Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священник Георгий Белодуров : Голова и совесть должны быть в порядке, чтобы не ждать, пока сверху нам укажут пальцем

18.11.2016 09:18

Священник Георгий Белодуров

клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери

Комментарий к статье Бывает, что и народ от "искусства" защищать надо: Мнения священнослужителей

Чтобы защищать искусство, надо дать его четкое определение с точки зрения юриспруденции. А что такое искусство? Современники объявляют искусством, что угодно: голый человек стоит на голове или измазал себя экскрементами, и называют это перформансом или еще как-то, а кому не нравится – не смотрите.

Одному нравится «Битлз», а другому кантаты митрополита Илариона. На вкус и цвет, как говорится. И как юридически определить, что искусство, а что нет? Даже документ от министерства культуры будет эфемерным, потому что сегодня в министерстве могут считать так, а завтра эдак: вспомним разгон выставки авангардистов при Хрущеве.

Или можно обратиться в суд по такому поводу: я говорю, что Бога нет, а вы говорите - Бог есть. И судья с его юридическим образованием будет молотком стучать и принимать решение, есть Бог или нет? Юридическая система не способна решить некоторые вопросы, - в том числе и вопрос, что такое искусство и каким образом оно должно быть защищено.

Нужно быть мудрее и гибче. Люди освистали спектакль, - судить их за вандализм в этом случае нельзя. Или под видом искусства протискивается что-то явно аморальное, примитивное и пошлое? Значит, какие-то органы должны поставить отметку «18+» или поставить на входе табличку, мол, в этом здании размещены предметы и объекты, которые могут травмировать вашу психику. Нам надо не забывать, что мы люди. И надо думать о других, выставляя свое произведение. А то, может быть, не все имеет смысл выставлять на публику?

И надо быть готовым к тому, что тебе скажут «нельзя», как бы ты ни кричал и ни называл себя «свободным художником». Должна быть свобода выражения, но в рамках человеческого понимания. С детства надо знать, что прилично, а что нет. У нас голова и совесть должны быть в порядке, чтобы не ждать, пока сверху нам укажут пальцем.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...