Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

сайт Луганской обладминистрации

Украина продолжит выполнять приказы "вашингтонского обкома": парламентарии о новом кабмине страны

13.04.2016 17:08


"Блок Петра Порошенко" (БПП) пришел к согласованной позиции относительно кандидатов на должности министров в будущем украинском правительстве. Об этом сегодня в видеообращении в Facebook заявил спикер Верховной рады, потенциальный премьер-министр Владимир Гройсман.

"Сегодня есть согласованный формат (кабинета министров Украины), который должен получить поддержку", - заявил он. "Я думаю, что сегодня состоится обсуждение депутатов Верховной рады, будет возможность провести собрание коалиции с тем, чтобы на завтра выйти на голосование по созданию нового правительства, утверждению программы действий, смене руководства Верховной рады и движению вперед", - сказал спикер.

Гройсман заверил, что правительство, которое он намерен возглавить, "должно стабилизировать ситуацию в стране, продолжить качественное проведение реформ".

В заключение он отметил, что понимает, какие колоссальные вызовы стоят сегодня перед правительством. "Но если будет поддержка граждан Украины, мы честно отработаем и сделаем все для того, чтобы вывести страну из того кризиса, в котором она сейчас находится", - заверил кандидат в премьеры.

Он признал, что для начала работы нового правительства необходима поддержка со стороны двух фракций парламента - БПП и "Народного фронта".

Подробнее читайте ЗДЕСЬ

Как Вы можете прокомментировать последние перестановки в правительстве Украины? Как это скажется на ситуации в стране и на взаимоотношениях с Россией? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Игорь Морозов

Член Комитета Совета Федерации по международным делам (Рязанская обл), беспартийный

13.04.2016 17:10

Приход нового премьера вряд ли улучшит ситуацию на Украине. За последние два года правления тандема Порошенко-Яценюк экономика этой страны потеряла 50% ВВП, гривна обесценилась в 3 раза, золотовалютные резервы исчерпаны (последние крохи забрал МВФ). Причем требования МВФ к правительству Украины будут только ужесточаться, то есть будут повышаться тарифы ЖКХ, снижаться социальные расходы. А подниматься, создавать новую экономику в принципе крайне сложно, если государство живет за счет программы помощи МВФ.

Что касается российско-украинских отношений, ожидать каких-то улучшений тоже вряд ли приходиться, поскольку Гройсман и выстраивающаяся команда – это "дети Майдана". И пока она не уйдет, Украина будет смотреть на Россию через призму кровавого Майдана.

Нам же стоит жестче требовать от гарантов – Германии и Франции - выполнения официальным Киевом Минских соглашений, через которые мы должны продолжать последовательно отстаивать интересы народа Украины.

Василий Лихачев

Чрезвычайный и полномочный посол, 1995—1998 - зампред Совета Федерации РФ, 1998—2003 — постпред России в ЕС, 2004—2010 — член Совете Федерации РФ, 2011-2016 - депутат Государственной Думы РФ. Доктор юридических наук.

13.04.2016 17:10

Нам бы очень хотелось иметь в лице Украины стабильного с политической и экономической точек зрения соседа, который помнит, как мы жили в общем государстве, как вместе решали серьезные дела во внутренней и международной политике. В развитие этого общего государства украинский народ внес великолепный, блестящий вклад, в том числе и в победу над фашистской Германией.

Но все то, что происходило на Украине за эти два года и продолжает происходить сейчас, не дает гарантий, что даже с новым правительством ситуация там кардинальным образом изменится. Пока, к сожалению, мы не замечаем, чтобы там пытались освободиться от русофобских, антироссийских идей и лозунгов, таких как прерывание дипотношений с Москвой, закрытие границ с Россией и прекращение с нами транспортного сообщения. Все это показывает, что украинское государство находится в большой политической лихорадке. В таком состоянии оно будет находиться до тех пор, пока сама украинская власть не сделает по-настоящему самокритичного анализа своего состояния и перспектив развития властных институтов.

Я хорошо вижу причину такого вот нестабильного существования Украины. Исторический опыт, в том числе и новой истории, показывает: если люди приходят к власти неправедным, антиконституционным, антинародным способом, то рано или поздно это проявляется в серьезной политической и экономической нестабильности государства. Не могу также не привести аналогию, которая представляется мне актуальной, поскольку в прошлом году мы отметили 70-летие великой Победы. Мы помним, как к власти шел Гитлер: через кровь, через уничтожение человеческой личности, забвение международного права. И все закончилось в результате полным поражением нацистов и Нюрнбергским трибуналом. Хочу подчеркнуть, что у истории есть своя логика, и она не прощает вот такого рода кровожадных, антинародных режимов.

Если новое украинское правительство встанет на путь здравомыслия, если оно будет готово к нормальному диалогу Москвы и Киева, если будет правильно оценена вся линейка истинных интересов и потребностей украинского народа, то можно будет говорить о перспективности этого нового правительства и о возможности потепления российско-украинских отношений. Но я думаю, что очень быстро этого не наступит. Тут требуется очень большая работа, в которой обязательно должны участвовать здравомыслящие политики-прагматики как в Евросоюзе, так и за океаном, в Соединенных Штатах.

Конечно, Украина должна помогать себе прежде всего сама. Но и мы, ее соседи, друзья и партнеры, болеющие за судьбу украинского народа, не должны оставлять Украину один на один со всеми ее проблемами. А накопились эти проблемы во многом благодаря абсолютно неправильным, эгоистичным, националистическим шагам и правительства Яценюка, и администрации Порошенко.

Татьяна Москалькова

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, депутат Госдумы V и VI созывов. Заслуженный юрист РФ, генерал-майор милиции в отставке

13.04.2016 17:10

На данный момент вероятность избрания Владимира Гройсмана на пост украинского премьера еще нельзя считать стопроцентной. Хотя, конечно, у него больше шансов, чем у всех других кандидатов.

Если все-таки его избрание Верховной радой состоится, то я думаю, появятся определенные предпосылки для ослабления кризиса взаимоотношений между Россией и Украиной. Гройсман более договороспособен, больше делает акцент на экономику, нежели на политику.

Конечно, надо осознавать, что общий курс правительства Украины останется прежним, т.е. направленным на вступление украинского государства в ЕС. Но нельзя исключать, что возможности поиска компромиссов в области экономических взаимоотношений с Россией расширятся.

Гройсман имеет хороший управленческий опыт как мэр города Винницы, и его избрание на пост украинского премьера, безусловно, укрепит позиции Порошенко. Полагаю, что альянс Порошенко-Гройсман в целом будет способствовать улучшению экономического климата в отношениях между Россией и Украиной.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

13.04.2016 17:10

Считаю, что по большому счету после формирования на Украине нового правительства ничего не изменится – ни на самой Украине, ни в ее отношениях с нашей страной. Дело в том, что Соединенные Штаты как определяли, так и продолжаются определять, что им делать, как делать и куда двигаться. Поэтому и правительство Гройсмана наверняка будет выполнять все то, что будет ему советовать "вашингтонский обком".

Сами же перемены в правящих киевских кругах связаны отчасти с тем, что Яценюк – это фигура, которая дискредитировала себя в полной мере. Но самое главное состоит, видимо, в том, что он не выполнил задание своих американских хозяев. Гройсман же, как известно, является ставленником и ближайшим соратником президента Порошенко, с которым у него имеются и общие коммерческие связи. Поэтому и заданную американцами программу действий они смогут выполнять согласованно, без каких-либо трений и размолвок.

Возможно, без резких заявлений, которые были присущи Яценюку, новое правительство Украины приобретет чуть более цивилизованный вид, но на этом все и ограничится. Очевидно, что оно будет продолжать биться за единство Украины, за то, чтобы от нее не отошли Донбасс с Луганском.

Всерьез относиться к новому украинскому правительству можно будет только в том случае, если оно будет соблюдать минские договоренности. Но, честно говоря, надежды на это очень мало. Пока в системе власти на Украине есть такие одиозные фигуры как Аваков и Саакашвили, рассчитывать на здравый смысл в действиях киевской власти не приходится.

Сергей Цеков

Член Комитета Совета Федерации по международным делам (Республика Крым)

13.04.2016 17:10

Глядя на перестановки в украинском правительстве, сразу вспоминается строка из басни Крылова "Квартет": "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь". Команда осталась та же, люди те же, так что ничего нового ждать не приходится ни во внутренней, ни во внешней политике.

А вообще это новое правительство такое же временное, как и вся нынешняя власть на Украине. Не исключаю, что продержится оно лишь до конца этого года.

Власть Порошенко, впрочем, тоже – все к этому идет. У власти нет стратегии, которая могла бы спасти Украину. Кроме того, обострение отношений с Россией не лучшим образом сказывается на ситуации в стране. Вряд ли Гройсман предложит что-то кардинальное.

Уход Яценюка с поста премьера не был добровольным – его вынудили это сделать. Но в политике он останется, хотя никаких серьезных должностей занимать не будет.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"По показателям потребительской инфляции необходимо основные продукты и товары народного потребления считать отдельно, потому что у нас пенсионерам все равно, как меняются в цене «майбахи» или «мерседесы». Зато им не все равно, сколько стоят хлеб, молоко, подсолнечное масло, сахар. У нас золото подешевело, а сахар подорожал в три раза, а инфляцию потребительскую считают, сложив все факторы в одну кучу..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."