Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Запрет вычурных имен: Мнения священнослужителей

24.10.2016 08:04


На правах комитета-соисполнителя комитет Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей поддержал законопроект, запрещающий присвоение ребенку имени, содержащего цифровое или буквенное обозначения, числительные, символы или их любую комбинацию, аббревиатуры, ненормативную лексику, ранги, должности. Соответствующее решение было принято в ходе заседания комитета.

«Мы этот закон поддерживаем. Получается бессмыслица, когда детей, которых нельзя спросить, называют цифрами или царями», - сказала депутат Тамара Плетнева.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что действующее законодательство не содержит нормы, обязывающей родителей давать детям только те имена, которые явно не нарушают детские интересы и права, пишет агентство «Москва». «Давая необычное, экзотическое имя своему ребенку, родители не всегда представляют, с какими трудностями, особенно в детском коллективе, может столкнуться их сын или дочь», - отмечается в пояснительной записке.

См. также:
Как вы яхту назовете, так она и поплывет: Священнослужители о вычурных именах

Не имена запрещать, а родителей просвещать: Мнения священнослужителей

Сволочью можно быть и с добрым русским именем: Парламентарии о запрете вычурных имен

Безусловно, какое имя носить человеку, - дело сугубо семейное. Государство не вправе указывать людям, как называть детей, мол, кто родился по понедельникам, зовется Иванами да Марьями, кто по вторникам - Русланами и Людмилами. Однако и родители не должны забывать, что имя придется носить в обществе, можно сказать, у всех на виду, а значит, какие-то правила приличия при этом соблюдать просто необходимо. Иначе над детьми будут смеяться. Таков примерный ход рассуждений сторонников ограничений.

Тут надо, правда, заметить, что поводом для насмешек может стать почти любое имя, даже из самых употребительных (например, Сергей). «Под гребенку» могут попасть и многие имена, редкие сегодня, но вполне традиционные для России – скажем, Эраст или Пахом.

Самый громкий случай с необычным именем - история мальчика с именем «БОЧ рВФ 260602» («Биологический объект человека рода Ворониных - Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года»), которая не разрешается вот уже на протяжении более десятилетия. Маленький БОЧ (так его называют) до сих пор живет без документов, так как суд встал на сторону органов ЗАГС Москвы, отказавшихся регистрировать ребенка с таким именем в защиту его интересов. Напомним также нашумевший случай, когда родители-сатанисты назвали ребенка Люцифером.

В некоторых странах ограничения на имена существуют. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье запрещает давать детям имена, которые противоречат нормам морали и национальным традициям. В Германии запрещены предосудительные имена, поскольку они могут вызвать дезориентирующие представления, ввести в заблуждение. В Швеции не регистрируются имена, которые могут оскорбить или вызвать трудности у их носителя или по другой причине не могут быть именами. В Новой Зеландии существует список разрешенных имен.

Необычные имена в нашей стране появились после революции. Поскольку традиционные имена у большинства народов определяются религиозными традициями, введение новых личных имен рассматривалось как демонстративный разрыв с «проклятым прошлым» и свидетельство личной преданности коммунистической идеологии. Имена производили от имен большевицких «вождей» (Владилен, Маркэн, Нинель, Сталина), от политических лозунгов (как анекдотическая «Даздраперма» - «Да здравствует Первое мая!») и т.п. К 1950-м годам волна «идеологических» имен схлынула, зато пошла мода на западноевропейские – появились Роберты, Рудольфы, Альберты, Жанны и проч.

Наше время являет довольно пеструю картину. С одной стороны, набирают популярность некоторые относительно редкие в советское время традиционные русские имена (Анастасия, Дарья, Варвара и т.д.) С другой стороны, иногда родители изощряются во всевозможных выдумках. В каждом регионе ежегодно составляется статистика самых популярных и самых редких имен, которые регистрируются в органах ЗАГС. В Москве в 2014 году на свет появились Севастополь, Рассвет, Джаз, Сила, Византия и Луна. В Управлении ЗАГС Рязанской области рассказали, что в прошлом году некоторые дети получили такие имена, как Царица, Забава и др., в Новосибирской области — Весна, Айтач, Эсма-Ханым, Вега. В департаменте ЗАГС Владимирской области рассказали, что за последний год нестандартными мужскими именами стали Граф, Серго, Добрыня, а женскими — Принцесса, Ляля и Владимира.

«Нужно ли законодательно ограничивать право родителей выбирать имя ребенку? Какие ограничения кажутся вам разумными? Какие из редких или необычных имен нравятся вам?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

24.10.2016 08:27

Жить в обществе и быть совсем свободным от него нельзя, поэтому граждане должны придерживаться определенных этических норм, которые в обществе существуют. Имен это тоже касается. Так что должны быть ограничения, но четко регламентированные. Если родителям хочется называть ребенка Луна или Вега, это их дело. Но цифровое обозначение или неприлично звучащее имя недопустимо.

До революции большинство детей нарекали при крещении в честь святого, поэтому круг имен был ограничен. После, как известно, пошло увлечение революционными именами - Владлена, Сталина, Октябрина... Лично мне приходилось сталкиваться с именами именно из советского прошлого: отца одной из прихожанок звали Октябрист, отчество у нее, соответственно, Октябристовна. Но это уже уходит в прошлое.

Сейчас, кстати, наблюдаю возвращение традиции к наречению имени по святцам. Православные родители стремятся называть детей редкими именами святых отцов, что иногда тоже может в будущем доставить неудобства ребенку, если имя слишком уж редкое, пусть и святоотеческое.

Так что лучше называть детей общепринятыми именами, и в святцах такие имеются, они не вызовут удивление у окружающих, и у детей не возникнет проблем. Зачем подвергать их стрессам в будущем из-за родительской прихоти, которая выразилась в редком имени?

Протоиерей Константин Головатский

священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба "Встреча", председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии

24.10.2016 08:26

Когда ребенку дают имя при крещении в честь какого-то святого, оно всегда будет традиционным. Эта традиция существовала в России в дореволюционные времена. Иногда священник, крестивший ребенка, сам давал ему имя. Такая практика прекратилась, так как были случаи, когда этим могли воспользоваться в нехороших целях – например, дать ребенку имя Иуда (хотя есть предатель Иуда, а есть апостол с таким именем), или такое, которое смешно звучит.

Конечно, у родителей есть право самостоятельно называть своего ребенка, но разумные ограничения, на мой взгляд, нужны. Есть определенные национальные традиции и общество, в котором ребенку жить, и это нужно учитывать.

Вообще мне нравятся красивые древнерусские имена: Евлогий, Платон. В православной традиции они по большей части монашеские. Когда монахам нарекают имена, часто берут редкие, от которых слух уже немного отвык. Но сейчас в обществе возвращаются к традиционным красивым русским именам – таким как Арсений. И это хорошо. Красивые старинные имена, на мой взгляд, незаслуженно забыты.

Протоиерей Андрей Михалев

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи.

24.10.2016 08:24

Почему бы нам не последовать примеру республики Беларусь, где детям запрещено давать имена, которые противоречат нормам морали и национальным традициям? Если человек сам в силу каких-то причин не понимает, что ребенка нельзя называть как попало – например, 007 или Биссектрисой, - пусть за них его назовет государство. Я полностью поддерживаю этот законопроект.

Какие имена нравятся мне? – Серафим, Филипп, Прохор. Из женских – Елизавета (хоть оно и не редкое). Некоторые имена святых, которые, быть может, для кого-то звучат необычно. Например, Матрона, Аполлинария. Это красивые, духовные имена, украшение Церкви.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

24.10.2016 08:23

Мне кажется, нужно законодательно огранивать такое право - есть имена, с которыми выросшие дети будут мучиться, им придется потом их менять. На мой взгляд, имена все-таки должны быть общепринятыми. Желательно, чтобы у ребенка был небесный покровитель – у некоторых имен небесного покровителя нет, и мы отнимаем у ребенка день ангела, день его именин.

А хороших имен много. Например, Апполинария, Никодим – мне они очень нравятся. Они не распространены, но тем не менее, благозвучны.

Священник Александр Щенев

клирик Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома

24.10.2016 08:22

Мне кажется, это правильно. Люди уже забывают значение имен. Верующим понятно, что ребенок, получивший имя святого, обретает молитвенника перед Богом, а нецерковные люди этого не знают.

На мой взгляд, имена должны быть свойственны нашей традиции (если мы любим свою родину). Как можно назвать человека цифрами? Это очень странно. На мой взгляд, законодатели правильно решили запретить называть детей именами, содержащими цифры, аббревиатуры и так далее.

Мне самому нравится имя Пахомий – так зовут святого. Оно почти не встречается, а жаль. А из женских – Синклитикия (имя святой). Оно красивое, хотя и труднопроизносимое.

Священник Георгий Белодуров

клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери

24.10.2016 08:20

Возможно, имеет смысл неразумных родителей слегка образумить. Им же не предписывается законом называть детей конкретными именами, но ограничить крайние формы нужно. Каким надо быть сумасшедшим футуристом, чтобы назвать ребенка «БОЧ рВФ 260602»?

Я сталкивался еще с другой ситуацией, - когда у ребенка есть нормальное имя, а бабушка, например, из страха перед колдовством хочет его переименовать, и требует от священника окрестить ребенка с другим именем: «Вот он Петя, а вы его окрестите как Богдан». Разумеется, я отказываю в таких случаях, ведь у ребенка есть хорошее христианское имя.

Мне нравится не самое редкое, но, на мой взгляд, очень красивое имя Ульяна, церковное Иулиания. Была такая княгиня, дочка Тверского князя, она вышла замуж за Великого князя Литовского Ольгерда, была младше его на 35 лет и родила 15 детей. В политическом и общественном отношении женщина выдающаяся. Очень хочется, чтобы ее прославили в лике святых, но Литва перешла в католичество, хотя Иулиания была православной и радела за православие. Но я надеюсь, что в будущем это произойдет и ее прославят.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

24.10.2016 08:14

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Имя человека сопровождает всю жизнь, поэтому очень важно, чтобы это имя было благозвучным и воспринималось окружающими хорошо. Если родители из-за своей глупости или эгоизма придумывают детям нелепые имена, это надо запретить законодательно. Имена должны быть общеприняты и соответствовать морали. У христиан и мусульман много хороших имен, всегда есть из чего выбрать.

Сколько случаев, когда ребенок ждет совершеннолетия, чтобы изменить имя, а вместе с ним и множество документов приходится менять! Так что родители должны думать головой, какую судьбу готовят ребенку, выбирая неблагозвучное или нелепое имя.

Я религиозный человек и предпочитаю, чтобы имя давали по месяцу рождения. Если слышишь имя Рамзан, значит, ребенок родился в священный месяц Рамазан. Имя красивое и выбрано правильно. Зачем создавать ребенку проблемы, выдумывая что-то? - не понимаю.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

24.10.2016 08:12

Люди, которые называют своих детей вычурными именами, не совсем адекватны. У нас в исламе вообще не встречаются такие ситуации, я не сталкивался ни разу во всяком случае. Буквально вчера смотрел книгу мусульманских имен, - некоторые, конечно, звучат необычно для нашего слуха. Но это традиционные имена, у каждого есть перевод.

Сейчас, смотрю, модно называть иностранными именами, типа Стефания, или двойными – Алла-Виктория, например. Но такие имена не в православной и не в мусульманской традиции. Конечно, это дело родителей, как называть детей, но все же должны быть ограничения в самых крайних случаях, когда в имени цифры, аббревиатуры или ненормативная лексика. Так что я согласен с депутатами.

Я патриот, и мне нравятся традиционные православные и мусульманские имена. К сожалению, а, может, и к счастью, они не очень редкие: Рустам, Рашид, Азиза. Ведь надо понимать, что имя дается на всю жизнь ребенку. И если оно окажется слишком необычным, ребенок будет страдать, ведь дети жестоки, могут дразнить и обижать.

Зиновий Коган

Почетный председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин

24.10.2016 08:10

Согласен с мнением депутатов: ограничения необходимы. У нас много замечательных имен. А все эти выдуманные имена, и что еще хуже – аббревиатуры и цифры, ничего хорошего не принесут детям, кроме насмешек и переживаний.

Часто родители дают ребенку имя в честь предка – дедушки, бабушки или прадедушки, прабабушки. Имя определяет будущее ребенка в некоторой степени, ведь он продолжает род этой семьи. Если фамилия часто говорит о роде деятельности предков, то в имени заложены надежды и мечты родителей, чтобы ребенок воплотил то, что не удалось им. Имя должно нести радость не только самому ребенку, но и другим людям, с кем он будет дружить, работать. Это очень важно.

Мои любимые имена вполне обычные и популярные: Лев – имя моего отца и этим именем назван мой внук. Первый сын назван Андреем в память о погибшем в годы Великой Отечественной войны дедушке по маминой линии.

Конечно, любое имя будет любимым, потому что все дети нами любимы. Но не надо перегибать палку, потому что мы живем в обществе и должны придерживаться этических принципов.

Игорь Дабакаров

генеральный директор Федеральной Еврейской Национально-Культурной Автономии

24.10.2016 08:09

Да, родители вправе сами решать, как назовут своего ребенка. Но разве нормальные мать и отец дадут ему имя: Сто тридцать пятый, или, скажем, Двухсотый? Так что это правильный закон.

Если имя в дальнейшем может вызвать непонимание в обществе, осложнит жизнь его обладателя, давать его не стоит, но возможность давать детям традиционные, а тем более библейские имена, законодательно ограничивать нельзя. У меня одну дочку зовут Йохевед, вторую – Оснат. Это наши, еврейские имена. И в свидетельстве о рождении дочерей записаны именно они. Но в школе Оснат никто так не называет – ее зовут Соня. Меня многие называют Игорь Амнерович – и я отношусь к этому нормально. Однако в моей метрике написано Илезер. Так что дома можно называть ребенка одним именем, а в школе, на работе, где-то там еще – другим.

Ну а мне самому нравятся имена Авраам и Сара, Исаак, Рахель, Ева, Адам.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...