Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

информационный портал Екатеринбурга

Благоустройство в понимании московских властей отношения к экологии не имеет: Мнения парламентариев

29.11.2016 11:17


Лидер партии "Зелёные" Олег Митволь констатировал ухудшение экологии в Москве. С ним не согласны спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и мэр Москвы Сергей Собянин, которые ранее заявляли об улучшении экологии в столице.

"К сожалению, не согласен, но очень бы хотелось, чтобы стало лучше. Можно только констатировать значительное уменьшение зелёных насаждений в черте города Москвы. По данным экологов, за последние 5—6 лет их количество в городе уменьшилось на 10—15%. Это проблема и строительства различных магистралей, и точечная застройка, и так далее. И это всё, конечно, влияет на состояние воздуха и наше самочувствие", — заявил Митволь изданию Life.

Еще одной причиной для беспокойства политик называет ситуацию с отходами в Москве. 1,5% из 8 млн тонн сжигаемых в столице отходов относятся к категории опасных или особо опасных. "Нет отдельных систем их сбора и, соответственно, размещения. Мы этим спокойненько дышим, а потом удивляемся, почему многие знакомые и родственники начинают болеть онкологией", — уточнил лидер партии "Зелёных".

Ранее Сергей Иванов заявил, что экологическая ситуация в Москве улучшается. Он обратил внимание на то, что 98% вредных выбросов в воздух в Москве составляют выбросы именно от автомобилей, а не от объектов промышленности, которых в городе практически не осталось. Похожее мнение озвучивал еще весной Сергей Собянин. По словам градоначальника, экология улучшилась благодаря обновлению городского транспорта в столице, а также ужесточения требований к качеству топлива.

Корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям с вопросами: Как Вы прокомментируете ситуацию с экологией в Москве? Ухудшается она или улучшается?

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

29.11.2016 11:33

Чтобы рассуждать об экологической ситуации в Москве, нужно знать определенные реперные точки, которые отражали эту ситуацию десять, пять лет назад и которые отражают ее сейчас. И когда вы сверяете данные по этим точкам, сопоставляете состояние атмосферы в разные периоды времени, тогда, наверное, и можно объективно говорить о том, хуже стало в Москве с экологией или лучше.

С одной стороны, все, о чем говорит Митволь, имеет место быть. С учетом нашего технократического общества абсолютно очевидно, что зеленых насаждений становится меньше. Нельзя также забывать, что экологическая составляющая Москвы в некотором смысле зависит и от Московской области. Столицу окружает регион, где сегодня мы наблюдаем (из-за борьбы ли с короедом, или по другим причинам) тотальный распил лесов, что неизбежно влияет на экологию Москвы в сторону негативного тренда.

Но на первое место среди факторов, влияющих на состояние окружающей среды в столице, я бы поставил транспорт. Понятно, что чем хуже становится экономика в российских регионах, тем больше людей приезжают в Москву в поисках работы, и потому растет количество как личного автотранспорта, так и общественного. А ведь одни только обычные автобусы выбрасывают до 25 тысяч тонн вредных веществ в год!

К примеру, в той же Европе для улучшения экологической ситуации в мегаполисах жителям компенсируют приобретение электрокаров. Насколько мне известно, во Франции такая компенсация составляет 10 тысяч евро. Почему бы и нам, не только в Москве, но и в любом другом российском мегаполисе, не принимать похожие меры? Допустим, можно было бы так же стимулировать граждан переходить на электрический транспорт или, к примеру, отказываться от бензинового двигателя в пользу метанового, который дает в разы меньше выхлопов. В любом случае, нельзя рассчитывать только на то, что москвичи когда-нибудь начнут пересаживаться с личного автотранспорта на общественный. Если это произойдет, то, скорее всего, еще очень нескоро.

Ну и, конечно, нельзя сказать, чтобы в Москве за последнее время стало больше парков. Я говорю именно о парках, потом что по количеству отдельных новых деревьев нельзя судить об улучшении экологической обстановки. А вот то, что вокруг столицы деревьев становится существенно меньше, – это уже абсолютно очевидный факт.

Андрей Клычков

Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе

29.11.2016 11:33

Я не вижу сегодня ни одного шага, направленного на то, чтобы экологическая ситуация в Москве улучшилась. Достаточно обратить внимание, что в черте города находятся высокотоксичные заводы, в том числе Московский нефтеперерабатывающий завод. Вследствие его деятельности жители Юго-Восточного округа нередко задыхаются от сероводорода. А все предложения перенести производство в другое место наталкиваются на доводы о том, что это коммерчески невыгодно.

"Зеленый пояс" столицы стремительно редеет, поскольку под бесконечную коттеджную и многоэтажную застройку вырубаются леса. Все делается в угоду строительного лобби.

Что касается темы зеленых насаждений, то дискуссия по ней, я думаю, будет вестись еще очень долго. Известно, что существует международный норматив по наличию зеленых насаждений в городах, предусматривающий порядка 50 кв м таких насаждений на одного жителя. И долгое время, по сути, до начала 2000-х годов, Москва в этот норматив укладывалась. Но в последнее время мы увидели, что многие скверы, парки и бульвары стали исчезать - под предлогом того или иного благоустройства или даже строительства храмов. А жители – они на самом деле выступают не против храмов, а борются за свои парки, в которых они привыкли гулять с самого детства.

Руководство Москвы нашло для себя оптимальный вариант ответа на любые претензии по поводу сокращения зеленых зон. Это присоединение Новой Москвы. Мол, присоединив Новую Москву с ее лесами, полями и лугами, мы обеспечим жителей этими зонами даже сверх установленного международного норматива. Но ведь всем известно, что на всей присоединенной к Москве территории проживало чуть более 250 тысяч человек. И к миллионам остальных москвичей эта территория не имеет по сути никакого отношения. К тому же мы видим, что строительство на территории Новой Москвы продолжает набирать обороты.

На мой взгляд, очень характерна ситуация с Кузьминским лесопарком. Несмотря на то, что он получил статус ООПТ, т.е. особо охраняемой природной территории, большое количество его гектаров выпали из зоны действия этого статуса. Ну и плюс ко всему мы видим, что часть территории парка планируется подвергнуть благоустройству. А в понимании московских властей благоустройство – это асфальтовые или какие-то иные дорожки, парковки, места для барбекю и шашлычные зоны, которые вряд ли имеют отношение к экологии.

Что касается проблемы с вывозом мусора, то на сегодня реальная картина такова, что мусор просто собирают и сваливают на зачастую незаконные свалки. Это бизнес, приносящий кому-то огромный доход, и власти закрывают на это глаза. Считаю, что для решения проблемы нужно заниматься разъяснительной работой по раздельному сбору мусора и в целом наводить порядок с вывозом мусора, переводя его из криминальной в легальную сферу. Для этого на территории как Московской области, так и той же Новой Москвы надо искать новые места для хранения и утилизации мусора, которые не попадали бы под розу ветров и не являлись бы источником загрязнения рек и водоемов.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Член Совета Федерации от исполнительной власти Брянской обл.(2015-2020) Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000).

29.11.2016 11:33

Тема экологии мне близка. С 2003 по 2008 год я был директором департамента правительства РФ по социальному развитию и охране окружающей среды. Так вот, могу с полной ответственностью заявить: каждый год экологическая ситуация в мегаполисах, включая Москву, ухудшается, причем прогрессирующими темпами. В столице количество зеленых насаждений не увеличивается, в отличие, например, от уровня выхлопов, который растет, да и проблема мусора с каждым годом становится все злободневнее.

Одним словом, Олег Митволь, к сожалению, прав. При всем моем уважении к Сергею Борисовичу и Сергею Семеновичу вынужден заметить, что они тешат себя иллюзиями относительно улучшающейся экологической обстановки в Москве.

Александр Борисов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Псковская область)

29.11.2016 11:33

Москва – мегаполис, и уже этим все сказано. С моей обывательской точки зрения, экологическая ситуация в городе, как минимум, не изменилась – мне дышится хорошо. В Москве сохранилось (и за ними городские власти хорошо ухаживают) несколько больших парков-лесов – Битцевский, Измайловский, Сокольники и т.д. Это очень ценно, потому что те деревья, которые растут в центре, среди дорог, больше имеют эстетическое значение, чем экологическое.

Кроме того важно, что идет популяризация велосипедов, то есть людей подводят к тому, что хорошо бы по возможности пользоваться таким экологически чистым транспортом, чем автомобилями, и у многих это находит отклик. Развитие общественного транспорта тоже способствует уменьшению числа личных автомобилей на дорогах, что, естественно, благоприятно сказывается на экологии.

Вообще тему экологии не стоит политизировать, иначе начинается передергивание фактов. Москва – это, конечно, не Псковская область, которая стоит на втором месте после Бурятии по отличным экологическим показателям. Так что кому в Москве не очень хорошо, могу посоветовать приезжать в Псков дышать свежим воздухом, купаться в чистых озерах.

А вот проблема с мусором, согласен, крайней серьезная. Со времен СССР даже морфология мусора изменилась. Тогда на все была одна упаковочная бумага, в которую заворачивали и колбасу, и конфеты, бутылки были только стеклянные, и их можно было сдавать, то есть имело место оборачиваемость тары. Сейчас все по-другому: каждый товар в своей упаковке, которая вся идет на выброс, так что, безусловно, мусора стало в разы больше. Это требует строительства мусороперерабатывающих заводов. Но и с ними не так все просто: чтобы завод давал отдачу, его надо загружать. В Москве, в той же Московской области это реально, а вот, например, в Псковской области с этим будет проблематично. Но проблему с мусором надо решать обязательно.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."