Ранее правозащитника требовали уволить за его неосторожное «Как поплавали?» в беседе с пострадавшими на Сямозере детьми, но похожие проколы случались с ним и раньше. Эксперты признают, что Астахов, судя по всему, просто не создан для этой должности. Омбудсмен покинет свой пост сразу после отпуска, за это время в Кремле ему должны подыскать замену.
«Вряд ли он с кем-то поссорился, — говорит политолог Евгений Минченко, слова которого приводит «Лента.ру». — Думаю, что Астахов на этой позиции оказался достаточно случайно: была медийная раскрученная фигура, с высокой узнаваемостью, бойко говорит, к тому же юрист». Но, по мнению эксперта, теперь выяснилось, что детский правозащитник «свой главный функционал не выполняет». «Учитывая обилие претензий к нему, он все-таки не влился в эту роль, не сросся с ней», — считает Минченко.
Евгений Минченко отмечает, что Астахова и так «достаточно долго держали» на этой должности, хотя в его работе явно было что поправить. По мнению эксперта, при следующем назначении имиджевую составляющую должны учесть. «Сюда бы подошла какая-нибудь сострадательная женщина средних лет, такая, например, как Лиза Глинка, — говорит Минченко. — Или можно сюда Памфилову клонировать».
Вместо Памфиловой, правда, уже предложили сенатора Елену Мизулину: по словам члена думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ирины Чирковой, детским омбудсменом должна быть непременно женщина, а Мизулина может апеллировать и к партии власти в парламенте, и к исполнительным структурам.
Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Согласны ли Вы с тем, что этот пост должна занять женщина? Кто, по Вашему мнению, смог бы достойно защищать права детей на этой должности?
Читайте также:
"Ну чего, как поплавали?" – Парламентарии о скандале вокруг Астахова
Кампания против Астахова сильно напоминает организованную травлю: Мнения священнослужителей
05.07.2016 12:12
В любом случае, кандидат на этот пост должен любить детей и уметь сопереживать. На таком участке государственной работы крайне недостаточно быть просто сухим юристом. Эта работа требует всего вашего внимания, потому что дети – особая категория, которая нуждается в защите взрослых людей. Если, к великому сожалению, существуют одни взрослые, которые права детей нарушают, то обязательно должны найтись другие взрослые, которые способны детей защитить. И уполномоченный по правам ребенка – это как раз и есть основной такой защитник.
Поэтому для человека, занимающего такой ответственный пост, необходимо сочетание одновременно нескольких качеств: внимания, сердобольности, умения сопереживать и обязательно – профессионализма. Если человек добрый, хороший, душевный, но неграмотный в своей области, то ему будет очень трудно работать. Рано или поздно, но он начнет совершать какие-то ошибки. А ведь иногда даже жизнь человека зависит от принятия быстрого, профессионального и грамотного решения.
Я также считаю неправильным гендерный подход к вопросу о том, кто должен занимать этот пост. Прежде всего это должен быть человек неравнодушный и профессиональный, способный эффективно построить всю работу.
Кстати, того же Астахова я не могу назвать человеком неграмотным, не соответствующим своей должности. Мне кажется, на сегодняшний день против него организовали если не травлю, то определенный, и достаточно жесткий, навет. Если кто-то сегодня утверждает, что он непрофессионально исполнял свои обязанности, то возникает вопрос: а почему раньше-то столько времени молчали? В общем, вся эта нынешняя история с Астаховым – тоже повод о многом задуматься.
05.07.2016 12:12
Что касается того, кто может прийти Астахову на смену, то я в принципе оцениваю людей не по половому признаку, не по возрастному, а по профессиональному. Для меня главное, сможет человек или не сможет защищать интересы детей. По большому счету, все те, чьи возможные кандидатуры сегодня называются, – это люди очень известные, компетентные и трудолюбивые. Вопрос в том, есть ли у них желание заниматься детскими проблемами.
Кого бы я мог предложить на этот пост? Мне кажется, что любой действующий политик, любой губернатор сможет с этой задачей справиться. Все наши губернаторы очень хорошо знают проблемы семьи, материнства и детства. Поэтому, к примеру, та же Светлана Орлова, губернатор Владимирской области, справилась бы с задачами детского уполномоченного с большим профессионализмом. Уверен, не менее успешно на этом посту могли бы проявить себя и председатели наших думских комитетов Ирина Яровая и Ольга Баталина. Все это люди, хорошо погруженные в соответствующую повестку, которым не надо приобретать какой-то дополнительной компетентности.
Повторю, что вопрос состоит лишь в том, готов ли человек взять на себя такую серьезную ответственность. Нужно будет не просто разбираться в нормах законодательства, а иметь возможность добиваться поставленных целей – не только в России, но и за рубежом. Самоотдача здесь требуется, что называется, «24-часовая». И еще раз подчеркну, что я не стал бы ориентироваться в данном вопросе на гендерный фактор.
05.07.2016 12:12
Полагаю, что выбор необходимо сделать в пользу лица узнаваемого, медийного, не вызывающего особых разногласий среди нашей общественности. С этой точки зрения, конечно же, большой авторитет заработала Елена Мизулина, которая несколько лет возглавляла думский комитет по делам семьи, женщин и детей. Всю эту тематику она знает, что называется, «от и до». А самое главное, она очень грамотный юрист и отлично знает законодательство в данной сфере. Поэтому я считаю, что Мизулина является специалистом, наиболее подготовленным для должности главного детского правозащитника. Думаю, ее кандидатура не вызовет возражений среди тех или иных ведущих политических партий, в том числе и партии власти. Хотя, конечно, могут рассматриваться и другие кандидатуры. Вопрос надо решать, сравнивая все достоинства, опыт работы и знания кандидатов.
Очень важно, чтобы у нас появился, наконец, сильный уполномоченный по защите прав детей, который мог бы защищать интересы наших ребятишек как внутри России, так и за рубежом. Естественно, в своей работе он должен учитывать и нормы международного законодательства, но при этом делая приоритетом наши национальные интересы – так, чтобы рьяные сторонники ювенальной юстиции на Западе даже не пытались диктовать нам свои условия.
Я также считаю, что на должности детского омбудсмена должно быть лицо очень медийное. Человек должен постоянно находиться в эпицентре всех громких дел, которые возникают с детьми. И на первом месте у него должен быть не пиар, а оказание конкретной помощи детям, попадающим в сложные жизненные ситуации.
05.07.2016 12:12
Да, Астахов на этом посту не состоялся. В его работе не было глубины, он пытался подстроиться под исполнительную власть и периодически вступал в конфликт с общественным мнением. И думаю, он был обречен покинуть свой пост под давлением общественности. Но и те возможные кандидатуры, которые сегодня называются, по моему мнению, не очень удачные. Не знаю, как Глинка, но та же Мизулина - очень субъективна, конфликтна.
В любом случае, быть в нашей стране уполномоченным по правам ребенка – это тяжелая задача для любого человека, поскольку с правами ребенка у нас далеко не все благополучно. Поэтому я пока не решаюсь называть здесь какие-то имена. Конечно, у женщины на этом посту могут быть свои преимущества. Но женщина должна обладать при этом особыми чертами характера. Она должна быть хорошей матерью, хорошим педагогом, обладать лучшими деловыми и человеческими качествами.
05.07.2016 12:12
Что касается мнения о том, что на посту уполномоченного по правам ребенка должна быть обязательно женщина, то с этим я не соглашусь. Этот пост может успешно занимать как женщина, так и мужчина. Есть огромное количество примеров, когда мужчины очень чутки и заботливы к детям. И отцы тоже разные бывают, как, собственно, и матери. Поэтому я бы не стал подходить к решению этого кадрового вопроса на основании гендерного принципа.
Думаю, что наша фракция наряду с другими парламентскими фракциями будет предлагать соответствующую кандидатуру. Кого фракция сочтет нужным выдвинуть на пост детского омбудсмена – это виднее руководству фракции. У нашей партии достаточное количество парламентариев, которые могли бы справиться с этой работой. К примеру, если сейчас кто-то называет кандидатуру сенатора Елены Мизулиной, то я бы мог назвать кандидатуру нашего сенатора Елены Афанасьевой. Это лично мое видение, и я пока не знаю, согласиться с ним руководство партии или нет. Тем не менее считаю, что эта кандидатура была бы неплохая.
Естественно, каждая политическая и общественная структура имеет право предложить своего кандидата. Так что, поживем - увидим.
Александр Борисов
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Псковская область)
05.07.2016 12:12
Считаю, что мы в принципе должны стремиться там, где это возможно, назначать на руководящие посты больше женщин, тем более в сфере защиты прав человека. На мой взгляд, женщинам априори присуще большее чувство ответственности, сострадание, у них более обостренное чувство справедливости.
Насчет кандидатуры Мизулиной пока ничего не могу сказать – она у нас в Совете Федерации сравнительно недавно работает. А вот, допустим, у наших коллег Зинаиды Драгункиной, Валентины Петренко, как мне кажется, имеется очень серьезный опыт и авторитет в области решения проблем детей, которым они посвятили уже немало лет.