Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священник Георгий Белодуров : Высокая культура Запада у нас не прижилась, зато всяческие пороки и бандитизм сразу начали развиваться

02.12.2016 09:27

Священник Георгий Белодуров

клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери

Комментарий к статье Не оглядываться на Запад: Мнения священнослужителей

К странам Запада в целом отношусь более-менее хорошо, потому что все-таки Европа создала великую культуру в Средние века и в Новое время. И наша русская культура - во многом часть общеевропейской культуры. У нас много общего, но есть и серьезные различия, что тоже хорошо, потому что наша индивидуальность отвечает нашим запросам и интересам, в том числе духовным запросам. Например, я уверен, что русскую литературу невозможно понять без понимания православия.

Мне жалко Европу, потому что ею завладел дух толерантности, который теперь считают основой цивилизации, - причем толерантность не только в национальном и культурном значении. Очень трудно Европе будет сохранить свой культурный облик на фоне грядущей неизбежной исламизации.

Ведь русский турист зачем поедет в Европу? Вот меня интересуют в первую очередь церкви и музеи. В Париже я обязательно пойду в Нотр-Дам де Пари и в наш новый культурный центр, посещу Лувр, пройдусь по старинным улочкам. И то же самое касается Барселоны, Рима, Лондона и других городов.

Жалко, что у нас недопонимание, - у цивилизованных людей так быть не должно. Но Запад не интересуют наши православные ценности, а ведь соседи должны жить в мире, надо всегда стараться налаживать добрые отношения.

Но я был бы слишком наивным человеком, если бы не знал, что такое влияние Запада, которое мы почувствовали в полной мере после падения «железного занавеса». Высокая культура Запада у нас не прижилась, потому что для этого надо внутренне вырасти, а это огромный труд, зато всяческие пороки и бандитизм сразу начали развиваться. И мне печально, что мы от Запада берем самое плохое. Хочется, чтобы культурный обмен был полноценным, а не так, что мы им наши ценности, а они нам примитивный артхаус.

А вообще я за мир. Как сказано в Нагорной проповеди: «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...