Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Протоиерей Александр Добросельский: Закон не должен превратить патриотическое воспитание в навязчивую агитацию за любовь к берёзкам или к ещё большей бюрократизации и отчетности

15.02.2016 09:16

Протоиерей Александр Добросельский

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общенаучных дисциплин Рязанской православной духовной семинарии, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

Комментарий к статье Закон о патриотическом воспитании: Мнения священнослужителей

Закон «О патриотическом воспитании в России» обязательно нужен - хотя бы потому, что закон есть устойчивая, общая, постоянно действующая и обязательная для всех норма, а любые другие действия типа «программ», «кампаний» или отдельных мероприятий суть ненадёжные проявления ручного управления. Иное дело, что закон этот не должен превратить патриотическое воспитание в навязчивую «ради галочки» агитацию за любовь к берёзкам или к ещё большей бюрократизации и отчетности, которые и так достигли мучительных масштабов. Закон должен подразумевать обязательные, малоотчётные, но эффективные, впечатляющие, запоминающиеся на всю жизнь мероприятия для детей и юношества, через которые должно пройти всё подрастающее поколение.

И ещё одно очень важное замечание. Патриотизм есть одна из форм проявления любви к самому себе. Это ощущение родного дома, чувство защищенности и обеспеченности, материнской ласки, свободы от забот и ещё много чего, что можно, в общем, свести к ощущению и понятию свободы, которое всегда сопровождает нас в детстве. В этом отношении, патриотизм во многом эгоистичен, но без него не может быть и бескорыстных видов любви.

Следовательно, акцент при воспитании патриотизма делать нужно на тех свободах, которые предоставляет нам наше Отечество, а не на любви, которая придёт только вслед за осознанием свободы. Свобод же у нас не меньше, чем у любой другой страны: это свободы, предоставляемые разумной и мирной политической жизнью народа, нашей богатой культурой, обширной территорией, научными и техническими достижениями и многим другим, чем мы пользоваться ещё не научились в достаточной мере, но чему должны научиться наши дети.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...