руках жителей Донбасса, которым надо принимать какие-то решения, чтобы организовывать свою жизнь. Состояние неопределенности и чрезвычайной неустроенности, в котором они сейчас находятся, не может длиться вечно.

Владимир Джабаров

1-й зампред Комитета СФ по международным делам (Еврейская АО). Генерал-майор. Член партии "ЕР"

12.02.2016 15:34

Работу, проделанную за год со дня принятия вторых Минских договоренностей, оцениваю в целом положительно. За это время было прекращено, по сути, военное противостояние. Да, бывают иногда обстрелы со стороны украинских правительственных войск, случаются провокации, но это, конечно, совершенно не тот масштаб, когда шла массовая бомбардировка Донецка и Луганска.

Вместе с тем, не все, что планировалось, удалось сделать. Здесь, однозначно, вина Киева. Киев не провел конституционную реформу, не принял закон об особом статусе ДНР и ЛНР. Такое искусственное затягивание процесса привело к тому, что ситуация становится патовой.

Если в ближайшее время Киев в этих вопросах не продвинется, не исключена эскалация конфликта.

Игорь Морозов

Член Комитета Совета Федерации по международным делам (Рязанская обл), беспартийный

12.02.2016 15:34

Минские соглашения уже существуют сами по себе. Это результат политической воли Владимира Путина, Ангелы Меркель и Франсуа Оланда. Их нельзя оспорить как факт – они есть.

Однако печально, что власть Порошенко оказалась не в состоянии их реализовать на Украине. Сегодня Верховная Рада блокирует основные законы политической реформы, которые составляют основу обязательств украинской стороны. Думаю, Порошенко уже ничего не остается делать, кроме как разогнать Раду – у него для этого есть политические инструменты, провести новые выборы и только в условиях контролируемого парламента – Верховной Рады, он может успешно завершить политическую реформу, обозначенную в Минских соглашениях.

Только тогда можно будет говорить о мирном урегулировании гражданской войны на востоке Украины. И только в этом случае мы сможем сказать, что историческая миссия России в наведении порядка на Украине завершена с успехом при поддержке европейских партнеров – Германии и Франции. Полагаю, на это должен уйти весть 2016 год.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

Дойдет ли до второго чтения закон о QR-кодах – сейчас трудно сказать, потому что ожидается массовый наплыв «омикрона», и в Москве он уже, строго говоря, начался. Если верить опыту Южной Африки, обычно продолжается он 1,5-2 месяца. Региональные власти у нас и без того делают то, что считают нужным, без закона о QR-кодах. Поэтому может быть так, что пандемия будет развиваться быстрее, чем будет приниматься этот закон.

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."