Кроме того важно, что идет популяризация велосипедов, то есть людей подводят к тому, что хорошо бы по возможности пользоваться таким экологически чистым транспортом, чем автомобилями, и у многих это находит отклик. Развитие общественного транспорта тоже способствует уменьшению числа личных автомобилей на дорогах, что, естественно, благоприятно сказывается на экологии.
Вообще тему экологии не стоит политизировать, иначе начинается передергивание фактов. Москва – это, конечно, не Псковская область, которая стоит на втором месте после Бурятии по отличным экологическим показателям. Так что кому в Москве не очень хорошо, могу посоветовать приезжать в Псков дышать свежим воздухом, купаться в чистых озерах.
А вот проблема с мусором, согласен, крайней серьезная. Со времен СССР даже морфология мусора изменилась. Тогда на все была одна упаковочная бумага, в которую заворачивали и колбасу, и конфеты, бутылки были только стеклянные, и их можно было сдавать, то есть имело место оборачиваемость тары. Сейчас все по-другому: каждый товар в своей упаковке, которая вся идет на выброс, так что, безусловно, мусора стало в разы больше. Это требует строительства мусороперерабатывающих заводов. Но и с ними не так все просто: чтобы завод давал отдачу, его надо загружать. В Москве, в той же Московской области это реально, а вот, например, в Псковской области с этим будет проблематично. Но проблему с мусором надо решать обязательно.