Антон Ищенко: Нужно ввести госмонополию на особо популярные в народе продуктовые бренды
14.07.2016 11:59
Антон ИщенкоВ последнее время очень много проблем в этой сфере связано как раз с попытками производителей экономить на своих затратах. Многие из них используют сырье низкого качества и стремятся выдавать то, что производят, за востребованный продукт, имеющий свою историю на рынке. И то, что касается колбас, – это лишь один из эпизодов. К примеру, производители реального вологодского масла до сих пор борются за свое название. Государственный завод, выпускающий это масло, вынужден отбиваться от рейдерских атак, направленных на захват популярного и пользующегося доверием бренда. Ведь существует немало производителей, которые, не имея никакой компетентности и опыта работы, пытаются присосаться к этому бренду, чтобы заработать на этом лишние шальные деньги.
Беда в том, что все это в результате отражается на здоровье населения. Добавление во многие продукты различных ингредиентов, чье воздействие на организм человека даже до конца не изучено, может вести к довольно печальным последствиям.
Поэтому государство должно либо запрещать производство таких продуктов, либо вводить очень серьезные ограничения, предусматривающие повышенное внимание со стороны проверяющих органов. Нужно также более широко информировать население о том, какие добавки и какого качества заложены в тот или иной продукт.
А по колбасе однозначно необходимо выдерживать и всячески контролировать соблюдение ГОСТов. На те продуктовые бренды, которые пользуются неизменной популярностью, я бы вообще ввел государственную монополию. Только государство может четко определить здесь критерии качества продукта и следить за тем, чтобы оно соответствовало изначально утверждавшимся, порой еще в советские времена, ГОСТам. Поэтому и соответствующие названия нужно отдавать в использование только тем компаниям, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны и которые не позволяют себе применять в производстве дешевые и некачественные ингредиенты.